Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе
10 минут 4710 1060

Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе

Ponomareva foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Пономареву Наталью Витальевну, воспитателя МБДОУ № 229 "Детский сад комбинированного вида" города Кемерово. Сегодня Наталья Витальевна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе «Весёлое путешествие в страну природы и здоровья». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Натальи Витальевны:

«Задачи: формировать представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; закрепить знания об основных правилах личной гигиены; развивать у детей мышление, память, воображение, внимание; учить рассказывать стихи, загадки; показать, что вода и мыло являются одним из главных средств личной гигиены; закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении».

Увлекательного чтения…


Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе

«Весёлое путешествие в страну природы и здоровья»

Задачи:

- формировать представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья;

- закрепить знания об основных правилах личной гигиены;

- развивать у детей мышление, память, воображение, внимание;

- учить рассказывать стихи, загадки;

- показать, что вода и мыло являются одним из главных средств личной гигиены;

- закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Заучивание стихов, физминутки.

Оформление зала:

Плакаты о здоровье, надувные шары.

Оборудование:

Надувные шары (синий, красный, жёлтый); большой конверт; план-карта; картинки, где изображено, как умываются животные; большие пазлы («листочки-ручейки»); CD диск «Мойдодыр».

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята! Сегодня мы отправляемся в необычную стану, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляете по стране природы и здоровья.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель - Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

(В комнату входит Мойдодыр).

Мойдодыр – Я – великий умывальник. Знаменитый мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир.

- Здравствуйте, ребята! Я рад присутствовать на вашем празднике. Но я пришел не один, со мной мои неразлучные друзья. Угадайте, кто они?

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня бегу,

От болезней берегу! (Вода)

Вода – Здравствуйте, ребята! Зачем я вам нужна?

Дети – Мы пригласили тебя на праздник и вот что хотим сказать про тебя (дети читают стих про воду)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею я вам доложить,

Без неё нам не прожить!

Вода – Ну тогда я остаюсь на ваш праздник.

Мойдодыр – Отгадайте, кто же наш второй гость?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

(Воздух).

Воздух (за дверью) – Здравствуйте, ребята! А зачем я вам нужен? Ведь вы меня не видите и не слышите!

Дети – Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять нам и никаких болезней!

Воспитатель – Наши гости помогут попасть нам в страну природы и здоровья.

Мойдодыр – В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Первой встаёт вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. (Дети выполняют легкий бег на носках, с ускорением, медленно. Далее дети выполняют ходьбу и бег врассыпную).

Мойдодыр – Вот мы и прибыли в страну здоровья. Вода, тебе слово.

Вода – Ребята, вы только что сказали, что без воды нельзя прожить. Так зачем же она нужна?

Дети – Без воды засохнут деревья, цветы, трава. Человек пьёт воду и умывается.

Вода – А как же умываются разные животные?

Давайте посмотрим. Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, слон обливает себя водой, как купаются медвежата в реке и т.д.

В какой сказке говорится о том, как умываются разные животные?

Дети – «Мойдодыр».

Воспитатель – Рано утром на рассвете умываются мышата и котята и утята и жучки и паучки.

Воспитатель – Наше путешествие в страну здоровья продолжается.

Физминутка:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз,

И тихонечко садись.

Воспитатель делит детей на три группы и говорит о том, что у нас в группе находятся 4 сюрприза. Их надо найти. И поможет нам в этом планкарта. Дети выполняют задания. Они приносят заранее спрятанные воздушные шарики, внутри которых спрятаны задания и игры. Шарики разных цветов. Мойдодыр тоже находит большой конверт.

Вода – Какие красивые шарики. Вот так сюрприз. Что же находится в красном шарике? (шарик лопают).

Ребята, да здесь советы вам:

  1. Умывайтесь по утрам после сна.
  2. Мойте руки и ноги перед сном.
  3. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
  4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Вода – Что же предлагает нам желтый шарик (шарик лопают) и находят в нем игру «Хотите верьте-хотите нет!»

Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру. И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру! Хотите верьте-хотите нет! (дети хором - да, мы верим!).

Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тёр. На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор. Хотите верьте – хотите нет! (дети хором – нет, не верим!).

Сыну мама запретила умываться по утрам. Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран! Хотите верьте – хотите нет! (дети хором – нет, мы не верим!).

Тут к нему позвали разных самых лучших докторов. Их диагноз был таков – будет он всегда здоров! Хотите верьте – хотите нет! (дети – нет, мы не верим!).

Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот очень милый, поступает хорошо! Хотите верьте, хотите нет!

Воспитатель – Мойдодыр, а что за сюрприз у тебя в конверте?

Мойдодыр – Это письмо из страны Мореходии. Их корабль сел на мель и им нужна помощь. Согласны им помочь?

Дети – Да!

Воспитатель – Тогда быстренько разделимся на 2 команды.

Ребятам из двух команд раздаются «листочки-ручейки».

По команде со старта дети из обеих команд на одинаковом расстоянии складывают по очереди свою «речку». Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт её.

Воспитатель – Вот теперь, дети, я думаю, мы смогли помочь нашим друзьям из страны Мореходии.

Воздух – А что это вы всё о воде, да о воде. Послушайте мою сказку.

«Жила – была девочка грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы. Однажды девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. Как вы думаете, что это за средство?

Дети – Мыло!

Воздух – Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья. А какое есть ещё средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?

Дети – Свежий воздух!

Воздух – Правильно – это чистый и свежий воздух, а ещё физические упражнения и игры. Какую же игру нам предложит синий шарик (шарик лопают и знакомят детей с условиями игры). Игра, чья команда быстрее соберётся. Под музыку дети из двух команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее (игра повторяется три раза).

Воспитатели – Понравился ли дети вам праздник?

Что вы усвоили?

Ответы детей:

  1. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
  2. А не чистым трубочистам - стыд и срам .
  3. Давайте же мыться, плескаться, купаться.
  4. В ушате, в корыте, в лохани.
  5. В реке, в ручейке, в океане.
  6. И в бане.

Воспитатель – Всегда и везде!

Дети продолжают – Вечная слава воде!

Используемая литература:

1.В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».

2.К.И.Чуковский «Мойдодыр».

3. А.М.Матвеева «Весёлые классные часы».

 

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2344 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2183 608