Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Семейное коллективно - творческое дело «Подсолнушки»
18 минут 3179 713

Семейное коллективно - творческое дело «Подсолнушки»

Shepashenko fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Щепащенко Оксаной Леонидовной, заместителем директора по воспитательной работе МАОУ ДОД «Дома детского творчества п. Провидения» Чукотского автономного округа. Сегодня Оксана Леонидовна любезно поделится своим профессиональным опытом в сфере семейного воспитания и предлагает вашему вниманию сценарий семейного праздника. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Оксаны Леонидовны:

«Семья – маленькое государство. Она является основой формирования гражданина. Именно здесь закладываются вкусы и привычки, духовный и культурный образ. Дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает: физическое благополучие (включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье); эмоциональное благополучие (включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо)».

Полезного чтения…


Семейное коллективно - творческое дело «Подсолнушки»

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: актовый зал.

Участники: воспитанники и их родители.

Предварительная работа:

  • Беседы о семье, разучивание стихов;
  • Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье;
  • Презентации «Мы дружная семья»;
  • Изготовление пригласительных открыток для членов семьи, талисманов «Подсолнушков»;
  • Подготовка чтецов;
  • Подготовка реквизита для конкурсов;
  • Изготовление пригласительных открыток для семейных команд, талисманов «Подсолнух»;
  • Подготовка призов и благодарственных писем для награждения;
  • Оформление зала.

Материал и оформление:

костюмы для детей, гофрированная и цветная бумага, картон, отрезки ткани, маркеры, талисманы «Подсолнух», воздушные шары, оформление сцены, выставка детских рисунков, творческих работ семей «Руки мамы, руки папы и мои ручонки»,

Оборудование: мультимедийный проектор, переносной экран, ноутбук, музыкальный центр, диски с песнями и музыкой.

Музыкальное оформление:  музыкальное сопровождение конкурсов, песни «Родительский дом», «Мама и дочка».

Цель:

  • формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях,    обязанностях; сплотить детей и родителей.
  • гармонизировать детско–родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.
  • установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
  • развить коммуникативные качества ребенка – свободное общение с взрослыми и детьми.
  • создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Задачи:

  • воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;
  • формирование позитивного опыта семейных отношений;
  • предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности;
  • содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка;
  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и Дома творчества, воспитание у воспитанников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива;
  • формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Семья – маленькое государство. Она является основой формирования гражданина. Именно здесь закладываются вкусы и привычки, духовный и культурный образ. Дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

  • физическое благополучие (включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье)
  • эмоциональное благополучие (включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо)
  • условия развития (включая развитие возможность получать новые впечатления)

Дом детского творчества, на фоне углубляющегося кризиса семейных отношений, рассматривается «оазисом» покоя и эмоциональной передышки.

Я как заместитель директора по воспитательной работе МАОУ ДОД «Дома детского творчества п. Провидения», признавая главенствующую роль семьи в воспитании, ищу различные пути сотрудничества с ней.

Сотрудничество – это совместная, развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности. Моя работа с родителями строится на основе взаимного сотрудничества. За основу я взяла принцип партнерства: «Родители не ученики, а партнеры по общению».

На мероприятия приглашаются родители, и они участвуют вместе с детьми и педагогами в творческих делах. Мероприятия, проведенные совместно с детьми и их родителями, дают последним образец еще одного вида взаимодействия и взаимопонимания, еще одну возможность весело, интересно, каждый раз по-новому общаться друг с другом.

Играя, мы общаемся с детьми на их тер­ритории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Родители воспитанников, участвуя в совместных мероприятиях, учатся:

  • говорить с ребенком на его языке.
  • преодолевать чувство превосходства над ребенком.
  • оживлять в себе детские черты: непо­средственность,   искренность.
  • открывать для себя способ обучения через эмоцио­нальное чувствование, переживание.
  • любить детей такими, какие они есть.

Воспитанники, участвуя в совместных мероприятиях с родителями, учатся:

  • смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
  • стремиться к справедливости, преодо­левать стремление не только доминиро­вать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
  • проявлять милосердие.
  • быть добрее к окружающим.
  • доверять друг другу.

Сценарий

звучит музыка

Ведущий: Здравствуйте, дети

                   Самые лучшие на свете!

                   Добрый день вам, папы

                   Мы – видим – вы сняли шляпы.

                   Поклон вам мамы,

                   - Красивые самые!

Добрый день гости дорогие. Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Ребенок: Маму очень я люблю,

                 Папу тоже я люблю.

                 Мама мне печет коврижки,

                 Папа мне читает книжки.

                 Папа, мамочка и я –

                 Наша дружная семья!

Ребенок: Я и бабушку люблю,

                 Я и дедушку люблю,

                Я всегда им помогаю

                 Пол мету и пыль стираю.

                 Мама, папа, дед и я,

                 Да и бабушка моя

                 Наша дружная семья.

Ребенок: И сестренку я люблю

                 И братишку я люблю

                 С братом плаваем, ныряем,

                 А с сестрой в снежки играем.

