Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Использование технологии развивающего обучения в воспитательно-образовательном процессе
7 минут 4053 954

Использование технологии развивающего обучения в воспитательно-образовательном процессе

Sergienko fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сергиенко Дину Николаевну, воспитателя МКДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» г. Нововоронежа Воронежской области. Сегодня Дина Николаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью об использовании технологии развивающего обучения в воспитательно-образовательном процессе. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Дины Николаевны:

«Познавательная потребность каждому ребенку дается природой и обнаруживается в раннем возрасте. А что происходит потом? Почему у одного ребенка эта потребность так и сохраняется и делает его одаренным, а у другого куда-то исчезает? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из предложенной статьи».

Интересного чтения…


Использование технологии развивающего обучения в воспитательно-образовательном процессе.

 Познавательная потребность каждому ребенку дается природой и обнаруживается в раннем возрасте. А что происходит потом? Почему у одного ребенка эта потребность так и сохраняется и делает его одаренным, а у другого куда-то исчезает?

 Нельзя сказать, что одаренные дети лучше всех остальных. Они не лучше и не хуже, просто со своими отличными особенностями. И очень важно, чтобы развитие этих детей не тормозилось.

Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная потребность, составляющая основу познавательной мотивации, которая находит выражение в поиске, направленном на обнаружение нового (опережающее познавательное развитие), причем эффективность поиска определяется мерой видения каждого последующего шага решения и прогнозирования его последствий.

Обязательным условием для развития из задатков способностей, является условие, при котором деятельность, которой занимается ребенок, обеспечивается положительными эмоциями. Иначе говоря- это радость от умственной деятельности.

Исследованиями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство, трудно представить. Развитие одаренного ребенка происходит с необычной скоростью, чаще всего с опережением, поэтому важно, чтобы оно правильно стимулировалось на каждой ступени.

  Дошкольный возраст- период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой педагогов и родителей является сохранение и развитие одаренности каждого ребенка.

  Перед педагогом стоит основная задача- способствовать развития каждой личности.

 Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

Для того, чтобы добиться активности каждого ребенка в процессе познания, необходимо помнить о показателях активной мыслительной деятельности: способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности, умение сравнивать, обобщать, группировать; наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения; умение мыслить в различных направлениях; умение выдвигать новую познавательную задачу; умение замечать и исправлять ошибки у себя и сверстников.

В образовательном процессе развитие ребенка следует  рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

  Вот почему методы и формы работы педагога должны способствовать решению обозначенной задачи.

 Я использую в своей работе с детьми технологии развивающего обучения.

 Выявление одаренности у детей провожу на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.

 Одаренные дети обладают одним или несколькими качествами:

- хорошей памятью, особенно долговременной;

- хорошим словарным запасом;

- способностью сосредоточиться на долгое время;

- легким усвоением информации;

- наблюдательностью и любознательностью;

- устойчивым интересом к широкому кругу вопросов;

- ранним проявлением способности сопереживать другим;

- любовью к книгам;

- энергичностью;

- частым стремлением достичь в своих делах совершенства;

- настойчивостью, предпочтением играть с детьми старшего возраста;

- развитым чувством юмора;

- нетрадиционными способами использования привычных предметов;

- задатками лидера и социальными навыками.

Для оптимального развития способностей ребенка в моей группе созданы специальные условия:

- наличие материалов для творчества и возможности действовать с ними;

- создание у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получают отрицательной оценки взрослых;

- формирование у ребенка чувства внутренней безопасности, раскованности и свободы благодаря поддержке взрослыми его творческих начинаний.

         Однако моя роль не ограничивается лишь созданием условий. Она состоит в том, чтобы активно помогать детям, развивать их способности.

         Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. А использование технологий развивающего обучения позволяет развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Есть великая формула К. Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные».

         Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Список литературы

  1. Д. Фриман «Как развивать таланты ребенка», 1995г.
  2. Л. С. Выготский «Педагогическая психология», 1991г. (под редакцией В. В. Давыдова)
  3. Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», 1989г.
  4. З. А, Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 1985г.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5619 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5975 610