Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Одаренные дети
5 минут 3009 992

Одаренные дети

Shkarina fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Шкарину Людмилу Геннадьевну, воспитателя ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина СП детский сад «Алёнушка» ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Людмила Геннадьевна в своей статье познакомит вас с понятием «одаренность» и как она может проявиться в маленьком ребенке. Статья будет интересна педагогам и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Геннадьевны:

«Даже самые талантливые дети, прежде всего, должны уметь работать. Они знают больше своих сверстников, и даже тех, кто старше них на пару лет. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, и глубже проникают в суть событий. Из их поля зрения не выпадают случайно брошенные слова, интонации, жесты, способы поведения, а скорость их реакции ставит в тупик даже их родителей. Таких детей можно сравнить с губкой: они впитывают знания и ощущения и щедро возвращают их в виде неповторимых рисунков или оригинальных решений сложных задач».

Познавательного чтения…


Одаренные дети

Даже самые талантливые дети, прежде всего, должны уметь работать. Они знают больше своих сверстников, и даже тех, кто старше них на пару лет. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, и глубже проникают в суть событий. Из их поля зрения не выпадают случайно брошенные слова, интонации, жесты, способы поведения, а скорость их реакции ставит в тупик даже их родителей. Таких детей можно сравнить с губкой: они впитывают знания и ощущения и щедро возвращают их в виде неповторимых рисунков или оригинальных решений сложных задач.

         Что же такое одаренность и как она может проявиться в маленьком ребенке? Первыми ее признаками являются рано – в два, два с половиной года – развившаяся речь с большим словарным запасом. Этому может сопутствовать необычайная наблюдательность, любопытство и хорошая память.

         Один из самых ранних показателей одаренности – время, в течение которого 2 – 3 летний ребенок концентрируется на своем любимом занятии. Но тут родителям стоит остановиться в своем умилении и подумать о его здоровье. Нельзя допускать, чтобы маленький человек несколько часов сидел за столом, рисуя картинку за картинкой, и так – изо дня в день. Вы должны подумать о том, чтобы поискать ребенку товарища для игр. Согласна, это бывает нелегко, маленькие вундеркинды не любят отвлекаться от любимого занятия, но так вы не дадите ребенку замыкаться на самом себе. Такое «короткое замыкание» со временем может развиться у него в полную отчужденность от окружающего мира, которая в сочетании со сверхвысокой одаренностью приведет его к психическим расстройствам.

         Единого рецепта в воспитании одаренных детей нет и быть не может. Существует, однако, несколько принципов, на которые любящим родителям есть смысл обратить внимание, если они хотят вырастить из своих талантливых детей полноценных взрослых.

  1. С уважением относитесь к таланту ребенка, но не делайте из него культа. Малыш должен понимать, что существуют и иные приоритеты, кроме его занятий.
  2. Четко структурируйте его учебную деятельность. Даже самые талантливые дети прежде всего должны уметь работать.
  3. Если ребенок наотрез отказывается выполнять то или иное требование, необходимо найти компромисс: насилием вы от умного человека ничего не добьетесь.
  4. Уважайте в ребенке индивидуальность и не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
  5. Учите ребенка вести себя в обществе. Одаренные дети чаще всего очень эгоцентричны, погружены в свои мысли, они редко задумываются о том, что думают и чувствуют окружающие их люди.
  6. Всегда обращайтесь к лучшим сторонам личности малыша, избегайте негативных оценок. Одаренные дети очень внушаемы, и постоянно слушая упреки, что он упрямый, вредный, капризный, ребенок не только не исправится, но, наоборот, станет таким, каким вы его называете.

Самое главное, чего не должны делать родители одаренных детей, - это воспитывать их как гениев. Детям, выросшим со знанием собственной исключительности, будет очень трудно жить, создавать семью, общаться с людьми, да и просто развиваться как личностям. Не забывайте старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть».    

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2266 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2087 607