                 Мама, папа, дед и я,

                 Баба, брат, сестра моя –

                 Наша дружная семья!

Ведущий: Семья для нас – самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье царят взаимопонимание и тепло – это настоящее счастье!

Ведущий: Папа, мама, сынок и дочка…. Когда они вместе возникает то, непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент, источник жизни на земле.

Ведущий: Какой бы холодный ветер не подул, тепло семейного очага всегда согреет нас и придаст уверенности нашим силам. Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему потухнуть. А что больше всего позволяет сберечь тепло семейного очага? (ответы гостей) Верно. Любовь, тепло, взаимопонимание.

Ведущий: Мы уверены, что сегодня ребята и родители, поближе познакомятся друг с другом и узнают, какие удивительные таланты в них скрываются.

Ведущий: Нам знакомы все ребята, которые пришли к нам на праздник. И я уверена, что у нас будет очень весело.

Ведущий: А я знаю их родителей. И знаю, что они обладают чувством юмора и, наверное, очень находчивы.

Ведущий: А, по-моему, находчивости им стоит поучиться у своих детей.

Ведущий: Давайте не будем спорить. Есть замечательный способ проверить кто веселее, талантливее и находчивее. Нужно поучаствовать в нашей конкурсной программе.

Ведущий: Мы надеемся, что сегодняшний конкурс будет для вас добрым, интересным и очень веселым.

Ведущий: И пусть все наши конкурсы создадут у вас радостное настроение.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях: (музыкальная отбивка)

Семья Курочкиных – команда «Неугомонные»

Семья Весниных – команда «Весеннее настроение»

Семья Калянкау – команда «Радуга»

Семья Анисимовых – команда «Задоринка»

Семья Меркуловых – команда «Ураган»

«Представление семей»

Представление – визитная карточка семейных команд. Каждая команда – семья рассказывает о своих семейных увлечениях, традициях, семейных праздниках (название, девиз, приветствие в стихах или компьютерные презентации).

Ведущий: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:

Представление членов жюри

Ведущий: Ну, вот мы и познакомились.

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу!

Ведущий: Для участников праздника будут предложены испытания, которые они смогут преодолеть благодаря своей дружной семье.

Ведущий: Что бы нам провести первый конкурс, приглашаем детей пройти за кулисы.

Ведущий: Пока дети готовятся к первому конкурсу, в исполнении Ани Иванченко прозвучит песня «Мама и дочка».

Конкурс «Мой малыш»

Под веселую музыку дети участники команд одетые в одинаковые костюмы, парики с масками на лице танцуют произвольный танец. На руках у детей одеты порядковые номера. Задача родителей узнать своего ребенка.

Ведущий: Уважаемые родители наш конкурс называется «Мой малыш». Как видите, все дети абсолютно одинаковые. Ваша задача узнать своего ребенка и написать номер, под которым, как вам кажется, скрывается ваш ребенок.

Ведущий: Как мы уже сегодня говорили, что в гостях у нас творческие семьи. И мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «Карнавальное конфетти».

Конкурс «Карнавальное конфетти».

Взрослым участникам команды за 10 минут из гофрированной бумаги, разноцветных пакетов для мусора, отрезков ткани с помощью ножниц, клея, булавок и тесьмы нужно создать карнавальный костюм для своего ребенка.

Ведущий: Работа в наших творческих мастерских окончена, и мы приглашаем наших маленьких участников конкурса на подиум. Для демонстрации созданных в семейных ателье карнавальных костюмов.

Демонстрация костюмов под музыкальное сопровождение

Ведущий: Уважаемое жюри вы готовы огласить результаты двух предыдущих конкурсов.

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри...

Ведущий: А теперь уважаемы родители, мы приглашаем вас принять участие в следующем конкурсе «Хорошо ли я знаю своего ребенка».

Ведущий: Мы заранее попросили ваших детей ответить на ряд вопросов и записали видеоролики. Сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам ответить на эти же вопросы, а затем мы посмотрим видеоролик и сравним ваши ответы с ответами ваших детей.

Ведущий: Итак, внимательно слушаем вопросы.

Конкурс «Хорошо ли я знаю своего ребенка»

Каждой семье по очереди предлагается ответить на ряд вопросов. После просмотреть видеоролик, заранее подготовленный с ответами детей на эти же вопросы и сравнить результат ответов родителей и детей.

Вопросы для детей к конкурсу «Хорошо ли я знаю своего ребёнка?»

Семья Курочкиных – команда «Неугомонные»

1. Кем мечтаешь стать, когда вырастешь?

2. Чем любишь заниматься, когда родителей нет дома?

3. Назови твой самый любимый учебный предмет в школе?

Семья Весниных – команда «Весеннее настроение»

1. Назови твой любимый цвет акварельной краски?

2. Назови твой любимый мультипликационный фильм?

3. В какую игру ты любишь играть во время школьных перемен?

Семья Калянкау – команда «Радуга»

1. Назови свою любимую сказку?

