Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Консультация для родителей на тему: «Если ребенок кусается»
5 минут 3537 864

Консультация для родителей на тему: «Если ребенок кусается»

Bestuzheva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Бестужевой Ольгой Леонтьевной, воспитателем ГБОУ ООШ № 20 СП «Детский сад «Гномик» г. Новокуйбышевска Самарской области. Сегодня Ольга Леонтьевна с радостью предлагает вашему вниманию консультацию для родителей на тему: «Если ребенок кусается». Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ольги Леонтьевны:

«Данная статья раскрывает причины: почему ребенок кусается. Даются рекомендации как поступить в том или ином случае, чтобы избавить детей от этой привычки».

Полезного чтения…


Консультация для родителей на тему: «Если ребенок кусается»

Причины, когда ребенок кусается:

  • находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта (например, ему жарко или он голоден);
  • защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;
  • хочет что-то получить и не знает, как это сделать по-другому;
  • еще не умеет сочувствовать другим людям;
  • пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;
  • слишком строго (физически) наказывается родителями.

Обычно дети отвыкают от привычки кусаться в возрасте 3-4 лет, когда улучшается их речь, и они могут нормально словами общаться с окружающими.

Как отучить кусаться:

  • никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен;
  • не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими;
  • учите своего ребенка другим способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами ли рукой;
  • учите ребенка, как надо делиться, например: делитесь с ним печеньем. Хвалите, если ребенок делиться с кем-то;
  • учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах;
  • приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка, любить куклу. Хвалите, если ребенок играет мирно;
  • не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, ее надо пожалеть.

Взрослым необходимо понаблюдать в каких именно случаях ребенок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

Не спускайте глаз во время игры с тех детей, которые склонны кусаться и драться. Если вы видите, что малыш приближается к другому ребенку с ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложите ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что «кусаться нельзя!».

Если укус произошел:

  • посмотрите кусаке в глаза и скажите строгим, недружелюбным голосом: «Не смей кусаться, это больно». Не пользуйтесь длинными сложными объяснениями – ребенок может не понять их.
  • проявите повышенное внимание к укушенному ребенку. Успокойте его. Дайте попить. Внимательно исследуйте место укуса. Если необходимо продезинфицируйте место укуса антисептиком. Можно наложить холодный компресс или повязку.

Затем снова вернитесь к кусаке. Строго скажите, приложив ладонь к его рту, что нельзя кусать людей». Добавьте, «если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку, кольцо, подушку и т.п.» и дать ему в руку один из указанных предметов. Скажите «этой игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет».

У более старшего ребенка можно спросить, почему он укусил: «Ты хотел играть с красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помогла».

  • разумеется, что не следует наказывать ребенка физически. Ведь наказывая, Вы продемонстрируете ему отрицательные образцы поведения.
  • но можно на некоторое время изолировать кусаку от детей. Например, сказать: «Кусаться больно; это очень плохо, когда ты делаешь кому-нибудь больно. Вот теперь мы должны посидеть на стуле и подумать, почему же нельзя кусаться».
  • кусание – это атавизм, врожденная реакция, свойственная всем детям. Поэтому родителям и воспитателям потребуется время, внимание и огромное терпение, чтобы ребенок изжил то, что заложено в него природой.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2346 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2186 608