Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Русский народный костюм».
4 минуты 3566 1068

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Русский народный костюм».

Ovchinnikova fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Овчинникова Наталья Михайловна, воспитатель ГБОУ Гимназия 1507 ОДШО 792 г. Москвы. Наталья Михайловна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект занятия по изобразительной деятельности «Русский народный костюм». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Натальи Михайловны:

«Цель занятия: вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Задачи: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт рубашки, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю»

Увлекательного чтения…


Конспект занятия по изобразительной деятельности «Русский народный костюм».  

Цель: вызвать интерес к русскому костюму, его элементам.                                

Задачи: Развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт рубашки, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.                                                                                                      

Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, альбомов для раскрашивания.

Материал: выкройки из бумаги, краски разных цветов, кисти.                                                    

Ход занятия.  

Раздается стук, появляется гость-кукла Манечка в русском народном костюме.

Воспитатель: Давайтепригласим куклу к нам в группу и познакомимся.

Проводится игра «Ты да я».

Воспитатель: А вы заметили ребята как необычно одета наша гостья? Посмотрите на Манечку. На ней надет русский народный костюм.

А из каких частей он состоит?

Дети: Из сарафана и кофты.

Воспитатель: Раньше женщины и девочки носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. А украшали их кружевами, тесьмой. Такие сарафаны передавали бабушки своим внучкам.

А вы заметили, что Манечка пришла не с пустыми руками?

Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что Манечка купила на базаре. А купила она своему брату Ванечке рубашку.

Давайте ее рассмотрим. Вышита рубашка узорами, руками мастериц-рукодельниц. А еще у рубашки есть пояс-кушак. Так раньше назывался поясок.

Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте встанем, и сделаем разминку для наших пальчиков и ножек.

Дети показывают движения, проводится игра:                            

«Котик к печке подошел,                                                                                      

горшок каше он нашел,                                                                                   

 а на печке калачи,                                                                                                    

ой вкусны и горячи,                                                                                                        

пироги в печи пекутся,                                                                                    

они в руки не даются.                                                                                                 

А теперь давайте сядем за столы. Перед вами краски и кисточки. Сегодня мы будем мастерами и украсим рубашки узором.

Воспитатель напоминает приемы рисования(мазки, точки, линии), показывает образцы, наглядно демонстрирует, как можно украсить рубашку.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают работы.

Воспитатель подводит итог, хвалит, благодарит детей за работу.                                                                         

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677