Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Педагогическое руководство играми детей
4 минуты 3468 778

Педагогическое руководство играми детей

Borisova fotoДорогие друзья, сегодня Борисова Юлия Игоревна, воспитатель СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж-д ст. Клявлино, предлагает вашему вниманию статью о   педагогическом руководстве играми детей в ДОУ. Статья будет интересна воспитателям и родителям.

Краткий комментарий к статье от Юлии Игоревны:

«Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которая она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития».

Интересного чтения…


Педагогическое руководство играми детей

Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которая она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.

Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создавать радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции – это залог полноценного физического и нервно – психического развития ребенка, а также условия воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.

Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничить его свободу. Притом поощрение используются чаще, чем порицания.

Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.

Условия успешного руководства игрой:

  1. Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.
  2. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны.
  3. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочитает компьютерные или засядет за телевизор.

Это мы с вами могли часами бегать во дворе, мальчишки и девчонки, малыши и подростки, а иногда к всеобщей радости, к нашим играм присоединялись и родители. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим.

В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677