Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Овчинникова Наталья Михайловна, воспитатель ГБОУ Гимназия 1507 ОДШО 792 г. Москвы. Наталья Михайловна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект занятия по изобразительной деятельности «Русский народный костюм». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Натальи Михайловны:
«Цель занятия: вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Задачи: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт рубашки, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю»
Увлекательного чтения…
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Русский народный костюм».
Цель: вызвать интерес к русскому костюму, его элементам.
Задачи: Развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт рубашки, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, альбомов для раскрашивания.
Материал: выкройки из бумаги, краски разных цветов, кисти.
Ход занятия.
Раздается стук, появляется гость-кукла Манечка в русском народном костюме.
Воспитатель: Давайтепригласим куклу к нам в группу и познакомимся.
Проводится игра «Ты да я».
Воспитатель: А вы заметили ребята как необычно одета наша гостья? Посмотрите на Манечку. На ней надет русский народный костюм.
А из каких частей он состоит?
Дети: Из сарафана и кофты.
Воспитатель: Раньше женщины и девочки носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. А украшали их кружевами, тесьмой. Такие сарафаны передавали бабушки своим внучкам.
А вы заметили, что Манечка пришла не с пустыми руками?
Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что Манечка купила на базаре. А купила она своему брату Ванечке рубашку.
Давайте ее рассмотрим. Вышита рубашка узорами, руками мастериц-рукодельниц. А еще у рубашки есть пояс-кушак. Так раньше назывался поясок.
Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте встанем, и сделаем разминку для наших пальчиков и ножек.
Дети показывают движения, проводится игра:
«Котик к печке подошел,
горшок каше он нашел,
а на печке калачи,
ой вкусны и горячи,
пироги в печи пекутся,
они в руки не даются.
А теперь давайте сядем за столы. Перед вами краски и кисточки. Сегодня мы будем мастерами и украсим рубашки узором.
Воспитатель напоминает приемы рисования(мазки, точки, линии), показывает образцы, наглядно демонстрирует, как можно украсить рубашку.
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают работы.
Воспитатель подводит итог, хвалит, благодарит детей за работу.