Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Лаптенко Ольгу Александровну, учителя иностранных языков первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 г. Азова Ростовской области. Ольга Александровна в своей статье познакомит вас с коммуникативными компетенциями в обучении иностранных языков. Статья будет полезна учителям иностранного языка.
Краткий комментарий к статье от Ольги Александровны:
«Коммуникативно-ориентированный подход в обучении является на сегодняшний день самым востребованным и приоритетным. Существуют различные теории и модели коммуникативной компетенции. Сознательность и коммуникативность предполагают друг друга. От коммуникативной ситуации во многом зависит набор компонентов умений, реализуемых в каждом конкретном случае. Следовательно, сознательно-коммуникативный метод предусматривает не только тщательный отбор коммуникативных ситуаций, но и их осознание со стороны учащихся».
Интересного чтения…
«Коммуникативные компетенции в обучении иностранных языков»
Было просмотрено и изучено много интересного материала. Хотелось бы выделить особенно касательные темы:
-Прием изучения английского алфавита в начальной школе.
-Формирование коммуникативной компетенции учащихся на у роках английского языка , немецкого языков.
Работая не только в среднем звене, но и в начальной школе, мне важна тема английского алфавита , Транскрипционные знаки, Строение немецкого предложения. Так как очень часто ребятам трудно запомнить буквы и звуки изучаемого языка.
Учитывая особенности развития творческого воображение младших школьников, предлагается следующий прием изучения английского алфавита. Приём состоит из трех этапов. На первом этапе ученики знакомятся с буквой, её произношением и написанием. На втором этапе предлагается раскрасить букву( выбранную учителем).На третьем этапе ребёнку предлагается « использовать» букву в изображении какого-либо предмета( например ,букву Аа дети чаще «используют» для того, чтобы изобразить дом или человечка, букву Сс, чтобы изобразить луну , … и так далее). Данный этап наиболее сложный для детей и способствует развитию творческого воображения. Но если ребенок не хочет рисовать, то лучше не заставлять его, так как выполнение творческих заданий способствует развитию воображения только в том случае, если приносит радость.
Для развития творческого воображения детей очень важны впечатления, на первом этапе знакомства с буквой рекомендуется «преподносить» букву не как букв, а как персонажа, с которым предстоит познакомиться, например Bb—bird волшебная птица прилетела на урок из далекой станы.
На первом этапе основная задача педагога – заинтересовать детей, и знакомство с каждой отдельной буквой не обязательно должно быть связано с изображением на предлагаемых картинках. Основная задача – активизировать воображение детей. Рисунки служат вспомогательным материалом для продолжения работы над буквой.
На втором и третьем этапе детям предстоит самостоятельное творчество, так что активность педагога уходит на второй план, второй этап плавно переходит в третий – таким образом, они дополняют друг друга.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на у роках английского языка .
Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно – воспитательного процесса в школе. Современный выпускник школы должен быть готов к полноценной творческой деятельности в современном информационном обществе. Это значит, он должен обладать не только определенным объемом знаний, но и владеть умениями и навыками, позволяющими осуществлять учебную и трудовую деятельность, а также обладать современными ценностями, ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться новыми технологиями, быть готовым к межличностному, межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.
Владение иностранным языком – это то средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оценивать чужую мысль и выражать свое отношение к чужой культуре, чужому творчеству, ранее нам во много недоступному.
Коммуникативно-ориентированный подход в обучении является на сегодняшний день самым востребованным и приоритетным. Существуют различные теории и модели коммуникативной компетенции. Сознательность и коммуникативность предполагают друг друга. От коммуникативной ситуации во многом зависит набор компонентов умений, реализуемых в каждом конкретном случае. Следовательно, сознательно-коммуникативный метод предусматривает не только тщательный отбор коммуникативных ситуаций, но и их осознание со стороны учащихся.
Ученик в процессе речевой деятельности реализует какой-то свой жизненный опыт, приобретает для себя что-то новое, переходит на другой более высокий уровень понимания и оценки событий. Немаловажную роль играет здесь и изменение роли учителя, который выступает уже в роли консультанта, советника, который организует ход событий на уроке, помогает ученику самому найти путь к овладению нужной информацией.
Для реализации задач обучения общению на английском языке в работе со старшеклассниками стараются использовать лингвострановедческие и паралингвистические средства языка, к которым относятся реалии стран изучаемого языка. Лучший путь в этом виде деятельности – использование кино- и видеоматериалов.
Для подготовки обсуждения эпизода или фильма на немецком и английском языках в целом в упражнениях отрабатывается определенный набор лексики, грамматических структур, а также уделяется внимание порядку построения своих высказываний.
Постановка в качестве практической цели обучения иностранному языку в средней школе обучение на этом языке общению обеспечивает самые широкие возможности и для реализации образовательных, воспитательных задач обучения. На уроках домашнего чтения учащиеся читают книги англоязычных авторов. Это благодатный материал для проведения дискуссий, драматизаций, интересных внеклассных мероприятий, помогающих формировать у учащихся позитивное отношение к жизни.
Как видно из вышеизложенного, коммуникативная методика обучения иностранному языку является наиболее эффективной: школьники получают реальную возможность использовать полученные знания на практике, а значит, преодолеть еще одну ступеньку на пути к самореализации и успеху.