Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День рождения у Нафани»
11 минут 4375 964

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День рождения у Нафани»

Pismennikova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Письменниковой Анной Вячеславовной, воспитателем МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» г. Славгород Алтайского края. Сегодня Анна Вячеславовна с радостью предлагает вашему вниманию сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "День рождения у Нафани". Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Анны Вячеславовны:

«Цель: познакомить детей с правилами проведения праздника «день рождение»: дарение подарков,   пожелания имениннику, угощение гостей сладостями;познакомить с правилами поведения в гостях (приглашённых и хозяина праздника);воспитывать у детей навыки культуры поведения за столом».

Интересного чтения…


Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День рождения у Нафани»

Цель:

  • познакомить детей с правилами проведения праздника «день рождение»: дарение подарков,   пожелания имениннику, угощение гостей сладостями;
  • познакомить с правилами поведения в гостях (приглашённых и хозяина праздника);
  • воспитывать у детей навыки культуры поведения за столом.

Оборудование:

  • заранее самостоятельно изготовленные детьми подарки (аппликация);
  • Нафаня (живой персонаж) за празднично накрытым столом;
  • для театра игрушек «Два жадных медвежонка»: 2 медведя, лиса, кусок паролона для сыра;
  • запись песен «Пусть бегут неуклюже...», «С днем рожденья...», веселая танцевальная музыка;
  • клоуны Бим и Бом (живые персонажи: дети из старшей группы),
  • атрибуты к сценке «Как клоун Бим и клоун Бом пришли на обед» (2 тарелки, 2 ложки, кастрюля);
  • угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы идем на день рождения к Нафане, Он пригласил нас всех к себе в гости. Сначала нам надо приготовиться - нарядиться, посмотреть на себя в зеркало и, конечно, взять подарок имениннику. Ребята, ачто же можно подарить на день рождения? (ответы детей).

Давайте с вами вспомним наши любимые сказки, что для героев было лучшим подарком:

Веселый медвежонок Винни-Пух лучшим подарком считал...(мед).

Карлсон требовал в качестве угощения только...(варенье).

Крокодил Гена любил на свое день рождения...(петь песни).

Итак, каждому нравится что-то свое особенное. А наш Нафаня очень любит подарки, сделанные детьми самостоятельно. Мы с вами изготовили разные открытки. Как вы думаете, мы можем подарить их Нафане?

Конечно, можем, а еще мы можем сделать такие же подарки своим родителям, близким людям и друзьям. Итак,берем подарки и идем в гости.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли (подходим к домику и стучимся)

Что за праздник и веселье поджидают, дети, нас?

Дети: День рожденья у Нафани, будем праздновать сейчас.

Нафаня: Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, пожалуйста, в мой дом! Присаживайтесь удобнее надиванчик.

Воспитатель: Итак, ребята, что же мы должны сделать впервую очередь.

Дети: Подарить подарки Нафане.

(поздравление и вручение подарков, изготовленных детьми)

Нафаня: (читает и демонстрирует иллюстрации к правилам):

1)В гости, милые друзья, вам сказать обязан я,

Ходят, без сомненья, лишь по приглашению.

2)Если в гости звали вас, нужно не копаться

И в определенный час дружно всем собраться.

3)Так что, ребята, прошу вас, учтите

В гости пришли - ни за что не грустите.

Пойте, пляшите, играйте в игрушки,

А не сидите как мышки-норушки.

     (Нафаня предлагает поиграть) Игра «Дружные медвежата»

Медвежата в чаще жили, нежно, радостно дружили (Дети изображают медвежат).

Вот так, вот так медвежата те дружили (Дети обнимаются).

Мишки фрукты собирали, дружно яблоньку качали (Дети делают наклоны вперед)

Вот так, вот так дружно яблоньку качали (Дети вытягивают перед собой руки)

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили (Делают наклоны вперед, руки за спиной).

А потом они плясали, к солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так к солнцу лапы поднимали. (Дети прыгают, поднимая высоко колени).

(стук в дверь, вбегают 2 клоуна - Бим и Бом)

Воспитатель: Ой, кажется, к Нафане еще идут гости.

Сценка «Как клоун Бим и клоун Бом пришли на обед» (вбегают, ни с кем не здороваясь и подходят к накрытому столу)

Бом: Смотри, Бим, сколько всего вкусного!

Бим: Давай быстрей все съедим, (садится, локти на стол, ноги вытянуты под столом и хватает все со стола руками) Смотри, здесь ещё что-то есть.

