Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Усовой Юлией Владимировной, воспитателем МБ ДОУ «Детский сад № 37» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Новокузнецка Кемеровской области. Сегодня Юлия Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью на тему: «Использование возможностей изобразительной деятельности по формированию у дошкольников любви к родному краю». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Юлии Владимировны:
«Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша?»
Интересного чтения…
Использование возможностей изобразительной деятельности по формированию у дошкольников любви к родному краю.
Посмотреть статью с приложениями
Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность? Как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь, что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием. Это наша многовековая история и культура.
У каждого человека есть своя малая Родина. Чтобы дети полюбили свою страну, им необходимо привить любовь к тому месту, где они родились и живут.
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша?
Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды.
Дети в дошкольном образовательном учреждении могут открыть для себя родной город только благодаря педагогам, работающим с ними. Поэтому сами педагоги должны обладать знаниями по истории родного края, творчески подходить к передаче этих знаний детям. Дошкольники учатся у педагогов любить свой город.
Знакомя детей с родным городом и страной, необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и многое другое.
Ознакомление дошкольников с родным краем входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма , которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает: (Таблица 1)
Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей дошкольного возраста является краеведческий принцип, предполагающий использование в работе с детьми близкого, доступного им материала. Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошкольников, их конкретно-образному, наглядному мышлению.
Занятия в форме игры - одни из самых любимых детьми видов занятий. Они интересны дошкольникам, приносят им радость, потому что в ходе таких занятий дети действуют непосредственно, свободно. Ценность их заключается и в том, что знания, полученные в процессе таких занятий, легко переносятся детьми в творческие игры.
С целью создания единой системы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, наряду с игровой, необходимо широко использовать также возможности изобразительной деятельности ребят этого возраста. Значение изобразительной деятельности в патриотическом воспитании детей определяется возможностями её в усилении и углублении нравственных переживаний ребёнка в процессе создания рисунка. Предметом внимания краеведов-историков является история городов, улиц , отдельных зданий, выдающихся личностей, предприятий, школ, социальных процессов и явлений.
Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. И нам очень приятно, что они вместе с нами участвуют в столь масштабном проекте .
В течение всего периода предполагается открытая ПУБЛИКАЦИЯ материалов в средствах массовой информации – фото, рисунки, стихи, песни (в газетах, журналах, на сайтах), в методических сборниках (статьи, конспекты занятий, проекты, творческие разработки).
Участниками I этапа Всекузбасской КРАЕВЕДЧЕСКОЙ экспедиции под названием «Дети рисуют УЛИЦЫ родного города» становятся:
- АВТОРЫ рисунков – ДЕТИ от 1 года до 18 лет (рисунки выполняются разнообразными изобразительными средствами, формат А3, А4),
- ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ, сопровождающие творческую работу воспитанников.
Участниками II этапа Всекузбасской КРАЕВЕДЧЕСКОЙ экспедиции «Коллективная МОНОГРАФИЯ о КУЗБАССЕ» могут быть педагоги, специалисты образовательных учреждений, учреждений культуры Кемеровской области. Планируется проведение экспертизы материалов научно-методическим сообществом (по дополнительному согласованию). Итогом проекта станет выпуск коллективной монографии «Краеведение Кузбасса для малышей» и серии познавательных пособий (стихи, музыкальные произведения, учебные проекты, рисунки).
Очень хочется верить, что мы сумеем заложить в детские души зачатки добра, любви, терпения, которые помогут не только жить в этой стране, но и преобразовать ее, возродить ее национальную культуру.
Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Усовой Юлией Владимировной, воспитателем МБ ДОУ «Детский сад № 37» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Новокузнецка Кемеровской области. Сегодня Юлия Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью на тему: «Использование возможностей изобразительной деятельности по формированию у дошкольников любви к родному краю». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Юлии Владимировны:
«Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша?»
Интересного чтения…
Использование возможностей изобразительной деятельности по формированию у дошкольников любви к родному краю.
Посмотреть статью с приложениями