Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Здоровье-это радость!
10 минут 3098 916

Здоровье-это радость!

Gomzyakova fotoДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Гомзякову Светлану Николаевну и Трофимову Ольгу Александровну, воспитателей МБДОУ № 146 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровской области. Сегодня Светлана Николаевна и Ольга Александровна с удовольствием предлагают вашему вниманию статью «Здоровье-это радость!». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности».

Полезного чтения…


Здоровье-это радость!

Посмотреть статью с фотографиями

А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии

     считает, что внутреннюю природу ребенка нужно

               всячески поощрять и давать ей выход наружу,

                                   а не подавлять.

               Позволив ей управлять жизнью малыша, мы,

               тем самым, помогаем ему обрести здоровье,

                                     успех и счастье.

Огромная ценность для каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание всех родителей! Оздоровление и физическое развитие – приоритетное направление в работе нашего детского сада. Для нас важно привить детям любовь к физической культуре, научить их быть здоровыми, чтобы каждый воспитанник детского сада «Светлячок» мог сказать: - «Здоровье-это радость!».

Наш детский сад имеет определенные условия, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением детей. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя разминка, физкультурные занятия, гордость детского сада – бассейн, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья.

Тесная взаимосвязь между семьей и детским садом помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей, снизить дефицит положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых. Это создает хороший позитивный настрой, дарит огромную радость детям от взаимного общения.

Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы на физкультурных занятиях играет оборудование, особенно нетрадиционное, нестандартное. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки, физических качеств и двигательных умений, развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

ПОСОБИЕ «ОСТРОВКИ ЗДОРОВЬЯ».

Цели направления:

  1. Осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством воды контрастных температур и природных материалов, раздражающих рефлекторные точки, а также проводить профилактику плоскостопия и сколиоза.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем.
  3. Закреплять представление детей о предметах ближайшего окружения, их качестве и назначении. Развивать умение ориентироваться и размещать предметы на плоскостном пространстве. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем. Накапливать опыт драматизации средствами общения со сказочными героями или другими персонажами в соответствии с текстом.

Состав пособия:

Произвольное количество грелок (не меньше 10, грелки могут быть разной формы, резиновые, так и покрытые тканями разной расцветки и рисунка, Пособие многофункциональное. Собрано из экологически чистых материалов: различные шарики, косточки, камушки, жёлуди).

ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

Воздействуя на нижние и верхние конечности ребёнка водой контрастных температур и оказывая раздражающее массажное действие, «Островки здоровья» способствуют оздоровительному закаливающему эффекту на весь организм в целом. Рецепторы. Которые находятся на стопе и ладони. Реагируют на резкую смену температур, а также на мягкое и твёрдое. В результате рефлекторные точки находятся в тонусе и расслабляются. Таким образом, в ходе применения пособия постепенно наступает оздоровительный эффект в целом, в том числе осуществляется профилактика плоскостопия.

Игровые упражнения.

  • По ровненькой дорожке»

Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног, упражнять в ходьбе. Учить правильно и четко выполнять движения. Следить, чтобы ступня полностью находилась на пособии. Воспитывать желание заниматься закаливающими профилактическими мероприятиями.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель. Мы пройдём по дорожке так, чтобы наши ножки «протанцевали» на каждой из «подушек» свой танец: на первой – потопали, на второй – попрыгали, на третьей – потоптались и т.д.

Повторить упражнение 3 раза поточным методом.

  • «Шагни в круг»

Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног и ладонях, развивать внимание, точность движений. Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру.

Дети стоят вокруг «островков».

Воспитатель. Положите руки друг другу на плечи и качайтесь вправо-влево. Выйдите из круга и постучите каждый по своему «островку» руками, поменяйтесь местами с соседом справа (слева) и повторите упражнение.

(Грелки должны быть расположены так, чтобы их содержимое не повторялось.) Повторить упражнения 8 - 10 раз.

  • «Змейка»

Цели: Стимулировать и массировать рефлекторные зоны подошв ног. Закреплять навык ходьбы ног. Закреплять навык ходьбы «змейкой». Развивать воображение, ориентировку в пространстве. Воспитывать настойчивость. Уверенность в своих силах.

Дети встают в колонну. Воспитатель даёт им задание пройти по «островкам», выполняя заданное количество движений на каждой из них.

(Грелки следует располагать в два параллельных ряда с расстояниями 15 – 20см)

ЗАКАЛИВАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ

И ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗА.

Основной причиной дефектов осанки являются привычные неправильные положения тела при сидении или стоянии. Следующие упражнения направлены на формирование правильной осанки. Легкой походки, на сохранение равновесия.

  • «Пройди и не урони»

Цели: Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой. Внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.

Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом. При этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «островкам». Сохраняя осанку, и не уронить мешочек.

  • «Удержись на кочке»

Цели: Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой. Внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.

Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом. При этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «островкам». Сохраняя осанку, и не уронить мешочек.

Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга. Они стоят на «островках». Руки в стороны. Балансируя. По звуковому сигналу дети меняются местами. Повторить упражнение 5 – 6 раз.

  • «На волне с товарищем»

Цели: Укреплять осанку, навыки самоконтроля за ней; упражнять в счете. Воспитывать толерантность к партнеру, настойчивость в достижении цели.

Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга, держа за руки партнера напротив. Задача – выполнять упражнение. Не сходя с «островков», при этом балансировать, следить за осанкой. Поддерживать товарища и слушать задания воспитателя.

Примечание. Для этих упражнений воды и наполнителей требуется чуть в большем количестве.

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Массажные дорожки»

Предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей, а также для развития координации и равновесия.

  1. Массажные дорожки жесткие «рыбка», «лесенка», разноцветные трубочки», «Весёлые следочки», «бабочка», «зебра», «с шишкой».
  2. Массажная дорожка мягкая «змейка», «грелки» и т.д.

«Цветные мишени»

Используются в метании, а также как цветные ориентиры «попади в фигуру», «цветочки», «воздушные шары» и т.д.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Голицына Н.С.. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва. 2004.
  2. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)». Москва. ВЛАДОС. 2004.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2510 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6645 677