Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Гомзякову Светлану Николаевну и Трофимову Ольгу Александровну, воспитателей МБДОУ № 146 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровской области. Сегодня Светлана Николаевна и Ольга Александровна с удовольствием предлагают вашему вниманию статью «Здоровье-это радость!». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от авторов:
«Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности».
Полезного чтения…
Здоровье-это радость!
Посмотреть статью с фотографиями
А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии
считает, что внутреннюю природу ребенка нужно
всячески поощрять и давать ей выход наружу,
а не подавлять.
Позволив ей управлять жизнью малыша, мы,
тем самым, помогаем ему обрести здоровье,
успех и счастье.
Огромная ценность для каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание всех родителей! Оздоровление и физическое развитие – приоритетное направление в работе нашего детского сада. Для нас важно привить детям любовь к физической культуре, научить их быть здоровыми, чтобы каждый воспитанник детского сада «Светлячок» мог сказать: - «Здоровье-это радость!».
Наш детский сад имеет определенные условия, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением детей. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя разминка, физкультурные занятия, гордость детского сада – бассейн, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья.
Тесная взаимосвязь между семьей и детским садом помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей, снизить дефицит положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых. Это создает хороший позитивный настрой, дарит огромную радость детям от взаимного общения.
Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы на физкультурных занятиях играет оборудование, особенно нетрадиционное, нестандартное. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки, физических качеств и двигательных умений, развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
ПОСОБИЕ «ОСТРОВКИ ЗДОРОВЬЯ».
Цели направления:
- Осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством воды контрастных температур и природных материалов, раздражающих рефлекторные точки, а также проводить профилактику плоскостопия и сколиоза.
- Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем.
- Закреплять представление детей о предметах ближайшего окружения, их качестве и назначении. Развивать умение ориентироваться и размещать предметы на плоскостном пространстве. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем. Накапливать опыт драматизации средствами общения со сказочными героями или другими персонажами в соответствии с текстом.
Состав пособия:
Произвольное количество грелок (не меньше 10, грелки могут быть разной формы, резиновые, так и покрытые тканями разной расцветки и рисунка, Пособие многофункциональное. Собрано из экологически чистых материалов: различные шарики, косточки, камушки, жёлуди).
ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.
Воздействуя на нижние и верхние конечности ребёнка водой контрастных температур и оказывая раздражающее массажное действие, «Островки здоровья» способствуют оздоровительному закаливающему эффекту на весь организм в целом. Рецепторы. Которые находятся на стопе и ладони. Реагируют на резкую смену температур, а также на мягкое и твёрдое. В результате рефлекторные точки находятся в тонусе и расслабляются. Таким образом, в ходе применения пособия постепенно наступает оздоровительный эффект в целом, в том числе осуществляется профилактика плоскостопия.
Игровые упражнения.
- По ровненькой дорожке»
Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног, упражнять в ходьбе. Учить правильно и четко выполнять движения. Следить, чтобы ступня полностью находилась на пособии. Воспитывать желание заниматься закаливающими профилактическими мероприятиями.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель. Мы пройдём по дорожке так, чтобы наши ножки «протанцевали» на каждой из «подушек» свой танец: на первой – потопали, на второй – попрыгали, на третьей – потоптались и т.д.
Повторить упражнение 3 раза поточным методом.
- «Шагни в круг»
Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног и ладонях, развивать внимание, точность движений. Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру.
Дети стоят вокруг «островков».
Воспитатель. Положите руки друг другу на плечи и качайтесь вправо-влево. Выйдите из круга и постучите каждый по своему «островку» руками, поменяйтесь местами с соседом справа (слева) и повторите упражнение.
(Грелки должны быть расположены так, чтобы их содержимое не повторялось.) Повторить упражнения 8 - 10 раз.
- «Змейка»
Цели: Стимулировать и массировать рефлекторные зоны подошв ног. Закреплять навык ходьбы ног. Закреплять навык ходьбы «змейкой». Развивать воображение, ориентировку в пространстве. Воспитывать настойчивость. Уверенность в своих силах.
Дети встают в колонну. Воспитатель даёт им задание пройти по «островкам», выполняя заданное количество движений на каждой из них.
(Грелки следует располагать в два параллельных ряда с расстояниями 15 – 20см)
ЗАКАЛИВАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ
И ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗА.
Основной причиной дефектов осанки являются привычные неправильные положения тела при сидении или стоянии. Следующие упражнения направлены на формирование правильной осанки. Легкой походки, на сохранение равновесия.
- «Пройди и не урони»
Цели: Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой. Внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.
Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом. При этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «островкам». Сохраняя осанку, и не уронить мешочек.
- «Удержись на кочке»
Цели: Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой. Внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.
Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом. При этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «островкам». Сохраняя осанку, и не уронить мешочек.
Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга. Они стоят на «островках». Руки в стороны. Балансируя. По звуковому сигналу дети меняются местами. Повторить упражнение 5 – 6 раз.
- «На волне с товарищем»
Цели: Укреплять осанку, навыки самоконтроля за ней; упражнять в счете. Воспитывать толерантность к партнеру, настойчивость в достижении цели.
Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга, держа за руки партнера напротив. Задача – выполнять упражнение. Не сходя с «островков», при этом балансировать, следить за осанкой. Поддерживать товарища и слушать задания воспитателя.
Примечание. Для этих упражнений воды и наполнителей требуется чуть в большем количестве.
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
«Массажные дорожки»
Предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей, а также для развития координации и равновесия.
- Массажные дорожки жесткие «рыбка», «лесенка», разноцветные трубочки», «Весёлые следочки», «бабочка», «зебра», «с шишкой».
- Массажная дорожка мягкая «змейка», «грелки» и т.д.
«Цветные мишени»
Используются в метании, а также как цветные ориентиры «попади в фигуру», «цветочки», «воздушные шары» и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
- Голицына Н.С.. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва. 2004.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)». Москва. ВЛАДОС. 2004.