Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Зайчик и снежинки»
6 минут 3613 1046

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Зайчик и снежинки»

Solovih fotoДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Соловых Татьяну Викторовну, воспитателя СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Татьяна Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Зайчик и снежинки». Статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

«Задачи: Познавательное развитие: формировать умение определять признаки в предмете. Вызывать интерес к природе. Познакомить с повадками зайца. Дать представления о сезонных изменениях в жизни зайца. Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие диалогической речи. Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания».

Интересного чтения…


Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Зайчик и снежинки»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать умение определять признаки в предмете. Вызывать интерес к природе. Познакомить с повадками зайца. Дать представления о сезонных изменениях в жизни зайца.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие диалогической речи.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Физическое развитие: совершенствовать пространственную ориентировку детей, поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях.

Художественно – эстетическое развитие: формировать у детей умение складывать полоски пополам, стимулирование сопереживания к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, художественное слово, игровые действия, рассказ воспитателя, помощь затрудняющимся детям, показ.

Оборудование: зайка – мягкая игрушка в чудесном мешочке, берёзовый пень, конфеты, морковь, капуста, маска лисы, маски зайцев.

Материал для работы: по 3 полоски 1 * 19 см из бумаги белого цвета, клейстер, кисти для клея, карандаш, салфетки, подставки.

Предварительная работа: рассматривание и рисование снежинок, опыты с водой, снегом, игры и забавы со снегом. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Берегись – заморожу!», «Снежинки и ветер».

Логика НОД:

Дети рассаживаются на ковре полукругом. В нескольких метрах от них расставлены столы с материалом для ручного труда.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Давайте с ними поздороваемся. Они привезли нам из леса этот красивый мешочек, чтобы его открыть, надо разгадать загадку:

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, бежит, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай – ка: кто же это? (зайка)

Воспитатель достаёт из чудесного мешочка зайку.

- Посмотрите, ребята, какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета? (белая, как снег). Летом у зайки была серая шубка. В ней было удобно прятаться в тени под кустами. А когда выпал снег, зайка надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет зайчик на пенёк, прижмёт ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок лежит на пенёчке. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может. Устанет лиса и уйдёт в лес.

- А мы можем спрятаться от лисы? Давайте попробуем.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

1. Зайцы прыгают на лужайке.

2. Лиса проснулась. Зайцы присели на корточки, спрятались.

3. Зайцы убегают от лисы.

Заяц: Хорошо вам от лисы прятаться. А как же мне быть? Ведь снега в лесу нет, а на чёрной мокрой дорожке лиса сразу найдёт и съест меня. (плачет) Воспитатель. Не плачь, заинька. Хочешь конфетку?

Заяц. Нет. Зайцы не едят конфет.

Воспитатель. А что едят зайцы?

Дети. Капусту, морковку.

Воспитатель. Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Мы научим тебя делать снежинки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель.

- Смотри, зайка, внимательно и запоминай. Сначала надо сложить все полоски пополам, чтобы найти середину (упражнение «Здравствуйте, ручки»). Середину я вам помечу карандашом, чтобы она не потерялась при склеивании. Сначала склеим усы из двух полосок, как у котика усы удивительной красы. Посередине наклеим ещё одну полоску. Вот тебе, заинька, снежинки.

Заяц. Какие холодные, даже лапки замёрзли. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

(Заяц благодарит детей за снежинки).

Воспитатель.

- Ребята, какой гость у нас был? А почему у него белая шубка зимой? Что мы научились делать?

- Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, вы так хорошо играли. За это заинька приготовил вам сюрприз. (Заяц показывает сундучок с конфетами). Дети благодарят за угощение.   

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677