Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры»
10 минут 4666 1057

Спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры»

Safonova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сафонову Олесю Николаевну, инструктора по физическому воспитанию высшей квалификационной категории МБДОУ № 146 г. Кемерово Кемеровской области. Сегодня Олеся Николаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий спортивного праздника «Детские Зимние Олимпийские игры». Данный материал будет интересен воспитателям и инструкторам по ФИЗО, а также родителям.

Краткий комментарий к статье от Олеси Николаевны:

«Спортивный праздник для детей – это увлекательное мероприятие, которое повышает интерес к спорту, а значит и к здоровому образу жизни. Вызывает спортивный азарт, чувство здоровой конкуренции и желание победить».

Увлекательного чтения…


Спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры»

Праздники – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые.

Хотелось бы подробнее остановиться на проведении спортивных праздников.

  1. Спортивное соревнование - это всегда праздник. Праздник этот одинаково важен для всех его участников: и для зрителей и для самих участников. Организация спортивного праздника проводится для того, чтобы участники могли продемонстрировать свои достижения, ради которых они тренировались, а родители, и зрители - получить удовольствие от соревнований. В эмоциональном плане спортивный праздник влияет на душевное состояние ребенка, принося ему раскрепощение, сброс отрицательной энергии, дарит хорошее настроение, возможность проявления индивидуальных способностей, потребности в общении, в приятном отдыхе, в ощущении счастья.
  2. Спортивные соревнования для детей - это выражение эмоций, чувств, и настроения, особенно когда проводятся с участниками других детских садов, показать свою силу, ловкость, быстроту. В этом году впервые проводится Зимняя Олимпиада - 2014 у нас в Сочи, и мы решили тоже провести у себя в ДОУ Зимние Олимпийские игры для детей дошкольного возраста.

Спортивный праздник

«Детские Зимние Олимпийские игры»

Задачи:

  1. Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения»
  2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, быстроту, умение выполнять спортивные упражнения.
  3. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Оборудование: большая чаша, маленькие бумажные факелы, иллюстрации богов и героев Древней Греции, флаги Олимпийский, Российский, лыжи, клюшки, санки, ледянки, и мелкие игрушки, бумаги, фломастеры, пяти цветов, олимпийские медали, фонограмма олимпийского марша.

Оформление площадки: Олимпийский и Российский флаги, воздушные шары ифлажки.

(Дети с инструктором выполняют круг почета по спортивной площадке под спортивный марш и занимают свои места), произносят название и девиз команды.

Ведущий: Праздник радостный, красивый,

                   Лучше не было и нет,

                   И от всех детей счастливых

                   Олимпиаде – наш……

Дети:       ….привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязание лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции – стране, где давным – давно, впервые проводились Олимпийские игры. Чтобы уберечь народ от войн и грабежей, мудрец посоветовал проводить спортивные игры, которые бы сдружили всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года проводился олимпийский праздник, и объявлялось «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Ведущий: Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

- Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

-Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы олимпийцы!

-Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы олимпийцы!

-Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги – жители священной горы Олимп.

(Далее ведущий показывает перед каждым заданием иллюстрации греческих богов)

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь.

Ведущий: Посмотрите в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Эстафета «Олимпийский огонь»

(На линии старта стоит команда детей в колонне друг за другом, у каждого участника по одной лыже на ноге, у направляющего капитана команды «факел в руке». По сигналу первый участник двигается по прямой скользящим шагом до ориентира (конуса) (дистанция 10 метров), оббегает его, возвращается и передает «факел» следующему участнику, последний участник бежит до конца дистанции и ставит факел в опору и возвращается к своей команде.

А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Эстафета «Самый меткий»

По сигналу первый игрок бежит змейкой между конусами до обруча, в обруче лежат (хоккейная клюшка и шайба), берет клюшку и шайбу и с места выполняет бросок в ворота, стараясь попасть в него. Выполнив бросок, кладет клюшку в обруч и возвращается назад тем же способом, передавая эстафету.

Эстафета «Быстрые санки »

На линии старта стоят 3 участника (мальчика), на санках сидит девочка. По сигналу 2 участника везут девочку до стойки, а третий участник подталкивает санки сзади. Игроки доезжают до конуса, объезжают его и возвращаются на линию старта. Тем же способом перевозят вторую девочку.

Ведущий: А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и бегуна героя Геракла            

Эстафета «Лишний предмет»

По сигналу первый игрок пробегает в обруч, (большого диаметра), бежит до обруча, в котором находятся игрушки и спортивный инвентарь: шайба, клюшка, ледянка и т.д., и возвращается обратно по - прямой пробегая в обруч

Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Потренируйте свой ум.

Загадка эта не легка:

Пишу всегда через два «К»

Имяч и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я -….

Дети: хоккей

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими….

Дети: коньками.

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность.

Ведущий: Олимпийские игры – праздник мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг, посмотрите на него. (Показывает на центральную стену, где висит флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти   переплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое), Австралии (зеленое),Америки (красное), Африки (черное).

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвует по 7 человек, первый бежит до линии и кладет на пол чистый лист белой бумаги, второй – фломастеры, следующие игроки по очереди рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой, и правильность изображения олимпийской эмблемы.

Игра   « Мешок снега»

Участники команд и болельщики набирают полный мешок снега, (ледянками), пока идет подготовка к итогу и награждению команд)

Много маленьких спортсменов, есть у нас в краю родном,

Будем мы отличной сменой, вместе скажем мы с тобой.

Дети: И у нашего детсада

           Есть своя олимпиада!

Проводится награждение детей олимпийскими медалями и подарками.

Ведущий: Ну, вот и выявили победителей,

                   Скажем спасибо жюри и зрителям.

                  Спортсмены – новых побед! А всем - спортивный…

Дети: привет!

Используемая литература:

1. В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак «Физкультурные праздники в детском саду».

2. Е.М.Минскин «Игры и развлечения в группе продленного дня»

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677