Дорогие друзья, мы рады представить вам Терловую Любовь Ивановну, воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» г. Славгород Алтайского края. Сегодня Любовь Ивановна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью по организации правового воспитания дошкольников. Данный материал будет полезен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Любови Ивановны:
«Цель занятия: Познакомить детей с документом-Конвенцией, позволяющей защищать их права: право на имя, право иметь и воспитываться в семье, право на защиту и т.д. Дать представление детям о многообразии эмоционального мира людей (чувство печали, потери, одиночества, тоски). Воспитывать желания, помогать участвовать в жизни других людей».
Полезного чтения…
Цель: Познакомить детей с документом-Конвенцией, позволяющей защищать их права: право на имя, право иметь и воспитываться в семье, право на защиту и т.д. Дать представление детям о многообразии эмоционального мира людей (чувство печали, потери, одиночества, тоски). Воспитывать желания, помогать участвовать в жизни других людей.
Оборудование: Мяч, ксерокопии свидетельства о рождении, магнитофон, кассеты с мелодиями, макет солнца, рюкзак, игрушку мамонтенка.
Мотивация: Чтобы пользоваться своими правами – надо их знать.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Любовь Ивановна. А тебя? Очень приятно. А тебя? Очень приятно с тобой познакомиться. Вот так люди знакомятся друг с другом, называя свое имя. У каждого человека должно быть собственное имя. А что такое имя? (ответы детей).
Воспитатель: «Что такое имя?
Это солнце, радость, свет
Мы рождаемся и знаем,
Что мы имя получаем,
Как в правах там говорится
Каждый с именем родиться.
Мама с папой дочку, сына
Называют Маша, Дима.
С эти именем живем,
И по жизни мы идем».
При рождении каждый ребенок получает вот такой документ «Свидетельство о рождении» называется. В нем записано имя, которое для него выбрали родители: мама и папа. Но имя в нем записывается полное. Например, … . А вы знаете свое полное имя? Сейчас проверю, а поможет мне мячик.
Игра с мячом «Назови полное имя»
Входит
незнакомец (мальчик с другой группы, с рюкзаком за спиной).
Примите меня в игру. Мне очень понравилось, как вы играли.
Воспитатель С удовольствием, но для того, чтобы играть в эту игру, мы должны знать, как тебя зовут.
Незнакомец Я не знаю, как меня.
Воспитатель Как это не знаешь? А как тебя мама называет дома?
Незнакомец Лапочка, котик, солнышко.
Воспитатель Это очень хорошие, ласковые прозвища, но так почти все мамы называют своих деток. А у тебя должно быть еще свое настоящее имя. А у тебя случайно нет с собой такого документа? Как этот документ называется, ребята? (свидетельство о рождении). Правильно! Есть у тебя такой документ?
Незнакомец Да, есть. (достает из рюкзака). Вот он.
Воспитатель Вот теперь мы знаем, что тебя зовут ……. Это твое полное имя. Но кроме полного, есть еще и уменьшительные, т.е. ласковые имена. (например)…
Игра: «Назови ласково соседа»
После игры прощаются с ребенком. Садится на стульчик.
Воспитатель А еще бывают шуточные имена. Вот как эти.
1й ребенок Как славно девочек зовут:
Вот Настя – шелковый лоскут,
И Олечка – листва лесная,
И Маша – звездочка наша.
2й ребенок Как славно девочек зовут
Вот Боря – пушечный салют,
И Павлик – парус среди простора,
И Рома – громкий рев мотора.
Входит грустная девочка.
Поем «Место мамонтенка».
Воспитатель А что случилось с мамонтенком?
Девочка Он потерялся, и теперь не можем вернуться домой, в семью, к маме.
Воспитатель А ты почему такая грустная?
Девочка Мне очень жалко мамонтенка.
Воспитатель Ничего, мы тебя сейчас развеселим.
Ну-ка, ребята, ответьте мне на вопросы:
Весело и дружно хлопайте в ладоши:
Кто пришел ко мне с утра – мамочка,
Кто сказал – вставать пора – мамочка,
Кто ребячий любит смех – мамочка,
Кто на свете лучше всех – мамочка!
Почему так дома пусто?
Почему так дома грустно?
- Потому что мамы нет!
Что случилось, что случилось?
Все вокруг преобразилось!
Стала комната светла
- Это мама в дом вошла!
Воспитатель Вот видите, наша гостья повеселела. Не переживай, я знаю, что мамонтенок нашел свою маму, вернулся в семью и у него все хорошо.
Воспитатель Ребята, а что такое семья? (отвечают дети)
Воспитатель Семья, дом – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Каждому нужна семья – и ребенку, и котенку, и мамонтенку.
Игра с кольцами, «Дружная семья»
Воспитатель Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому каждый ребенок имеет право жить воспитываться в семье.
Воспитатель А сейчас послушаем, что нам расскажет….
Ребенок «Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю!
А когда мне будет нужно
Я и сам ее побью!»
Воспитатель Как вы думаете, правильно ли поступает мальчик? Какое право сестренки он нарушает? (право на защиту).
Воспитатель Давайте еще раз повторим ваши права, с которыми я вас сегодня познакомила. (ответ детей).
Если каждый взрослый человек будет защищать ваши права, беречь и любить, то в ваших сердцах зажжется солнышко, это то добро, которое мы дарим друг другу. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может жить самое большое! Вот такое! (воспитатель дарит каждому ребенку солнышко, и в конце они соединяют их в одно большое).
Занятие окончено.