2. Какой напиток ты любишь?

3. Кем ты мечтаешь стать, когда станешь взрослой?

Семья Анисимовых – команда «Задоринка»

1. Назови животное, которое тебе больше всего нравится?

2. Назови своё любимое лакомство?

3. Чем больше всего любишь заниматься с родителями в отпуске?

Семья Меркуловых – команда «Ураган»

1.Назови твой самый любимый учебный предмет в школе?

2.Чем любишь заниматься, когда родителей нет дома?

3. Назови своё любимое лакомство?

Ведущий: Уважаемое жюри, просим подвести вас итоги конкурса «Хорошо ли я знаю своего ребенка».

Ведущий: Слово предоставляется …

Ведущий: Наша конкурсная программа продолжается. Дорогие родители, и дети приглашаем вас принять участие в следующем конкурсе «Возьми приз».

Ведущий: Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Сможет ли ваш ребенок, преодолевая страх достать ключ от сундучка с призом из черной коробки с неизвестным содержимым и получить красивую мягкую игрушку. Или просто возьмет поощрительный приз – шоколадный батончик.

Конкурс «Возьми приз»

Фиксируются ответы родителей. Выносится черная коробка с неизвестным содержимым, в которой лежит ключ от сундучка с призом. По очереди каждый ребенок, участник конкурса должен выбрать будет ли он доставать ключ от волшебного сундучка с призом или возьмет поощрительный приз – шоколадный батончик.

Ведущий: Я думаю на нашем празднике всем сегодня хорошо и уютно и у всех прекрасное настроение. И мы предлагаем вам принять участие в следующем конкурсе «Счастливое лицо».

Конкурс «Счастливое лицо»

Командам дается заготовка в форме сердца вырезанного из листа ватмана, фломастеры, клей карандаш, комплект нарезанных бумажных сердечек различной формы и цвета. Участникам конкурса необходимо сложить портрет «Счастливое лицо». Готовые работы крепятся на мольберте и демонстрируются жюри.

Звучит музыка

Ведущий: Уважаемые гости, разрешите загадать вам две загадки:

1. Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят,

Сотни маленьких галчат. (подсолнух)

2. В огороде у дорожки,

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи,

У него не горячи. (подсолнух)

Ведущий: Правильно – это подсолнухи. Вот поэтому мы и назвали наш праздник «Подсолнушки».

Ведь подсолнух – удивительный цветок. Символ жизненной энергии, силы и благодарности. А еще подсолнух символ солнца, тепла и мира. И мы желаем всем вам тепла и мира в ваших семьях и что бы всегда вам светило яркое и ласковое солнце.

Ведущий: Мы сейчас вместе с вами нарисуем лепестки из ваших ладошек к нашему подсолнуху.

Участники команды обводят карандашом свои ладошки на листах желтой цветной бумаги, вырезают их ножницами – это будут лепестки подсолнуха. Потом складывают их в большой подсолнух – символ жизненной энергии, солнца, тепла.

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги всех конкурсов и объявить результаты.

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри …………………………………

Жюри объявляет победителей в номинациях «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая веселая семья», «Самая находчивая семья», «Самая артистичная семья».

Вручаются призы

Звучит мелодия «Родительский дом»

Ведущий: Мы желаем от души,

                Что бы были дела хороши

                 Что бы в дом не стучалась беда,

                  Что б грустить не пришлось никогда.

                  Желаем счастья и добра, желаем теплых,

                  Светлых дней, здоровья, что всего важней.

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья

                   Богатства, мира и тепла.

                   Семья, согретая любовью,

                   Самая счастливая семья!

Ведущий: Пусть молодость у вас не гаснет,

                   А вместе с ней любовь и доброта.

                   Пусть вечным гостем в доме будут счастье

                   Покой, уют и доброта.

Вывод:

Воспитание и развитие творческих способностей детей лучше всего донести через мероприятия, коллективно-творческое дело. Дети познают себя, открывают в своих това­рищах и в себе какие-то новые качества, обнару­живают что-то новое и в своих родителях. Все это очень сплачива­ет семейные узы и укрепляет сотрудничество коллектива с родителями воспитанников Дома творчества.

Работа, проводимая в нетрадиционных формах: мастер–классы, семинары, ролевые, психологические и деловые игры, конкурсы семейного творчества, театрализованные представления, вызывают живой отклик и интерес со стороны детей и их родителей.

Таким образом, разнообразная творческая деятельность, направленная на совер­шенствование образова­тельного и воспитательного процесса помогает ребенку в решении своих индивиду­альных проблем. Результат воспитания во многом определяется самим процес­сом воспитания. Поэтому необходимо стремиться к процессу доброму, умному, веселому, здоровому и счастливому.

Взаимодействие с роди­телями оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Совместно органи­зованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений, передачу духовных и материальных ценностей из поколения в поколение (происходит связь поколений). Формируются семейные тра­диции, что является залогом счастливой и дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам, у ребенка по­стоянно формируется «образ семьи».

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 358 8

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5861 676