Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект совместной деятельности с детьми 2-младшей группы «Там, на неведомых дорожках»
7 минут 4004 1105

Конспект совместной деятельности с детьми 2-младшей группы «Там, на неведомых дорожках»

VOKOVA foto2Дорогие друзья, мы рады представить вам Волкову Розу Юрьевну, воспитателя МБДОУ № 41 «Колокольчик» г. Красноярска Красноярского края. Сегодня Роза Юрьевна предлагает вашему вниманию Конспект   совместной   деятельности с   детьми 2-младшей   группы «Там,  на   неведомых   дорожках». Статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Розы Юрьевны:

«Цель: Развитие эмоционально-выразительной речи через народный фольклор. Задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. Умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца».

Увлекательного чтения…


Конспект   совместной   деятельности с   детьми 2-младшей   группы «Там,   на   неведомых   дорожках»

Цель: Развитие эмоционально-выразительной речи через народный фольклор.

Задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.

Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.

Умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца.

Материал: Трафареты следов лисы, мышонка; разноцветные бусины изо льда, нанизанные на нитку; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», игрушки-мышонок, лиса; сделанная из коробки и кусков ткани «норка» мыши; настольный театр «Курочка Ряба»; продукты для приготовления теста; костюм для бабушки. Аудиозапись песенки о лисе.

Воспитатель-Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое-сказочное. Проходите в группу.

Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы еще не заходили в группу. Вы никого не видели? Интересно,кто здесь пробежал? А вы хотите отправиться по этим следам? Посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходим рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее)

-Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это?(Бусы).Какие они?(Красивые, разноцветные).Потрогайте их. Какие они?(Холодные).Из чего сделаны эти бусы?(Из льдинок).Интересно, чьи они? Саша, это твои бусы?(Нет).Юля, может быть твои?(Нет).Я тоже такие бусы не ношу. Положу их на окно, может быть найдется хозяин.(Помещаю бусы в стеклянную банку и ставим на подоконник).Здесь еще картинка. Давайте на нее посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?(Сказку «Заюшкина избушка»).О чем эта сказка? Что в сказке случилось? Кто хотел помочь зайчику? Кто же из них выгнал лису из дома зайца?(Петух).Как он ее выгнал?(Ответы детей).Что случилось с лисой?(Лиса испугалась и убежала).Я кажется, поняла, чьи это бусы. Наверное, их потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними. А мы продолжим путешествие. Смотрите, здесь еще следы, но они не похожи на лисьи.(Проходим рядом с трафаретом следов мышонка).Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверек пробегал.(Проходим к «норке»).Что это?(Норка).Чья она?(Предположения детей).

Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живет.

Серая малышка в норке живет,

Зернышки, сухари по ночам грызет.(Мышка)

(Заглядываю в норку и достаю игрушечного мышонка).

-Что случилось мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок-Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки,которая туда пробралась.Когда я бежал быстро-быстро,не заметил,как своим хвостиком что-то разбил.А что не знаю.Помню только,что все вокруг заплакали.

Воспитатель-Дети,мне жалко мышонка.А вам?(Ответы детей).Думаю,что нужно мышонку показать сказку и тогда он поймет,что разбил.(Дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба»).

Мышонок-Теперь я все знаю.А еще я помню,что у этой сказки хороший конец.Ура,я могу смело в нее возвращаться!Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.

Воспитатель-Может,тебе лучше отправиться в путешествие с нами?Ребята,давайте пригласим мышонка.Ксюша,пригласи мышонка вежливо.(Пойдем с нами пожалуйста).Отправляемся в путь.

Проводится физкультминутка.

Две веселые подружки

Две зеленые лягушки

Рано утром просыпались

Полотенцем вытирались

И обратно возвращались.

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровья в чем секрет

Вам друзья, физкульт-привет!

(Навстречу выбегает Колобок-ребенок старшей группы)

Мышонок-А вот и мой самый лучший друг.Привет!

Воспитатель-Дети,кто это?(Колобок).Посмотрите,какой он красивый и веселый.Спросите куда он идет.

Дети-Колобок,скажи пожалуйста,куда ты идешь?

Колобок-Да я от бабушки ушел,и от дедушки ушел,и от зайца ушел,и от волка ушел,от медведя ушел.Вот иду дальше.

Воспитатель-Постой колобок,не надо тебе идти дальше.

Колобок-Это еще почему?

Воспитатель-Дети расскажите,что с ним потом случится.(Он повстречает лису,и она его съест)

Воспитатель-Как можно помочь колобку?(Предложения детей).Как в сказке появился колобок?Кто его испек?(Бабушка испекла).Из чего она его сделала?(Ответы детей).Мы поступим также.У меня есть все,чтобы испечь колобок,и не один.(Дети усаживаются в кружок на ковре).Я буду бабушкой.(Надеваю фартук и платок).Теперь замесим тесто.Саша принесет сахар.Егор нальет молока.Аня нальет масла.Яйцо разобьет мышонок-у него это хорошо получается.(Замешиваем тесто,раскатываю несколько колобков).Ну,вот и готовы наши колобки.Отнеси их, Колобок на кухню и попроси испечь.Да только не забудь сказать волшебные слова.

Колобок-Это какие?

Дети-Придешь на кухню,не забудь поздороваться.Затем скажи: «Испеките мне,пожалуйста,колобки».(Колобок уходит).

Воспитатель-Вы слышите музыку?Давайте послушаем эту песенку.(незаметно беру лису-игрушку)

-Смотрите,лиса тоже слушает песенку вместе с нами.Наконец-то мы нашли тебя.Скажи,пожалуйста,ты не теряла бусы?(Лиса радуется,что пропажа нашлась).Дети,принесите пожалуйста лисе бусы.(Дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус).

-Почему бусы исчезли?(Предположения детей).Правильно,они превратились в воду,растаяли.

-Почему?

-Потому что в группе очень тепло.Ты лиса не переживай.Мы тебе другие бусы сделаем.

(Колобок приносит колобки).

-Ну что,все получилось?Молодец!Угости лису колобком.

Колобок-Я не только лису угощу,я приглашаю детей на чай.

(Организуется чаепитие)

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2529 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6658 677