Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Голышкиной Валентиной Юрьевной, инструктором по физической культуре МБОУ СОШ № 26 г. Сургут, Тюменской области. Сегодня Валентина Юрьевна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью на тему «Правильная осанка - здоровый организм». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Валентины Юрьевны:
«Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся ему помочь. Болеющий ребенок или только, что выздоровевший нуждается в двигательной активности. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям».
Полезного чтения…
Правильная осанка - здоровый организм
Посмотреть презентацию к статье
Правильная поза и осанка отражают состояние духа.
Морихей Уэсиб.
Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся ему помочь. Болеющий ребенок или только, что выздоровевший нуждается в двигательной активности.
Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.
Физиологи говорят, что правильная осанка не дается нам от рождения, ее надо вырабатывать. Поэтому вопрос формирования правильной осанки для дошкольного и младшего школьного возраста будет всегда актуален, ведь именно красивая, правильная осанка позволяет быть здоровыми, активными и успешными. Используя простые упражнения дома и на отдыхе можно укрепить и даже исправить нарушения осанки.
При подборе физических упражнений учитываются возрастные, индивидуальные особенности и возможности детей, основываясь на это определяются посильные для ребенка задания. При выполнении упражнений все должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие, чувство «мышечной радости», осознания важности выполнения упражнений; поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к ребенку.
Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении.
Игровые задания, направленные на профилактику и исправление осанки:
«Как долго?»
- вис на турнике (от 10 сек. до 1 мин.)
«Подтянись»
- напряжение мышц во время подтягивания из положения вис или лежа (от 3 до 7 раз)
«Руки в замок»
-одна рука согнута в локте сверху за спиной, другая снизу за спиной - хват в замок (10- 30 сек.), затем смена рук
«Ладушки»
- ладошки перед грудью соприкасаются друг с другом, локти разведены в стороны, тоже за спиной (10-30 сек.)
«Качалочка»
- из положения сидя руками обхват колен, перекат на спине до лопаток и обратно (от 5 до 10 раз)
«Черепаха»
- упор на кисти и стопы, грудью вверх, перемещение вперед, назад (от 3 до 7 раз)
«Мумия»
- лежа на твердой поверхности, соприкосновение «пяти точек», не двигаясь (от 2 мин. до 10 мин.)
А так же:
- катание на велосипеде с высоко поднятым рулем;
- плавание;
- удерживание предметов на голове в ходьбе;
- различные упражнения на координацию: «ласточка», «цапля» и др.
Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка.
Дефектыосанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.
Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма.
Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия.
Оздоровительный процесс от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.
Включение большого разнообразия физических упражнений в детскую жизнь основано врожденным стремлением детей к движению, в результате чего они испытывают ценное чувство «мышечную радость» И.П.Павлов
Непринужденная веселая атмосфера обеспечивает эмоциональный подъем, позволяет родителям проявить больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости.
В результате использования данных игр, мы не только исправляем осанку у детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. А игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Помните, что любая физическая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Подвижные игры и игровые упражнения – это лучшая форма выражения любви и заботы!
Список литературы:
1. «Игры, которые лечат» А.С.Галанова.
2. «Здоровьесберегающие технологии. Методическое пособие» Л.В.Гаврючина.