Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Антохий Аленой Ивановной, воспитателем высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1877 «ЛЮБЛИНО» г. Москвы. Сегодня Алена Ивановна с радостью предлагает вашему вниманию Комплексное занятие для детей младшей группы «День рождение И.И.Шишкина, рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Алены Ивановны:
«В этом конспекте я поставила такую цель: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства».
Увлекательного чтения…
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Цель: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства.
Планируемые результаты: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукции картины И.Шишкина «Зима», выражает положительные эмоции при проведении музыкальных упражнений, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).
Материалы и оборудование:
Картина И.И.Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.
Ход занятия
Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима» и рассказывание.
- Отгадайте загадку: Хоть сама и снег и лед,
А уходит слёзы льет. (Зима)
- Вам нравится зима? Почему?
- Вспомните стихи о зиме.
- Сегодня мы с вами познакомимся с художником И.И.Шишкиным и с его картиной «Зима».
И.И.Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан). Он рано пристрастился к рисованию и неизменно занимался им, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи Елабужских окрестностей. И.И.Шишкин очень любил природу, особенно лес, и изображал его в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин.
- Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима». Что на ней изображено?
- Какой зимний день изобразил И.И.Шишкин?
Давайте опишем его. Что можно сказать о воздухе? Какой он?
- Какие деревья вы видите на переднем плане картины? Что вы видите среди гигантских сосен? Опишите их.
- Рассмотрите великолепный ковер снега, какой он?
- Как прекрасна наша родная русская природа?
Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека.
- Какой вывод можно сделать? (Природа – красота и богатство Родины, и ее надо сохранять и беречь).
Слушанье музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.
- Рисование узоров белой краской на темном фоне. По образцу дети выполняют белой краской узор на листе бумаги, тонированной черным, синим, фиолетовым цветом.
- Физкультминутка.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Рефлексия.
- О чем мы беседовали?
- Какую картину мы рассматривали и описывали?
- Какую музыку слушали?