Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Правильная осанка - здоровый организм
7 минут 2823 687

Правильная осанка - здоровый организм

Golishkina fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Голышкиной Валентиной Юрьевной, инструктором по физической культуре МБОУ СОШ № 26 г. Сургут, Тюменской области. Сегодня Валентина Юрьевна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью на тему «Правильная осанка - здоровый организм». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Валентины Юрьевны:

«Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся ему помочь. Болеющий ребенок или только, что выздоровевший нуждается в двигательной активности. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям».

Полезного чтения…


Правильная осанка - здоровый организм

Посмотреть презентацию к статье

Правильная поза и осанка отражают состояние духа.

Морихей Уэсиб.

Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся ему помочь. Болеющий ребенок или только, что выздоровевший нуждается в двигательной активности.

Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Физиологи говорят, что правильная осанка не дается нам от рождения, ее надо вырабатывать. Поэтому вопрос формирования правильной осанки для дошкольного и младшего школьного возраста будет всегда актуален, ведь именно красивая, правильная осанка позволяет быть здоровыми, активными и успешными. Используя простые упражнения дома и на отдыхе можно укрепить и даже исправить нарушения осанки.

         При подборе физических упражнений учитываются возрастные, индивидуальные особенности и возможности детей, основываясь на это определяются посильные для ребенка задания. При выполнении упражнений все должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие, чувство «мышечной радости», осознания важности выполнения упражнений; поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к ребенку.

         Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении.

         Игровые задания, направленные на профилактику и исправление осанки:

«Как долго?»

- вис на турнике (от 10 сек. до 1 мин.)

«Подтянись»

- напряжение мышц во время подтягивания из положения вис или лежа (от 3 до 7 раз)

«Руки в замок»

-одна рука согнута в локте сверху за спиной, другая снизу за спиной - хват в замок (10- 30 сек.), затем смена рук

«Ладушки»

- ладошки перед грудью соприкасаются друг с другом, локти разведены в стороны, тоже за спиной (10-30 сек.)

«Качалочка»

- из положения сидя руками обхват колен, перекат на спине до лопаток и обратно (от 5 до 10 раз)

«Черепаха»

- упор на кисти и стопы, грудью вверх, перемещение вперед, назад (от 3 до 7 раз)

«Мумия»

- лежа на твердой поверхности, соприкосновение «пяти точек», не двигаясь (от 2 мин. до 10 мин.)

         А так же:

- катание на велосипеде с высоко поднятым рулем;

- плавание;

- удерживание предметов на голове в ходьбе;

- различные упражнения на координацию: «ласточка», «цапля» и др.

         Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка.

Дефектыосанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма.

         Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия.

Оздоровительный процесс от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

Включение большого разнообразия физических упражнений в детскую жизнь основано врожденным стремлением детей к движению, в результате чего они испытывают ценное чувство «мышечную радость» И.П.Павлов

Непринужденная веселая атмосфера обеспечивает эмоциональный подъем, позволяет родителям проявить больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости.

В результате использования данных игр, мы не только исправляем осанку у детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. А игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Помните, что любая физическая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Подвижные игры и игровые упражнения – это лучшая форма выражения любви и заботы!

Список литературы:

1. «Игры, которые лечат» А.С.Галанова.

2. «Здоровьесберегающие технологии. Методическое пособие» Л.В.Гаврючина.

3. http://auscoll-8.ucoz.ru//

4. http://doctorkaminsky.ru//

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2266 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2087 607