Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе
10 минут 4748 1323

Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе

Sosnina fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Сосниной Любовью Викторовной, воспитателем МБДОУ «Большесосновский детский сад» с. Большая Соснова Пермского края. Сегодня Любовь Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Любови Викторовны:

«Цель: установление причинно-следственных связей возникновения часов. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей часов и их назначением; закреплять умение изображать разные часы. Развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление детей. Воспитательные: воспитывать умение беречь время».

Интересного чтения…


Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе

Посмотреть презентацию к занятию

Цель: установление причинно – следственных связей возникновения часов

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей часов и их назначением; закреплять умение изображать разные часы.

Развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитательные: воспитывать умение беречь время.

Предварительная работа: создание музея часов, рассматривание часов, разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) с объяснением значения.

Необходимые материалы: разные часы, картинки с изображением часов, фонарь, гуашь, кисти, набор цифр – наклеек (по набору на ребенка)

Ход:

Дети входят под музыку под песню «Ходики с кукушкой».

Ребята, когда вы входили в зал, звучала музыка. Вы слышали о чем?

А что же это такое ходики с кукушкой?

Верно. И на занятии мы тоже будем говорить о часах. Вы ребята, поможете мне решить одну важную проблему.

Все дело в том, что один мой знакомый зайка попросил меня о помощи.

Зайчонок рассказывает: вот уже несколько раз его приглашали на праздники друзья. Но, когда он приходил, то было уже поздно – все гости разошлись, а главное, ему не досталось сладкой морковки.

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик опоздал? (не знал, когда выходить из дома; нет часов; проспал)

- Вы все говорите правильно. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы)

- А у зайчика в лесу есть часы? (нет)

-Может быть мы сделаем для него часы? (да)

-Я приготовила для этого вот такую заготовку можно ее назвать часами?(нет)

Почему? Чего здесь не хватает?

-Хорошо. Тогда действуем. Вы приклеиваете цифры, а я закрепляю стрелки.(Делаем часы)

-Вот что у нас получилось.

-Можно это назвать часами?(нет)

-Это ребята, макет часов, то есть как бы картинка. А вот сам механизм часов я попрошу собрать моего знакомого мастера.

-Вот, ребята, он на экране.( Кадр 00)

-Его зовут Александр Васильевич Копытов.А может кто-нибудь из вас знает , как называется часовой доктор или мастер по ремонту часов?(часовщик или часовой мастер).

-Об этом я уже с ним договорилась. Вот только за это он взял с меня слово, что я расскажу вам об истории возникновения часов.

-Он считает, что об этом должны знать даже дети. Но вы уже не просто дети, а дошкольники.

И так вы готовы?

-Прежде всего нужно сделать небольшую зарядку. Для этого вспомните, какой звук издают часы? (тик-так)

Физ. минутка

Тик – так, тик – так,

Все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо)

Тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо)

Тик – так, тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо)

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад)

- Как вы думаете, часы были всегда или их когда – то не было?(когда – то часов не было)

Раньше люди время определяли по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать.

- А когда люди спали дольше, летом или зимой? (зимой день короткий, а ночь длинная)

Позже люди поняли, что по солнцу можно определять время.

Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой.(кадр 01)

Когда человек понял это, то придумал солнечные часы (кадр 02.) Очень многие страны и народы пользовались солнечными часами.(кадр 03 04 )

- Как вы думаете, удобны были такие часы? (нет)

- Что в них было плохого? (они были очень большими, нельзя взять с собой, не всегда есть солнце)

Верно, такие часы сильно зависели от погоды. То есть, если не было солнышка, то и часы не работали .(опыт с фонарем).

А во многих странах большую часть года солнце прячется за тучами или очень рано садится.

После этого появились водяные часы, вода капала через отверстие и отмеряла время. ( кадр 06 07 )

Почти сразу же появились и песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов. (показ часов кадр 08) Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок.

- Что было в песочных часах хорошего, а что плохого?(можно точно сказать, сколько прошло времени; плохо – их всё время надо переворачивать; нельзя взять с собой.

- Конечно, эти часы нужно было всё время переворачивать.

Часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. А это много или мало?

Сейчас мы это проверим.

- Я предлагаю вам помолчать ровно одну минуту (игра «Молчанка»)

- А теперь, минута – это много или мало? (много) Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.

- Какая пословица, из тех, что мы учили, подходит лучше? (скучен день до вечера, коли делать нечего)

Все эти часы, о которых мы говорили, были неудобными, и человек придумал механизм. Были изготовлены разные механические часы (Показать кадр 09до 12)

Но и у всех этих часов были недостатки. Может быть, вы догадаетесь, какие?

Их надо было часто заводить. Если забудешь завести, то они остановятся, поэтому придумали электронные часы, которые работают на батарейках.(кадр13 14) Это самые удобные часы из всех созданных. (показать часы)

Я предлагаю вам игру:

-как называются часы, которые висят на стене? (настенные)

- которые стоят на полу? (напольные)

- которые стоят на столе? (настольные)

- которые человек носит на руке? (наручные)

(сопровождать показом-демонстрацией названных часов)

Кроме тех , что вы перечислили есть часы огромных размеров и расположены они на башнях. Как же они могут называться?(кадр 19 ,20 ,21 22, 23 ,24 )башенные часы.

Эти часы находятся в Италии . Польше ,Румынии , Франции.

А кто из вас знает как называются башенные часы которые находятся в России?(кадр 25- 29)

Вот такая история часов, которую я обещала вам рассказать.

Рефлексия. И последний эксперимент нашего занятия :у меня в руках будильник, вы перечисляете , что вам сегодня запомнилось на занятии, а я завожу будильник Назовите , что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

Что мы сегодня делали?

Какие часы вам понравились больше всего?

Зачем зайчонку часы?

Как вы думаете, помогли мы зайчонку?

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с вами вместе,

А часы стоят на месте.

Вот и наш волшебный будильник «пошел», хотя с места не сошел. А нас за то что мы помогли ему « пойти» благодарит своим звоночком.

Спасибо вам ребята за занятие.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677