Дорогие друзья, мы рады представить вам Пономареву Наталью Витальевну, воспитателя МБДОУ № 229 "Детский сад комбинированного вида" города Кемерово. Сегодня Наталья Витальевна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе «Весёлое путешествие в страну природы и здоровья». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Натальи Витальевны:
«Задачи: формировать представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; закрепить знания об основных правилах личной гигиены; развивать у детей мышление, память, воображение, внимание; учить рассказывать стихи, загадки; показать, что вода и мыло являются одним из главных средств личной гигиены; закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении».
Увлекательного чтения…
Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе
«Весёлое путешествие в страну природы и здоровья»
Задачи:
- формировать представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья;
- закрепить знания об основных правилах личной гигиены;
- развивать у детей мышление, память, воображение, внимание;
- учить рассказывать стихи, загадки;
- показать, что вода и мыло являются одним из главных средств личной гигиены;
- закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Заучивание стихов, физминутки.
Оформление зала:
Плакаты о здоровье, надувные шары.
Оборудование:
Надувные шары (синий, красный, жёлтый); большой конверт; план-карта; картинки, где изображено, как умываются животные; большие пазлы («листочки-ручейки»); CD диск «Мойдодыр».
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята! Сегодня мы отправляемся в необычную стану, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляете по стране природы и здоровья.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель - Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
(В комнату входит Мойдодыр).
Мойдодыр – Я – великий умывальник. Знаменитый мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир.
- Здравствуйте, ребята! Я рад присутствовать на вашем празднике. Но я пришел не один, со мной мои неразлучные друзья. Угадайте, кто они?
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня бегу,
От болезней берегу! (Вода)
Вода – Здравствуйте, ребята! Зачем я вам нужна?
Дети – Мы пригласили тебя на праздник и вот что хотим сказать про тебя (дети читают стих про воду)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею я вам доложить,
Без неё нам не прожить!
Вода – Ну тогда я остаюсь на ваш праздник.
Мойдодыр – Отгадайте, кто же наш второй гость?
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
(Воздух).
Воздух (за дверью) – Здравствуйте, ребята! А зачем я вам нужен? Ведь вы меня не видите и не слышите!
Дети – Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять нам и никаких болезней!
Воспитатель – Наши гости помогут попасть нам в страну природы и здоровья.
Мойдодыр – В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Первой встаёт вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. (Дети выполняют легкий бег на носках, с ускорением, медленно. Далее дети выполняют ходьбу и бег врассыпную).
Мойдодыр – Вот мы и прибыли в страну здоровья. Вода, тебе слово.
Вода – Ребята, вы только что сказали, что без воды нельзя прожить. Так зачем же она нужна?
Дети – Без воды засохнут деревья, цветы, трава. Человек пьёт воду и умывается.
Вода – А как же умываются разные животные?
Давайте посмотрим. Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, слон обливает себя водой, как купаются медвежата в реке и т.д.
В какой сказке говорится о том, как умываются разные животные?
Дети – «Мойдодыр».
Воспитатель – Рано утром на рассвете умываются мышата и котята и утята и жучки и паучки.
Воспитатель – Наше путешествие в страну здоровья продолжается.
Физминутка:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз,
И тихонечко садись.
Воспитатель делит детей на три группы и говорит о том, что у нас в группе находятся 4 сюрприза. Их надо найти. И поможет нам в этом планкарта. Дети выполняют задания. Они приносят заранее спрятанные воздушные шарики, внутри которых спрятаны задания и игры. Шарики разных цветов. Мойдодыр тоже находит большой конверт.
Вода – Какие красивые шарики. Вот так сюрприз. Что же находится в красном шарике? (шарик лопают).
Ребята, да здесь советы вам:
- Умывайтесь по утрам после сна.
- Мойте руки и ноги перед сном.
- Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
- Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Вода – Что же предлагает нам желтый шарик (шарик лопают) и находят в нем игру «Хотите верьте-хотите нет!»
Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру. И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру! Хотите верьте-хотите нет! (дети хором - да, мы верим!).
Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тёр. На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор. Хотите верьте – хотите нет! (дети хором – нет, не верим!).
Сыну мама запретила умываться по утрам. Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран! Хотите верьте – хотите нет! (дети хором – нет, мы не верим!).
Тут к нему позвали разных самых лучших докторов. Их диагноз был таков – будет он всегда здоров! Хотите верьте – хотите нет! (дети – нет, мы не верим!).
Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот очень милый, поступает хорошо! Хотите верьте, хотите нет!
Воспитатель – Мойдодыр, а что за сюрприз у тебя в конверте?
Мойдодыр – Это письмо из страны Мореходии. Их корабль сел на мель и им нужна помощь. Согласны им помочь?
Дети – Да!
Воспитатель – Тогда быстренько разделимся на 2 команды.
Ребятам из двух команд раздаются «листочки-ручейки».
По команде со старта дети из обеих команд на одинаковом расстоянии складывают по очереди свою «речку». Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт её.
Воспитатель – Вот теперь, дети, я думаю, мы смогли помочь нашим друзьям из страны Мореходии.
Воздух – А что это вы всё о воде, да о воде. Послушайте мою сказку.
«Жила – была девочка грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы. Однажды девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. Как вы думаете, что это за средство?
Дети – Мыло!
Воздух – Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья. А какое есть ещё средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?
Дети – Свежий воздух!
Воздух – Правильно – это чистый и свежий воздух, а ещё физические упражнения и игры. Какую же игру нам предложит синий шарик (шарик лопают и знакомят детей с условиями игры). Игра, чья команда быстрее соберётся. Под музыку дети из двух команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее (игра повторяется три раза).
Воспитатели – Понравился ли дети вам праздник?
Что вы усвоили?
Ответы детей:
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
- А не чистым трубочистам - стыд и срам .
- Давайте же мыться, плескаться, купаться.
- В ушате, в корыте, в лохани.
- В реке, в ручейке, в океане.
- И в бане.
Воспитатель – Всегда и везде!
Дети продолжают – Вечная слава воде!
Используемая литература:
1.В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».
2.К.И.Чуковский «Мойдодыр».
3. А.М.Матвеева «Весёлые классные часы».