Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кобельковой Натальей Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 73» г. Череповца Вологодской области. Сегодня Наталья Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию педагогический проект «Потребительское отношение родителей к ДОУ». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.
Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:
«Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка. Замечательно, когда родители откликаются на просьбы воспитателей о том, что необходимо приобрести для занятий с детьми, для проведения различных мероприятий, для поощрения победителей конкурсов, для более комфортного пребывания ребенка в группе, поскольку государственного финансирования для этих целей недостаточно».
Полезного чтения…
Педагогический проект «Потребительское отношение родителей к ДОУ»
Посмотреть презентацию к статье
Важность и целесообразность реализации проекта: Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка. Замечательно, когда родители откликаются на просьбы воспитателей о том, что необходимо приобрести для занятий с детьми, для проведения различных мероприятий, для поощрения победителей конкурсов, для более комфортного пребывания ребенка в группе, поскольку государственного финансирования для этих целей недостаточно.
Все это прекрасно!
Но этого мало для развития ребенка. Общеизвестно, что все начинается с семьи (развитие, воспитание, привитие ценностей). Поэтому основными помощниками воспитателя должны стать родители. Необходимо, как можно больше общаться с ребенком, разговаривать с ним, отвечать на его вопросы, давать ребенку и решать с ним несложные задания, читать книги. Зачастую в семье на ребенка не хватает времени – посадят смотреть ТВ, за компьютер на целый день – все внимание. Это недопустимо! Ребенок от этого утомляется, становится неконтактным, перестает мыслить. Когда с ребенком занимаются дома, это сразу заметно. Если в группе воспитатели готовят детей к проведению мероприятия, разучивают с ними стихотворения, песни, то родители обязательно должны повторить с ними дома, чтобы закрепить материал.
Очень обидно, когда люди этого не понимают, или не хотят понять. Только совместными усилиями можно добиться желаемого, качественного результата!
Если в ФГОС прописан портрет выпускника ДОУ, то необходимо и чтобы уровень знаний и умений родителей соответствовал заявленным критериям современного образования.
Проблематика: отсутствие взаимодействия родителей: ДОУ – воспитатели – дети – родители.
Цель: подготовка компетентного родителя.
Задачи:
- познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.
- предоставить возможность родителям наблюдать за своим ребёнком в коллективе, на занятиях.
- воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к образовательно – воспитательному процессу.
- организовывать консультативные занятия для родителей.
- развивать творческую активность.
Участники проекта: родители, воспитанники группы № 1, педагогический коллектив
Сроки: долгосрочный
Желаемый результат: родитель, заинтересованный в развитии и воспитании своего ребенка.