Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Филимоновская игрушка»
5 минут 3984 1307

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Leonteva fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Леонтьеву Марину Борисовну, воспитателя МБДОУ № 61 «Лель» г. Сургута Тюменской области. Сегодня Марина Борисовна с радостью предлагает вашему вниманию интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновская игрушка». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Марины Борисовны:

«Цель:Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Задачи НОД: Развивать познавательную активность; Расширять представления детей о народных промыслах; Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами. Развитие мелкой моторики. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства».

Увлекательного чтения…


Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Посмотреть занятие в полной версии

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

Тема: Филимоновская игрушка

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Задачи НОД:

Развивать познавательную активность

Расширять представления детей о народных промыслах

Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами.

Развитие мелкой моторики

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Материалы: картины с изображением игрушек филимоновских мастеров, изображение элементов росписи филимоновских игрушек, акварель по количеству детей, вода в баночках 1 на пару, тонкие кисти на каждого ребенка, бумажные выкройки филимоновских игрушек

Ход НОД

Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато, серебро,

Филимоновской игрушкой называется оно

Ребята, как вы думаете, с чем я вас сегодня хочу познакомить? (Филимоновская игрушка). Правильно. Эти игрушки делали мастера в деревне Филимоново. Местность в деревне богата глиной, поэтому – то и родился такой промысел – глиняные свистульки

Было это очень давно, лет пятьсот, а может, и больше назад. Места одоевские - красивые, живописные, леса кругом богаты ягодами сочными, сладкими, дремучие овраги в орешниках непроходимых, звонкая, чистая речка протекает поблизости. Но самая главная невидаль в том местечке - глина или глинка, как ласково называют ее жители. Она мягкая, пластичная, шести расцветок —синяя, серая, желтая, белая, красная, зеленая. Вот в те края и забрел издалека неизвестный тогда Филимон. деловитым он оказался, с мастеровыми, ловкими руками.

Посмотрите, какую красоту оставил нам Филимон. Загляденье - да и только.

2 . Беседа по картинкам:

- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)

- Как эти игрушки называются? (филимоновские)

- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)

- Вот она деревня Филимоново

- А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? (раньше жил в деревне дед Филимон, лепил игрушки из глины, вот и получили они такое название

- Ребята, посмотрите деревня такая праздничная, весёлая, красивая, только чего-то здесь не хватает (игрушек) .

3. Предлагаю вам ребята сегодня тоже побыть мастерами, попробуем деревню оживить, сделаем жителей этой деревни. Рассматривание элементов росписи

- Ребята, посмотрите на игрушки. Какие элементы использованы для их украшения? (полоски, кружочки, травинки)

- Краски, какого цвета использованы для росписи? (красная, жёлтая, зелёная)

–  все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.

4 . Физминутка:

– Прежде чем приступить к росписи игрушек, давайте сделаем зарядку

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).  

5. Самостоятельная работа детей:

(звучит русская народная музыка, дети, используя ранее изученные ЗУН, расписывают филимоновские игрушки)

(по окончании работы, дети расставляют расписанные игрушки на макет деревни Филимоново)

- Вот и жители появились в деревне Филимоново. Ребята, посмотрите и скажите, кто живёт в деревне? (лошадки, собачка, барыня, пегас, птички)

- Игрушки теперь засверкали, заиграли разными цветами. Невозможно наглядеться, и на душе становиться радостно и празднично! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2267 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2087 607