Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Закулисные секреты!»
8 минут 6559 1555

«Закулисные секреты!»

Dokalina fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Докалину Ларису Анатольевну, музыкального руководителя МБДОУ «ДСОВ № 39» г. Братска Иркутской области. Сегодня Лариса Анатольевна любезно поделится своим профессиональным опытом в сфере повышения эффективности художественно - эстетического воспитания педагогов с помощью разнообразных приемов и средств работы с разными материалами для яркого отражения театральных образов в детском творчестве. Статья предназначена для педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, воспитателей.

Краткий комментарий к статье от Ларисы Анатольевны:

«Статья знакомит с разными способами изготовления театральных костюмов, бутафории, декораций, театральных кукол различных систем».

Интересного чтения…


«Закулисные секреты!»

Посмотреть статью с фотографиями

       Праздники, развлечения, театральные постановки, конкурсные номера – все это требует огромного количества всевозможного реквизита! И, конечно, мы, музыкальные руководители, ограничены во времени…Выход я нашла, путешествуя в огромных просторах интернета, наткнувшись на прекрасную книгу Игоря Вербицкого « Конструирование из поролона».

     Набравшись терпения, с огоньком и небольшим чувством неуверенности в себе, взялась за работу, ведь приближался прекрасный праздник, такой близкий каждому ребенку – «День Матери»! В процессе работы, конечно, пользовалась рекомендациями, но многое, интуитивно, додумывала и пробовала сама. Если шапочка и мелкие детали кроила почти с легкостью, так как имею навыки швейного мастерства, то над окраской готового изделия пришлось изрядно потрудиться, так как поверхность поролона очень пористая! После залитого водой пола, испачканной каплями краски одежды и рук, прищла к выводу, что надо обязательно смешивать гуаши разных цветов (для интенсивности окраски), добавлять белый цвет, он дает мягкость переходов. Окрашивала приемом «мокрого по мокрому» Рассказываю как это делать: готовое изделие, хорошо просушенное кладу в таз, слегка смачиваю водой, держа в руке кусочек ненужного поролона. Здесь главное не перестараться, а то швы начнут расползаться от воды в разные стороны! Потом брала на этот кусочек поролона нужный тон краски и смелыми широкими мазками, слегка придавливая, наносила мазки. Наносить краску или гуашь нужно несколькими слоями, чтобы появился нужный эффект. Здесь можно фантазировать!!! А если придумать своих необычных зверушек?!! Или изготовить куклы для кукольного театра по этой технологии?!! Это мои задумки на будущее!!! Какое будет счастье для меня, если дети полюбят этих кукол!

 В основе всех масок лежит шапочка. Размеры шапочки (это четырехугольник): длина его -обхват головы (56-58 см), высота-20 см. Затем отмеряем «Зубчики». Их высота 9 см. Зубчики склеиваются в купол -9 см, расстояние между зубчиками -6,5 см.

     Затем на шапочку приклеивают детали: ушки, нос, брови, подбородок, губки. В их основе лежат геометрические фигуры, ушки – треугольник, брови - полукруг дугообразной формы, нос–конус из равнобедренного треугольника, подбородок–маленький четырехугольник, губки –четырехугольник закругленный с одной короткой стороны. Шапочки можно украсить мехом или тканью. Глазки вырезать из поролона или купить в магазине «Ткани».

   Часто в спектаклях по сценарию требуется изменить время года или место действия. Для этого я придумала интересные раздвижные поворотные ширмы. С одной стороны можно оформить «Зима и Домик», с другой стороны – внутреннее оформление дома или «Весна». В сказке «Нет в мире краше Родины нашей» с одной стороны ширма была оформлена как «Лес», а с другой стороны как «Замок Дракона». В сказке «Приключения Колобка» с одной стороны был «День», с другой стороны «Ночь»

   Снизу ширмы обязательно прикрепить маленькие колесики, для того чтобы дети самостоятельно и легко могли передвигать, поворачивать и раздвигать ее. Если ширму закрыть наполовину можно оформить «дверь» или маленькую сцену, на которой свою роль исполнят мелкие театральные куклы: цветы, насекомые. Это смотрится очень эффектно. В одной из моей сказки герои (перчаточные куклы, штоковые) появлялись прямо из кармашков, расположенных в свободном порядке с внутренней стороны ширмы. Перед зрителями неожиданно «вырастали» грибы, цветы, птички!

   Внимательно присмотритесь к предметам, окружающим вас! И вот, перед Вами может появиться «волшебное дерево»! Оно крутится со «скрипом» и из него появляется Старичок –Лесовичок! Такое «Волшебное дерево» может , если на обыкновенный крутящийся компьютерный стул надеть разукрашенную коробку, а сверху прикрепить искусственную зелень. Это просто, но как эффектно, если в сказке при повороте такого дерева добавить еще и сказочный театральный звук!

Отдельно расскажу как сделать эффектные необыкновенные театральные игрушки: Черепаху, Жирафа, Змею.

Черепаха.

Вырезать большой круг из ткани, похожей на панцирь. Очень эффектно смотрится искусственная замша. Такой же круг из более светлой ткани вырезать на «живот». Из этой же ткани вырезать шею и 4 лапы. На концы лап пришить кусочки лакированной черной плотной ткани – это коготки. Голова (овальная) пришивается к шее. Я сделала своей черепахе открывающийся рот (в сказке она пыталась поймать летающую около ее носа бабочку). Для рта потребуется красная ткань. А еще лучше красная перчатка. Ее пришить к шее так, чтобы вставляя руку в шею вы могли свободно протолкнуть руку и в перчатку. Остается только сверху пришить две половинки головы. Чтобы дети свободно могли управлять такой Черепахой сделала на животе большой карман. Один ребенок держал Черепаху через шею, а другой –засунув руку в карман на животе.Если вы приклеите на голову большие глаза, то ваша Черепаха будет еще выразительней.

Жираф

   Из пятнистой ткани выкроить прямоугольник 40*50. Сшить «трубу» - это шея. Кверху заузить. Скроить голову из двух овалов (это морда), а потом пришить верхнюю часть головы (наполовину шар) с ушами. Кукла штоковая, управляется придерживая палочку. Другой одевает на руки круглые перчатки (маленькие цилиндры -копытца). Когда Жираф идет, ребенок слегка покачивает палочку на которой прикреплена голова с шеей. Когда Жираф останавливается, один ребенок поворачивает голову на зрителя,а другой ребенок кладет «копытца» на край ширмы. Получается потешно!

Змея.

   Из красивой блестящей ткани кроится длинная узкая «труба», зауженная на конце ( 1.5 м.) Это тело змеи. На другом конце труба расширяется –это голова змеи. Под шеей делается внутренний разрез, который сверху закрывается «карманом». Т.е. если в голову засунуть руку она не будет видна. Чтобы сделать Змее открывающийся рот надо также вшить внутрь головы красную варежку. Пришить глазки и ваша Змея почти готова! Но как же управлять таким длинным телом? На живот пришиваются тонкие кольца -4 штуки. Дети, придерживая снизу за кольца, приподнимая поочередно то правую, то левую руки могут свободно управлять такой чудо - Змеей!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6840 677