Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Играем с Киндерами и развиваем речь
7 минут 4542 857

Играем с Киндерами и развиваем речь

Zamaraeva fotoДорогие друзья, сегодня Замараева Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 58 "Алёнушка" г. Междуреченска Кемеровской области делится с нами своим профессиональным опытом работы с детьми, имеющими нарушения речи. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

«Дети дошкольного возраста очень любят игрушки из Киндер-сюрприза. С этими маленькими игрушками можно придумать множество разнообразных игр. Желая повысить интерес детей к логопедическим занятиям, я использую киндеры в своей работе. С их помощью я закрепляю правильное произношение звуков в речи, развиваю внимание, память, мелкую моторику, связную речь. Такие занятия превращаются в веселую и увлекательную игру».

Увлекательного чтения…


Играем с Киндерами и развиваем речь

Работая логопедом в ДОУ, я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия, так как у детей с нарушениями речи внимание неустойчивое и они быстро устают. Как сделать занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к играм и упражнениям. В арсенале логопеда должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых приемов для того, чтобы занятия превратились в веселую и увлекательную игру.

Одна из самых известных и любимых детьми игрушек сегодня – игрушка из киндер-сюрприза. В коррекционной работе с детьми я использую игрушки-киндеры. Эти маленькие персонажи являются прекрасным материалом для множества игр. С их помощью можно закреплять правильное произношение поставленных звуков в речи, развивать внимание, память, воображение, связную речь, работать над правильным употреблением разных грамматических категорий.

Использование игр с киндерами позволяет решить сразу несколько задач:

  • пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
  • увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Предлагаю игры:

1.«Волшебный колодец»

Ёмкость из -под мороженого заполнена фасолью, на дне спрятаны игрушки с автоматизируемым звуком. Ребенок достает игрушку, называет ее и определяет место звука в слове.

2. «Найди предмет с заданным звуком»

Выставляется ряд игрушек. Ребенок должен найти игрушки, в названии которых есть звук «С» или другой закрепляемый звук. Придумать предложение с этим словом.

3. «Прятки»

Игрушки выставлены в ряд. Ребенок закрывает глаза, одна из игрушек прячется. Ребенок называет чего (кого) не стало?

Закрепляется не только правильное произношение звука, но и развивается внимание, память.

4. «В магазине»

Игрушки выставлены на полки, как в магазине. Скажи: «Много чего мама купила в магазине?»

Закрепляем правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

5. « Кого много в лесу?»

Декорация леса и дикие животные. Скажи «Кого много в лесу?»

Закрепляем правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

6. «В зоопарке»

Ребенок называет выставленных животных.

Кто живет в зоопарке? Кого ты увидел в зоопарке? Кого много в зоопарке?

Кого ты хочешь погладить, покормить? С кем ты хочешь поиграть?

Закрепляем правильное употребление существительных в косвенных падежах.

7. «В гостях у гнома»

-У гнома все предметы очень маленькие. Скажи о предмете ласково.

Учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением и закрепляем правильное произношение звука «Ч» в словах.

8. «Предлоги»

Игрушки с автоматизируемым звуком стоят в ряд.

Кто за кем стоит, что за чем едет? Кто за кем зайдет в гости? Между чем?

Где игрушка? (мишка на стуле, машина под столом, улитка под листом).

В этой игре закрепляется правильное употребление предлогов в речи.

9. «Будь внимательным»

Расставь игрушки в том порядке, как я скажу: мышка-мишка-кошка. Порядок слов меняется.

10. «Опиши игрушку»

Ребенок выбирает любую игрушку и рассказывает о ней. Расскажи "Какой мишка?"

Учим детей подбирать как можно больше прилагательных к существительному.

11. «Найди игрушку»

Взрослый описывает игрушку, ребенок должен ее найти среди других.

12. «Отгадай загадку, найдешь отгадку!»

Несколько игрушек стоят в ряд. Предлагаю ребенку отгадать загадку - о каком предмете идет речь? Например:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней (Машина).

13. «Посчитай, не ошибись»

Учим правильно согласовывать существительные с числительными.

Перед ребенком игрушки. Ребенок берет любую карточку с цыфрой и называет соответствующее количество предметов.

14. «Разложи правильно»

Учим классифицировать предметы: найди животных, птиц, транспорт среди ряда предметов.

Можно делить на съедобное и несъедобное, живое и неживое, животных на диких и домашних.

15. «Что изменилось?»

Ребенок называет расставленные перед ним игрушки. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?»

16. «Доскажи слово»

Учим изменять существительные по падежам. Выбираем предмет. Взрослый задает вопросы, ребенок добавляет существительное, употребляя его в нужном падеже:

По реке плывет…(лодка). Мне купили … (лодку). Я расскажу о …(лодке). И т.д.

17. «Учим стихи»

Ребенок выбирает героя. Про него вспоминается стишок или разучивается новый. Например: выбирается мишка и про него рассказываем стихотворение «Мишка косолапый».

            Эти и другие игры и упражнения с киндерами могут применять и родители, играя с ребенком, обучать его, закреплять полученные умения и знания.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5452 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5780 610