Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Учим правила движенья, как таблицу умноженья!»
6 минут 2917 864

«Учим правила движенья, как таблицу умноженья!»

Skvorcova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Скворцову Татьяну Сергеевну, воспитателя ГБОУ ООШ № 19 СП «ДС «Золотой ключик» г. Новокуйбышевска Самарской области. Сегодня Татьяна Сергеевна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью на тему «Учим правила движенья, как таблицу умноженья!» Данный материал будет интересен родителям и педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Сергеевны:

«Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому так важна профилактическая деятельность с детьми во взаимодеятельности с родителями».

Интересного чтения…


«Учим правила движенья, как таблицу умноженья!»

Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослого. Если родители постоянно нарушают правила дорожного движения в присутствии детей, вряд ли можно рассчитывать, что пропаганда безопасного поведения на улице возымеет на малышей должное действие.

Поэтому педагоги нашего детского сада решили сделать так, чтобы в этой работе родители малышей стали активными помощниками. Ежегодно составляем план мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма с коллективом, детьми, родителями, который для ознакомления выставляется в уголке информации для родителей, а используемые разнообразные формы работы с родителями по данной проблеме, оказывают положительное влияние на работу с детьми.

Общее родительское собрание на тему: "Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения ",проведенное в начале учебного года и анкетирования родителей, помогло выяснить насколько серьезно относятся родители к обучению детей правилам дорожного движения, а последующая беседа с сотрудником ГИБДД Ацигейдой О.И. определила первый шаг к достижению взаимопонимания между педагогами и родителями в вопросах воспитания грамотных пешеходов.

А на родительском собрании в старшей группе: "Для чего нужны правила дорожного движения"дали прослушать родителям - магнитофонную запись рассказов детей о том, как соблюдают правила движения их родители. Родители узнавали себя по голосам детей и описанию ситуаций. Впечатление было очень сильным, и многие родители сразу же выразили желание прочитать специальную литературу по данному вопросу.

Некоторые родители предложили свою помощь в изготовлении наглядных пособий и игр по правилам дорожного движения, так возникла идея оформить в каждой группе уголки и специальную, комнату по обучению правилам дорожного движения, которую назвали: "Дорожная школа " . Родители приходят в комнату , наблюдают как воспитатель играет с детьми, включаются в игру и сами учатся быть учителями по правилам движения. Здесь же находятся атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Я-пешеход", настольно-печатные игры, карты-схемы микрорайона, пособия для игр - ситуаций, изготовленные педагогами совместно с родителями.

В дальнейшем же, из бесед с родителями выяснили, что многие приобрели домой, в детские комнаты , дорожки по правилам уличного движения. По отзывам родителей такие игры дома приносят и удовольствие ,и пользу: у детей развивается выдержка, они научились различать знаки, правильно реагируют на сигналы светофора.

Разработанные воспитателями рекомендации для семейных занятий с детьми: "Учим детей правилам безопасного поведения !"- учат родителей какую литературу можно почитать детям, какие фильмы можно взять посмотреть в детском сад, в какие игры поиграть . Родители активно приходят в детский сад и берут для домашнего просмотра диапозитивы, видеофильмы.

Проведенный совместно с детьми и родителями брейн -ринг: "Что мы знаем о правилах дорожного движения"позволил увидеть, как усвоили дети уроки безопасности движения и как родители помогали им в этом изучении.

Смотр - конкурс: "Зеленый огонек",показал, что в семьях положительно воспринимают необходимость изучения правил дорожного движения, как таблицу умноженья!

Выпуск стенной газеты: "Красный, желтый, зеленый, рекламных листовок:

"Дети и дорога" - пропагандирует необходимость научить детей избегать опасностей, связанных с одним их величайших достижений цивилизации - с автомобилем!

В работе с родителями очень нам помогают и индивидуальные задания для родителей и детей, например, "Продумайте и начертите, совместно с ребенком, схему безопасного маршрута движения вашего ребенка из дома до школы и обратно"

Большую роль в обучении ребенка не попадать в типичные "ловушки" на дорогах оказал и совместный праздник: "Внимание: светофор!", на который пригласили сотрудников ГИБД, родителей. Родственники охотно помогали детям выполнять задания, участвовали в играх, соревнованиях. Присутствующие отметили     повышенную грамотность     наших     воспитанников,     владение практическими навыками по правилам дорожного движения

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2680 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677