Бом: Давай попробуем!

(хватают ложки и едят прямо из кастрюли, затем отодвигают все от себя и разваливаются на стульях)  Бим: (поглаживая себя по животу) Ой, как мы наелись!

Бом: Еще бы добавочки!

Воспитатель: Это кто пришел и не поздоровался?

Клоуны: (хором) А зачем здороваться, нам и так все нравится.

Воспитатель: А нам не нравится ваше поведение. Сейчас мы вас научим как правильно вести себя в гостях. (Вместе с детьми объясняют ошибки в поведении клоунам, и они уходят)

Нафаня:   Уж я деточкам пирог испеку, на нем корочка пшеничная.

                   А начиночка яичная, а помадочка медовая.

                   Всем кусок достанется, каждому понравится.

Воспитатель: Ребята, нас пригласили к столу, что мы должны сделать перед тем как сесть за стол?

Дети: Помыть руки.

Нафаня: Так что дети постарайтесь. Чаще с мылом умывайтесь.

Надо теплою водой руки мыть перед едой, (дети моют руки и садятся за стол) Воспитатель: А вот еще несколько правил, которые мы должны помнить:

  • не набирайте в рот слишком много еды;
  • не расставляйте локти и не ставьте их на стол;
  • не разговаривайте с полным ртом;
  • не разваливайтесь на стуле;

Нафаня: И еще одна просьба - не жадничать, угощенье всем достанется.

Воспитатель: А до чего доводит жадность мы сейчас узнаем из сказки «Два жадных медвежонка»

Воспитатель показывает настольный театр игрушек «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Жили-были в густом лесу два брата – медведи. И вот однажды пошли они гулять. Бежали они по дорожке и нашли большой кусок сыра.

1-й медвежонок: Смотри, что это такое?

2-й медвежонок: Это же сыр! Как нам повезло!

Воспитатель: Хотели они сыр поделить поровну, но не сумели, жадность одолела медвежат. Каждый боялся, что другому больше достанется. Так они долго спорили и ругались, что услышала лиса и подошла к ним.

Лиса: О чём вы тут спорите, маленькие медвежата?

Медвежата: Сыр поделить не можем поровну.

Лиса: Это не беда, я вам сейчас быстро помогу, я это умею.

Воспитатель: Она откусила кусок сыра от большей половины и съела его. Теперь другой кусок стал больше.

Медвежата закричали: Неровно получилось!

Лиса: Я сейчас всё исправлю.

Воспитатель: И она откусила большой кусок от другого куска сыра. Медвежата опять закричали «неровно!». Так она и откусывала то одного куска, то от другого куска. И остались совсем маленькие кусочки. Лисичка к этому времени совсем наелась и говорит медвежатам : «Вот теперь точно поровну! Приятного вам аппетита!», и убежала. Медвежата взяли свои маленькие кусочки сыра и поняли, что лиса их перехитрила.

Воспитатель: Вот так бывает с теми, кто жадничает. Жадничать - очень нехорошо. Нафаня, давай проверим: воспитанные у нас дети или нет.

(дети садятся к столу и Нафаня раздает угощение детям, во время чаепития звучит песня «Пусть бегут неуклюже.,.»)

В: Ребята, давайте скажем Нафане «спасибо» и споем ему песню:

(исполнение праздничной песенки « С днем рожденья» на мелодию песни Н.Кадышевой, встаем вкруг с Нафаней))

1 .У тебя Нафаня нынче день рожденья, пригласил гостей ты полон дом.

Вместе мы сегодня весело играем, песню для тебя мы все поем.

Припев: С днем рожденья, друг наш, с днем рожденья поздравляем мы твои друзья.

     Много счастья, радости, здоровья, все сегодня только для тебя.

2.И пришли сегодня все мы с поздравленьем, для тебя подарки принесли

Вместе мы сегодня весело играем, песню для тебя мы все поем.

Нафаня:Давайте-ка потанцуем,

(пляска детей под любую веселую музыку)

Воспитатель: Пора нам расходиться по домам, долго находиться в гостях тоже нехорошо. Наш Нафаня уже устал и хочет отдохнуть, рассмотреть все подарки:

Мы в гостях повеселились, отдохнули, порезвились.

Ели, пели и плясали, собираться дружно стали.

В заключение, конечно, вам напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно похвалить за все Нафаню.

За вниманье и участье, за гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья и расстанемся на том.

(обнимаем Нафаню и прощаемся)

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677