Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Расколдуем Белый город»
9 минут 3715 1087

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Расколдуем Белый город»

Arhipova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Архипову Ирину Владимировну, воспитателя СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Ирина Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Расколдуем Белый город». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Владимировны:

«Программное содержание: 1. Познание. Развивать интерес детей к сказочным героям. Продолжать знакомить с графическим рисунком в виде схемы. Совершенствовать координацию руки и глаза. 2. Коммуникация. Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения. 3. Социализация. Продолжать формировать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность. 4. Художественное творчество. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать творческое воображение, художественную фантазию. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. 5. Физическая культура. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки. 6. Музыка. Приобщать детей к творчеству через музыку».

Увлекательного чтения…


Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Расколдуем Белый город»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Программное содержание:

1. Познание. Развивать интерес детей к сказочным героям. Продолжать знакомить с графическим рисунком в виде схемы. Совершенствовать координацию руки и глаза.

2. Коммуникация. Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

3. Социализация. Продолжать формировать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность.

4. Художественное творчество. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать творческое воображение, художественную фантазию. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.

5. Физическая культура. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.

6. Музыка. Приобщать детей к творчеству через музыку.

Материал: вырезанные из белой бумаги домики, совпадающие по форме и размеру с изображенными на панно, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Пособия: панно «Белый город» и цветные накладные картинки, карточки со схематичными рисунками (дорога, солнце, деревья, домики смурфиков), письмо, коробка с красками, диск с записью мелодий: «В траве сидел кузнечик», музыка из мультфильма про смурфиков, шум ветра.

Оборудование: магнитофон.

Приемы: приглашение в путешествие, вхождение героя Незнайки в изостудию, постановка проблемы, беседа по карточкам, чтение письма, сюрпризный момент. Рисование концом кисти, всем ворсом кисти.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в большое путешествие? Тогда сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. (Шум ветра.) Вот впереди показались леса, реки и горы. А вот промелькнул замок доброго волшебника. Наш ковер-самолет тихо опускается возле какого-то города. Давайте подойдем поближе, пройдемся по улицам. Никого не видно вокруг. Тихо, пусто и бело. Как вы думаете, что это за город? Как он называется?

Дети рассматривают панно с изображением Белого города.

Воспитатель. Тише. Вы слышите, к нам кто-то приближается. (Входит в изостудию под мелодию «В траве сидел кузнечик» герой – Незнайка.) Ребята, кто это? Вы узнали сказочного героя?

Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный? И как ты сюда попал?

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Мне грустно, потому что я заблудился. И мне очень холодно в этом городе. А попал я сюда со своими друзьями-коротышками из Цветочного города. Мы построили воздушный шар и отправились на нем в путешествие, но потерпели крушение. И оказались в неизвестном городе. Мы отправились исследовать его, я отстал и потерялся. Как найти друзей, я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель. Ну, как ребята, поможем Незнайке отыскать дорогу к друзьям?

Тогда в путь. (Показывает детям поочередно карточки со схематичным рисунком. Дети угадывают, что на них изображено.) Мы идем по широкой, уходящей вдаль… (дороге). На небе ярко светит… (солнце). Перед нами – небольшие домики с необычными крышами, похожими на… (грибы). Идем по широкой улице, а вдоль нее тянут ветви к небу... (деревья). Посмотрите, под деревом лежит какое-то письмо. Его бумага пожелтела от времени. На письме написано: «Прочти меня, странник». Кто такой странник? Верно, странник – это тот, кто приехал из далекой страны. По-моему, странники как раз мы с вами. Давайте прочтем его.

Воспитатель читает письмо.

«Когда-то наш город был красочным и веселым. Но появился злой колдун и заколдовал наш город. Теперь он холодный и неуютный. И все, кто попадают сюда, теряют своих друзей. Если вы не испугаетесь и не спасуете перед трудностями, припасете ярких красок и разрисуете Белый город, то вы его сможете расколдовать и вернуть своих друзей и жителей этого замечательного города. Удачи вам!».

Воспитатель. Ну, что, ребята, сможем мы расколдовать Белый город? Как мы это сделаем? Но у нас ведь нет красок, что же нам делать?

Незнайка. Смотрите, под деревом, где мы нашли письмо, лежит большая коробка. Она тяжелая. Давайте ее откроем и заглянем в нее.

Незнайка открывает коробку и показывает детям ее содержимое: цветные краски и кисточки.

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы приступим к работе, Незнайка вам хочет что-то сказать.

Незнайка. Я очень люблю разные игры. Предлагаю вам поиграть со мной. (Дети повторяют за Незнайкой движения.)

Физкультминутка «Незнайка»

Я Незнайкою зовусь.

И совсем не удивлюсь (повороты головы),

Если вы меня узнали:

Подмигнули, закивали,

Улыбнулись мне в ответ.

Дружно скажем все: «Привет!» (руки вверх).

Я сейчас пойду налево,

А потом пойду направо,

Я на месте покружусь

И друзьям я улыбнусь.

Сяду, встану, сяду, встану.

И резвиться не устану (подпрыгнуть).
Воспитатель. Теперь можно выбрать краски и приступить к работе. Незнайка, ты можешь к нам присоединиться и тоже разрисовать домик.

Дети выбирают краски, бумажные домики и начинают их расписывать. Во время рисования звучит музыка из мультфильма про смурфиков. Каждый ребенок, который справился с заданием, подходит к панно и находит место для своего домика.

Воспитатель. А теперь закройте глаза и не подглядывайте, иначе мы не расколдуем до конца Белый город.

Звучит легкая мелодия. Панно завершается. Дети открывают глаза.

Воспитатель. Посмотрите, наш город ожил! Какими стали его краски? (Светлыми, нежными, радостными.) А вы узнали этот город? Как он называется? Кто живет в этом городе? Правильно, город называется Смурфидолл, а живут в нем смурфики. А вот и твои друзья, Незнайка. Они очень рады, что ты сумел с ребятами отыскать их. Коротышки из Цветочного города успели подружиться со смурфиками и они будут рады познакомить тебя с веселыми и добрыми жителями Смурфидолла.

Незнайка. Я очень рад, что у нас все получилось. Большое вам спасибо, ребята, за помощь. И на память я хочу вам подарить наклейки с героями из Цветочного города и Смурфидолла. Я, пожалуй, попрощаюсь с вами и отправлюсь к своим друзьям-коротышкам и новым друзьям смурфикам. До свидания!

Незнайка уходит.

Воспитатель. Мы оставим Незнайку в Смурфидолле. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. (Звучит шум ветра.) Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади сказочный город Смурфидолл. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в изостудии. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677