Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Родительское собрание на тему: Дарите людям доброту
15 минут 3720 764

Родительское собрание на тему: Дарите людям доброту

Bogovich fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Богович Нину Ивановну, воспитателя МБОУ начальная школа - детский сад № 37 г. Сургута Тюменской области. Сегодня Нина Ивановна с радостью предлагает вашему вниманию конспект родительского собрания на тему: «Дарите людям доброту». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Нины Ивановны:

«Доброта – это то, чего так не хватает нам в нашей современной жизни. Наша задача, как педагогов, напоминать о ней нашим родителям, которые заняты работой и повседневной суетой. Кто, как не педагог, может напомнить родителям о зерне добра, которое они могут посеять в душах своих детей».

Полезного чтения…


Родительское собрание на тему: Дарите людям доброту.

Задача: Сотрудничество с родительской общественностью и детьми, воспитание доброты, вежливости, культуры общения с взрослыми и детьми,

Музыкальное сопровождение: песня Б.Акуджавы Дарите людям доброту.

Ведущий.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам !

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(И Красильников)

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас необычный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга…. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим ,чем отдадим ,если будем чаще вспоминать про то ,что нас соединяет ,про то что, человек становится человеком только благодаря другому человеку » (В.Розов).

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!

Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлым. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

Звучит фонограмма песни (Муз. И. Лученка ,сл. Н. Тулуповой).

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют.) Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну, а вы кончайте. хором дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Зеленеет старый пень,

Когда услышит….

Дети. Добрый день!

Ведущий.

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы….

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Ведущий. Первые слова, которыми мы начинаем день,- это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1-ребенок.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2-ребенок.

- Добрый день – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

                            (А. Кондратьев)

Ведущий. Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». Дети, прочитайте, пожалуйста, стихотворение Александра Яшина Доброе утро!»

         Дети по очереди читают.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!» -

«Доброй ночи!» - говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь –

Не любо что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар!»

«Хлеб да соль»

Хорошо и путь-дорогу

По обычаю начать:

У родимого порога

Посидеть и помолчать.

От души желаю счастья

Всем товарищам своим.

Молодым – в любви согласья,

Долголетья – пожилым.

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И – богатого улова,

И – ни пуха, ни пера.

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!»

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Ведущий. Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

         Дети поют песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмус

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка …

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

А вы как думаете, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей) Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.

(Выходит ребенок в шапочке индюка.)

         Ведущий.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день не реже,

Он кричал …

         Индюк.

                   Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости.

Я и сам …

Ведущий.

Кричал Индюк …

Индюк.

Доктор вежливых наук.

И жена моя – пример

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, Осел,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Ведущий.

Как ни бился он, однако,

К Индюку никто не шел –

Ни корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости …

Индюк.

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды, балды!

Ведущий.

И добавил с высоты

Своего величия:

Индюк.

Не усвоили, скоты,

Правила приличия!

(Б.Заходер)

Ведущий. Вот такой был «вежливый» Индюк. А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

- Неспелый кизил …

- Микстура! –

Какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

(Р.Талипов)

Ведущий. Да, ласковое , доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».

Ведущий называет слова, например «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко (птица – птичка, дерево – деревце, мама – мамочка и т.д.).

Ребенок. Приглашаю всех на танец «приглашение».

Дети танцуют.

Буратино и Мальвина (дети в костюмах) идут навстречу друг другу.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина.

Мальвина. Что это ты невеселый? Может быть, не выполнил?

Буратино. Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино. (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит «каким тоном»? обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение).

Буратино. Не было этого, не было, не было …

Мальвина. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженное!» или: «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино. Может быть, я иного и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» а он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (ответы детей).

Мальвина. Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино. А разве я один так разговаривал? Да я , можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже (переходит на шепот) бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей.

А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Согласны со мной? (ответы детей.) ну тогда у меня есть для вас занимательная игра. (Показывает.) Тут нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел видеть. (Используется дидактическая игра «Забавный гномик» // Дошкольное воспитание. – 1997. - №12. – С. 116.)

Дети показывают понравившегося гномика. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.

Буратино.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила!

Ребенок.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(В. Кайданов)

Дети поют песню «Большой хоровод (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта // Дошкольное воспитание. – 1987. - №9).

Дети уходят.

Далее работа с родителями по повестке собрания.

Источники.

  1. Дошкольное воспитание. – 2001г. - №2.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677