Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Я и мои права
7 минут 3981 988

Я и мои права

Terlovaya fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Терловую Любовь Ивановну, воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» г. Славгород Алтайского края. Сегодня Любовь Ивановна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью по организации правового воспитания дошкольников. Данный материал будет полезен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Любови Ивановны:

«Цель занятия: Познакомить детей с документом-Конвенцией, позволяющей защищать их права: право на имя, право иметь и воспитываться в семье, право на защиту и т.д. Дать представление детям о многообразии эмоционального мира людей (чувство печали, потери, одиночества, тоски). Воспитывать желания, помогать участвовать в жизни других людей».

Полезного чтения…


Я и мои права

Цель:   Познакомить детей с документом-Конвенцией, позволяющей защищать их права: право на имя, право иметь и воспитываться в семье, право на защиту и т.д. Дать представление детям о многообразии эмоционального мира людей (чувство печали, потери, одиночества, тоски). Воспитывать желания, помогать участвовать в жизни других людей.

Оборудование:              Мяч, ксерокопии свидетельства о рождении, магнитофон, кассеты с мелодиями, макет солнца, рюкзак, игрушку мамонтенка.

Мотивация:      Чтобы пользоваться своими правами – надо их знать.

 Ход занятия

Воспитатель:   Здравствуйте! Меня зовут Любовь Ивановна. А тебя? Очень приятно. А тебя? Очень приятно с тобой познакомиться. Вот так люди знакомятся друг с другом, называя свое имя. У каждого человека должно быть собственное имя. А что такое имя? (ответы детей).

Воспитатель:   «Что такое имя?

Это солнце, радость, свет

Мы рождаемся и знаем,

Что мы имя получаем,

Как в правах там говорится

Каждый с именем родиться.

Мама с папой дочку, сына

Называют Маша, Дима.

С эти именем живем,

И по жизни мы идем».

При рождении каждый ребенок получает вот такой документ «Свидетельство о рождении» называется. В нем записано имя, которое для него выбрали родители: мама и папа. Но имя в нем записывается полное. Например, … . А вы знаете свое полное имя? Сейчас проверю, а поможет мне мячик.

Игра с мячом «Назови полное имя»

Входит

незнакомец     (мальчик с другой группы, с рюкзаком за спиной).

Примите меня в игру. Мне очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель     С удовольствием, но для того, чтобы играть в эту игру, мы должны знать, как тебя зовут.

Незнакомец     Я не знаю, как меня.

Воспитатель     Как это не знаешь? А как тебя мама называет дома?

Незнакомец     Лапочка, котик, солнышко.

Воспитатель     Это очень хорошие, ласковые прозвища, но так почти все мамы называют своих деток. А у тебя должно быть еще свое настоящее имя. А у тебя случайно нет с собой такого документа? Как этот документ называется, ребята? (свидетельство о рождении). Правильно! Есть у тебя такой документ?

Незнакомец     Да, есть. (достает из рюкзака). Вот он.

Воспитатель     Вот теперь мы знаем, что тебя зовут ……. Это твое полное имя. Но кроме полного, есть еще и уменьшительные, т.е. ласковые имена. (например)…

Игра: «Назови ласково соседа»

После игры прощаются с ребенком. Садится на стульчик.

Воспитатель     А еще бывают шуточные имена. Вот как эти.

1й ребенок       Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Олечка – листва лесная,

И Маша – звездочка наша.

2й ребенок       Как славно девочек зовут

Вот Боря – пушечный салют,

И Павлик – парус среди простора,

И Рома – громкий рев мотора.

Входит грустная девочка.

Поем «Место мамонтенка».

Воспитатель     А что случилось с мамонтенком?

Девочка             Он потерялся, и теперь не можем вернуться домой, в семью, к маме.

Воспитатель     А ты почему такая грустная?

Девочка             Мне очень жалко мамонтенка.

Воспитатель     Ничего, мы тебя сейчас развеселим.

Ну-ка, ребята, ответьте мне на вопросы:

Весело и дружно хлопайте в ладоши:

Кто пришел ко мне с утра – мамочка,

Кто сказал – вставать пора – мамочка,

Кто ребячий любит смех – мамочка,

Кто на свете лучше всех – мамочка!

Почему так дома пусто?

Почему так дома грустно?

- Потому что мамы нет!

Что случилось, что случилось?

Все вокруг преобразилось!

Стала комната светла

- Это мама в дом вошла!

Воспитатель     Вот видите, наша гостья повеселела. Не переживай, я знаю, что мамонтенок нашел свою маму, вернулся в семью и у него все хорошо.

Воспитатель     Ребята, а что такое семья? (отвечают дети)

Воспитатель     Семья, дом – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Каждому нужна семья – и ребенку, и котенку, и мамонтенку.

Игра с кольцами, «Дружная семья»

Воспитатель     Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому каждый ребенок имеет право жить воспитываться в семье.

Воспитатель     А сейчас послушаем, что нам расскажет….

Ребенок             «Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю!

А когда мне будет нужно

Я и сам ее побью!»

Воспитатель     Как вы думаете, правильно ли поступает мальчик? Какое право сестренки он нарушает? (право на защиту).

Воспитатель     Давайте еще раз повторим ваши права, с которыми я вас сегодня познакомила. (ответ детей).

Если каждый взрослый человек будет защищать ваши права, беречь и любить, то в ваших сердцах зажжется солнышко, это то добро, которое мы дарим друг другу. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может жить самое большое! Вот такое! (воспитатель дарит каждому ребенку солнышко, и в конце они соединяют их в одно большое).

Занятие окончено.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607