Дорогие друзья, сегодня Борисова Юлия Игоревна, воспитатель СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж-д ст. Клявлино, предлагает вашему вниманию статью о педагогическом руководстве играми детей в ДОУ. Статья будет интересна воспитателям и родителям.
Краткий комментарий к статье от Юлии Игоревны:
«Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которая она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития».
Интересного чтения…
Педагогическое руководство играми детей
Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которая она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.
Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создавать радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции – это залог полноценного физического и нервно – психического развития ребенка, а также условия воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.
Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничить его свободу. Притом поощрение используются чаще, чем порицания.
Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.
Условия успешного руководства игрой:
- Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.
- Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны.
- Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочитает компьютерные или засядет за телевизор.
Это мы с вами могли часами бегать во дворе, мальчишки и девчонки, малыши и подростки, а иногда к всеобщей радости, к нашим играм присоединялись и родители. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим.
В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда.