Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект занятия детского объединения по теме "Лепная картина «Анютины глазки»"
11 минут 5833 1303

Конспект занятия детского объединения по теме "Лепная картина «Анютины глазки»"

Gridneva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Гридневой Анной Владимировной, педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД «Светлоярский Дом детского творчества» р.п. Светлый Яр Волгоградской области. Сегодня Анна Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект обобщающего занятия, направленного на   закрепление умений выполнять лепную картину с объемными элементами. Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

Краткий комментарий к статье от Анны Владимировны:

«Цель: закреплять умение выполнять лепную картину с объемными элементами. Задачи: способствовать формированию знаний о многообразии видов и форм растительного мира; формировать композиционные навыки; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности. Воспитывать интерес к окружающему миру; формировать эстетическое отношение к красоте природы. Развивать творческое воображение, фантазию, память; развивать способность решать творческие задачи».

Увлекательного чтения…


Конспект занятия детского объединения по теме "Лепная картина «Анютины глазки»".

Тема занятия: «Лепная картина «Анютины глазки»»

Тип занятия: комбинированный

Цель: закреплять умение выполнять лепную картину с объемными элементами

Задачи:

образовательные:

·        способствовать формированию знаний о многообразии видов и форм растительного мира;

·        формировать композиционные навыки;

·         продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности.

воспитательные:

·        воспитывать интерес к окружающему миру;

·         формировать эстетическое отношение к красоте природы;

развивающие:    

·        развивать творческое воображение, фантазию, память;

·        развивать  способность решать творческие задачи.

Оборудование и материалы: цветы анютины глазки, образец картины, карточки, пластилин, доски для лепки, стеки, картонные основы для картин, мультимедиа оборудование.

Ход занятия:

1.     Организационный момент-приветствие, проверка готовности к уроку.

2.     Актуализация темы.

-Тема нашего сегодняшнего занятия - «Лепная картина», а вот что именно мы будем изображать, я предлагаю вам отгадать:

Есть цветочек красивый и нежный,

Очень ярким и пестрым бывает.

От весны и до первого снега

Клумбы он в городах украшает!

Имя дали ему – будто в сказке.

Он зовется… (анютины глазки).

-Правильно, это анютины глазки. И сегодня мы с вами научимся изображать этот цветок из пластилина.

          3.Повторение пройденного.

·         Прежде, чем приступить к лепке анютиных глазок, давайте подумаем, какие материалы нам нужны, чтобы выполнить лепную картину? Вычеркните из списка ненужные материалы и инструменты.(карточка №1)

·        Вспомните, в какой последовательности нужно выполнять лепную картину (демонстрация образца картины). Расположите карточки инструкционной карты по порядку(карточки№2). Сравните ответы (слайд № 12)

1)    Подготовка фона

2)    Нанесение эскиза стеком

3)    Изготовление объемных элементов

4)    Закрепление и соединение деталей на основе

 

4. Изложение нового материала. Теоретическая часть

-Кто не знает цветов с поэтическим названием "анютины глазки"? В редком саду или парке нет на клумбах этих красивых цветов. Они будто смотрят они на человека с любопытством, улыбаются ему. С давних времен люди любили этот цветок и приписывали ему разные свойства. Еще в IV веке до н.э. греки стали использовать это растение в лекарственных целях. Для заготовки лекарственного сырья варили сиропы, которыми лечили многие болезни. Их выращивали в садах, добавляли в салаты и сладости, применяли в косметических средствах. Художники изображали их на картинах, а поэты посвящали им стихи. Вот послушайте:

Ах, как жалко, как жалко, как жалко, 
Убежала из сада ФИАЛКА. 
Далеко, насовсем убежала 
Отчего и зачем не сказала. 
Мы в печали  - на целое лето 
Потеряли  цветок фиолетовый, 
Видно он удирал  без оглядки - 
Только ямка осталась на грядке. 
Но пришла вдруг по почте цветочной 
Цветограмма с пометкою "срочно": 
«Я в гостях у родни за границей, 
Отнесли перелетные птицы. 
Примеряю все модные краски. 
Ждите к маю. 
Анютины глазки»

-Названия каких цветов вы услышали в этом стихотворении? (-Фиалка, анютины глазки)

-Анютины глазки-это один из видов фиалок, по-другому их называют виолы, а всего их в природе более 500 видов, всевозможных цветов и оттенков (слайды № 1-10 ).

- Какие анютины глазки видели вы? Где?

Самый распространенный из них- фиалка трехцветная( слайд № 11).

 Цветки фиалки трехцветной состоят из пяти лепестков – нижнего, белого, с хорошо заметными фиолетовыми прожилками, двух боковых, желтых, и двух верхних, насыщенно-фиолетового цвета. Белый цвет символизирует надежду, желтый-удивление, а фиолетовый-грусть. Такое строение цветка явилось источником множества имен, родившихся у разных народов, но близких по своей сути: Крестные и кумовья, Куры и петух, Птичий глаз, Три-лица-под-капюшоном. Про этот цветок сложено много легенд в Греции, в Англии, во Франции , в России и других странах. Послушайте русскую сказку-легенду о девочке Анюте.

Давным-давно, в незапамятные времена, в одной небольшой деревне у старого озера жила-была, маленькая девочка по имени Анечка. Жила она с отцом и мачехой в доме у самой околицы. Отец ее был пастухом, а мачеха вела хозяйство. Не любила мачеха Анну. Что ни сделает падчерица – все злюке не по вкусу! А ведь девочка была старательная, работящая. А какая добрая! Корову Зорьку доит – обязательно ее погладит, да, ласково поговорит. Мимо кошки Мурки просто так не пройдет – приласкает. Сама кусок пирожка не съест – Барбосу, что на цепи во дворе сидит, отдаст. Для всех у Анечки доброе слово находилось. Как бы тяжело ни жилось, всегда улыбалась. Это-то и злило больше всего злую мачеху! И старалась она побольше девчонку тяжелой работой завалить, чтоб почаще слезы ее видеть. Никогда не хвалила – только ругала! И вот раз, в жаркий летний полдень, отправила мачеха падчерицу шить в сад. Да, строго-настрого наказала к вечеру управиться – хотелось ей покрасоваться на празднике в новом сарафане. Пошла девочка в сад, села на скамеечку и принялась за шитье. К обеду устали у нее глаза и руки – обронила бедняжка иголку в густую траву. Искала-искала, не нашла и отправилась вся в слезах к мачехе с повинной – другую иглу просить. А та – в крик! Кулаками машет, за ухват хватается, велит отправляться Анне на поиски и без иглы домой не возвращаться. А не то ждет ее наказание .Снова расплакалась девочка, да, побрела в угол сада на поиски пропажи. Ищет-поищет, найти не получается. И траву Анечка дергала, и на коленках ползала, а иголки не видать! Так и стемнело...Мачеха, тем временем, у окошка сидела, на улицу глядела, да  восьмую чашку чая с малиновым вареньем допивала. Вот уже вечер на землю спустился, а падчерицы с готовым нарядом все нет. Не за девочку злая тетка беспокоилась, а за платье свое. Вот и пошла в тот угол сада, где Анна с шитьем устроилась. Подошла мачеха к скамеечке, а маленькой швеи нет нигде. Три раза двор обежала, да по улице прошлась – не нашла. У кого ни спрашивала – никто не знает. До утра поиски продолжались – всей деревней пытались найти Анечку. Да, так и не получилось... А в том уголке сада, где плакала, разыскивая иголку, девочка, расцвел красивый цветок, похожий на глаз. С тех пор и называют эти цветы Анютины глазки. А каждое утро в самой серединке цветка поблескивает слезинкой роса, словно напоминая о том, что нельзя обижать маленьких...И у мачехи не было с тех пор радости, поняла она, что натворила, да поздно было.

-Понравилась вам сказка?

-Чему она учит?

5.Изложение нового материала. Практическая часть

-Рассмотрите внимательно цветок, лежащий на ваших партах, определите , из каких частей он состоит?

-Определите их цвет, размер, форму.

-У анютиных глазок 5 лепестков: нижний- белый, сердцевидной формы, с хорошо заметными фиолетовыми прожилками, 2 боковых-желтые, каплевидные, небольшие и 2 верхних- насыщенно-фиолетового цвета, крупные, каплевидные. Работу нужно начинать с верхних фиолетовых лепестков. Возьмите  кусочек фиолетового пластилина, разделите на 2 равные части, скатайте шарики. Теперь «превратите» шарики в капельки и сплюсните их пальчиками так, чтобы получились тонкие лепестки. Таким же способом слепите 2 желтых лепестка поменьше и один крупный белый лепесток. С помощью стека нанесите бороздку на середину широкой части белого лепестка-получилась сердцевидная форма. При помощи стеков прорисуйте прожилки на лепестках. Соедините лепестки вместе в следующем порядке: 2 фиолетовых, затем 2 желтых, а сверху белый лепесток.

6.Физминутка.

Наши милые цветки

 Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

 Наши милые цветки

 Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

 Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

 Тихо засыпают.

7.Самостоятельная работа.

-Теперь вы знаете, как лепить анютины глазки. Предлагаю вам продумать и самостоятельно закончить ваши картины, а затем оценить свою работу.

8.Итог

-Чему мы сегодня научились?(Лепить анютины глазки)

-Что нового и интересного узнали?(Легенду о анютиных глазках, строение цветка, символическое значение цвета лепестков)

9.Рефлексия

-Кому сегодня было интересно?

-Кому было грустно?

-Кому было трудно или тяжело?

-Перед вами лежат 3 цветка анютиных глазок, если вы довольны уроком и своей работой-возьмите себе желтый цветок, если не очень довольны-возьмите белый, ну а если вам было трудно, грустно или скучно-то фиолетовый. А я считаю, что вы все прекрасно потрудились и дарю вам по желтому цветку! До свидания!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2528 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6658 677