Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Инновационные технологии в обучении иностранному языку»
12 минут 4383 873

«Инновационные технологии в обучении иностранному языку»

Laptenko foto copyДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Лаптенко Ольгой Александровной, учителем иностранных языков первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 г. Азова Ростовской области. Сегодня Ольга Александровна с удовольствием предлагает вашему вниманию инновационные технологии в обучении иностранному языку. Статья адресована учителям иностранного языка.

Краткий комментарий к статье от Ольги Александровны:

«Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке то, что принято называть в методике - технология интерактивного обучения. Интерактивность - это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники».

Полезного чтения…


«Инновационные технологии в обучении иностранному языку»

Введение

Динамические социально-экономические изменения современного общества определяют личностные и профессиональные качества и умения современного специалиста.

Президент Д.А Медведев в своей статье «Россия вперед!» указывает , что: «Единственный путь достижения России на более высокий уровень цивилизации - это модернизация и инновация.»

Национальная программа-инициатива «Наша новая школа» , разработанная Д.А Медведевым определяет путь успеха для России.

- Развитие и использование творческих возможностей и способностей каждой личности

- Самые специфические личностные особенности современного специалиста-ответственность, мобильность , профессионализм ,компетентность, способность решать профессиональные задачи, умение общаться, работа в команде и другие.

Спустя несколько десятилетий английский язык приобрел глобальное значение. Это более предпочтительное и все более используемое средство международной и межкультурной коммуникации. Это язык политики, дипломатии , язык науки, современных информационных технологий.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с представителями ресторанного и гостиничного бизнеса.

Это требует от преподавателей иностранного языка качественного анализа теоретического и практического материала. Как известно, в основе большинства обучающих материалов лежат элементы грамматики и обилие специфической лексики, однако на определенных этапах учащиеся могут столкнуться скорее со сложными темами, но они необходимы будущим молодым специалистам. И это возможно работая последовательно, шаг за шагом.

Инновационные технологии в обучении иностранному языку.

В 21 веке развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные последствия , способные к сотрудничеству, отличаться мобильностью и динамизмом.

Учебное заведение не может дать человеку запас знаний на всю жизнь, но оно в состоянии дать учащемуся основные базовые ориентиры основных знаний. Модернизация содержания образования в России на современном этапе связана с инновационными процессами в организации обучения иностранному языку.

Приоритетным направлением является гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Сегодня в центре – ученик, его личность, внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащегося, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Говоря о преподавании английского языка для профессиональных училищ и лицеев, возникает первая трудность на пути системы «учитель-ученик». Она связана с оценкой среднего уровня знаний и заинтерисованности в изучении иностранного языка учащимися 9 -11 классов. По оценкам многолетних наблюдений преподавателей, контингент, окончивших школу на базе 9 классов имели оценку «3» более 70% случаев. Во многих классах дети изучали различные языки или вообще не изучали их, поэтому на первом курсе преподавателям приходится начинать обучение практически с нуля, то есть всегда с алфавита.

Тем не менее, в соответствии со стандартной программой в дидактический материал включены основные развивающие темы и темы, связанные с будущей профессией учащегося. Процесс осуществляется по принципу традиционного урока.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в ученых заведениях. Это не только новые технологические средства, но и новые формы преподавания.

Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком.

Если поставить основной целью изучения английского языка - формирование коммуникативной компетенции, то все остальные цели ( воспитательная, образовательная развивающая) реализуются в процессе этой главной цели. Конечной целью обучения является научить свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях. Это четко находит свое отражение в такой дисциплине как «Сфера обслуживания».

На мой взгляд, задача учителя состоит в том, чтобы:

1)Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося , выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

2)Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.

Современные педагогические технологии такие как :

- Сценарно – контекстная

-информационные технологии и интернет ресурсы

-технология интерактивного обучения

-проектная технология

-обучение в сотрудничестве

-игровая технология

помогают реализовать личностно – ориентированный подход в обучении , обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения.

Сценарно – контекстная технология.

Чтобы научить общению на иностранном языке , в частности, английском нужно создать реальные настоящие жизненные ситуации, то есть то , что называется принципом аутентичности общения, которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Она основана на принципах делового общения. Примерами могут служить следующие темы.

-Meeting Guests in the Lobby.

-Invitations

-At the Supermarket идругие.

Информационные технологии и интернет ресурсы.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают:

-изучение лексики

-отработку произношения

-обучение диалогической и монологической речи

-обучение письму

-отработку грамматического материала.

Возможности использования интернет ресурсов огромны. На уроке учитель вместе с учащимися может решить ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтению , используя материалы глобальной сети , совершенствовать словарный запас учащихся, формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка .Кроме того, работа направленная на изучение возможностей учащихся, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Также учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах , конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также участвовать в видеоконференциях и т.д.

Интерактивная технология обучения.

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке то , что принято называть в методике - технология интерактивного обучения.

Интерактивность - это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах можно дать грамматику, чтение аудирование с выполнением задания. В группах 3-4-5 человек. Задания должны быть Элементарными. Группа формируется:- по желанию, - разноуровневая (сильная + слабая)

Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы:

а) Что будем делать? б) Как будем делать? в) Сколько времени? г) В каком виде будем проводить? Итог?

Метод проектов.

Одной из технологий обеспечивающей личностно – ориентированное обучение является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Проекты могут делиться на :

-моно-проекты

-коллективные

-устно - речевые

- видовые

-письменные

-Интернет - проекты.

Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, практико - ориентированных, информационных. Он способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и формирует у них коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий. Проектная форма работы является одной из актуальных, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся развивают свой кругозор, границы владения языком учатся слушать и слышать англоязычную речь и понимать друг друга при защите проекта. Работа со словарями, справочной литературой, компьютером создает возможность прямого контакта с аутентичным языком. Работа над проектом процесс творческий. Учащиеся под руководством учителя или самостоятельно занимаются поиском какой – то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Это многоуровневый подход, охватывающий чтение, аудирование, говорение, грамматику. Примером проектных работ могут быть: «Waiter>sworkingday.» « Myrestaurant.» и т.д.

Технология сотрудничества.

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3 -4 человека, им дается одно задание при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то , что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит прцесс восприятия и отработки информации.

Игровая технология.

За основу взята стандартная программа, которая дополняется тематическими текстами так как знание английского языка для профессии повар, и особенно, официант-бармен наиболее востребованы. В работе они непосредственно могут общаться с носителями языка. Это является мощной мотивацией для изучения языка . В этом случае в группах широко могут применяться различные виды игровой технологии- кроссворды, ролевые игры. Этому предшествует тематическая подготовка учащихся, повторение лексики, разговорных формул, фразеологических оборотов. Примерами могут служить следующие темы:

-SpeechEtiquette.

-DinnerataRestaurant.

Проигрывается диалог, который составляется учащимися самостоятельно. Кроме темы лексики широко включаются разговорные формулы, приветствия, благодарности, предложения, отказ. Для более прочного усвоения лексики учащиеся диалога меняются ролями. Оценивается уровень знаний, творческий подход, профессиональное мастерство.

Заключение.

Заведения сферы обслуживания окружают нас ежедневно, однако многие из нас начинают задумываться о важности таких профессий как повар, бармен, официант только тогда когда сталкиваются с уровнем обслуживания. Только представьте, что над созданием приятного вечера трудится целая команда профессионалов, в которой особое место отведено официанту. Ведь именно он является лицом всего заведения, и от его учтивости, вежливости и профессионализма зависит ваш комфорт. В заключении мне хочется привести цитату, которая так точно и емко отражает всю суть этой важной дисциплины «Сфера обслуживания»!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677