Дорогие друзья, мы рады представить вам Леонтьеву Марину Борисовну, воспитателя МБДОУ № 61 «Лель» г. Сургута Тюменской области. Сегодня Марина Борисовна с радостью предлагает вашему вниманию интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновская игрушка». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Марины Борисовны:
«Цель:Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Задачи НОД: Развивать познавательную активность; Расширять представления детей о народных промыслах; Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами. Развитие мелкой моторики. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства».
Увлекательного чтения…
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Филимоновская игрушка»
Посмотреть занятие в полной версии
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе
Тема: Филимоновская игрушка
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель:Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.
Задачи НОД:
Развивать познавательную активность
Расширять представления детей о народных промыслах
Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами.
Развитие мелкой моторики
Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Материалы: картины с изображением игрушек филимоновских мастеров, изображение элементов росписи филимоновских игрушек, акварель по количеству детей, вода в баночках 1 на пару, тонкие кисти на каждого ребенка, бумажные выкройки филимоновских игрушек
Ход НОД
Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно
Ребята, как вы думаете, с чем я вас сегодня хочу познакомить? (Филимоновская игрушка). Правильно. Эти игрушки делали мастера в деревне Филимоново. Местность в деревне богата глиной, поэтому – то и родился такой промысел – глиняные свистульки
Было это очень давно, лет пятьсот, а может, и больше назад. Места одоевские - красивые, живописные, леса кругом богаты ягодами сочными, сладкими, дремучие овраги в орешниках непроходимых, звонкая, чистая речка протекает поблизости. Но самая главная невидаль в том местечке - глина или глинка, как ласково называют ее жители. Она мягкая, пластичная, шести расцветок —синяя, серая, желтая, белая, красная, зеленая. Вот в те края и забрел издалека неизвестный тогда Филимон. деловитым он оказался, с мастеровыми, ловкими руками.
Посмотрите, какую красоту оставил нам Филимон. Загляденье - да и только.
2 . Беседа по картинкам:
- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)
- Как эти игрушки называются? (филимоновские)
- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)
- Вот она деревня Филимоново
- А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? (раньше жил в деревне дед Филимон, лепил игрушки из глины, вот и получили они такое название
- Ребята, посмотрите деревня такая праздничная, весёлая, красивая, только чего-то здесь не хватает (игрушек) .
3. Предлагаю вам ребята сегодня тоже побыть мастерами, попробуем деревню оживить, сделаем жителей этой деревни. Рассматривание элементов росписи
- Ребята, посмотрите на игрушки. Какие элементы использованы для их украшения? (полоски, кружочки, травинки)
- Краски, какого цвета использованы для росписи? (красная, жёлтая, зелёная)
– все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.
4 . Физминутка:
– Прежде чем приступить к росписи игрушек, давайте сделаем зарядку
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
5. Самостоятельная работа детей:
(звучит русская народная музыка, дети, используя ранее изученные ЗУН, расписывают филимоновские игрушки)
(по окончании работы, дети расставляют расписанные игрушки на макет деревни Филимоново)
- Вот и жители появились в деревне Филимоново. Ребята, посмотрите и скажите, кто живёт в деревне? (лошадки, собачка, барыня, пегас, птички)
- Игрушки теперь засверкали, заиграли разными цветами. Невозможно наглядеться, и на душе становиться радостно и празднично! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!