Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Здоровьесберегающая деятельность по формированию здорового образа жизни воспитанников детского дома
7 минут 2923 630

Здоровьесберегающая деятельность по формированию здорового образа жизни воспитанников детского дома

Skryabin fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Скрябина Степана Георгиевича, руководителя физического воспитания ГКОУ СО «Пышминский детский дом» п. Пышма Свердловской области. Сегодня Степан Георгиевич с удовольствием делится с нами полезным материалом о здоровьесберегающей деятельности по формированию здорового образа жизни воспитанников детского дома. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Степана Георгиевича:

«О неблагополучии в состоянии здоровья детей знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. Постоянно возрастает число юных курильщиков, увеличивается массовое потребление пива подростками, потребления токсических веществ уже носит массовый характер. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на уровне, как государства, так и отдельно взятого учреждения».

Полезного чтения…      


                                 Здоровьесберегающая деятельность по формированию здорового образа жизни воспитанников детского дома

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально – экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально – экономического развития страны.

О неблагополучии в состоянии здоровья детей знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. Постоянно возрастает число юных курильщиков, увеличивается массовое потребление пива подростками, потребления токсических веществ уже носит массовый характер. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на уровне, как государства, так и отдельно взятого учреждения.                                                                                                                

Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами, трудовая деятельность которых связана с детскими домами. В настоящее время в детских домах, интернатах и приютах находятся в основном социальные сироты. Последствия социального сиротства для детей тяжелы и отражаются на всей их последующей жизни: это глубокие и часто необратимые воздействия на здоровье и психику, приобретенные еще до официальной констатации потери семьи; отрицательный социальный опыт в период раннего и дошкольного детства; нарушения физического и психологического здоровья. У детей изначально сформирован негативный образ жизни. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей, оставшихся без попечения родителей.

В области здоровья воспитанников детских домов показывают, что уже с рождения они имеют низкие показатели здоровья, психические расстройства, болезни нервной системы, органов чувств и дыхания, их отличает низкий уровень санитарно – гигиенической культуры. Все эти проблемы развиваются на фоне социальной запущенности.

Дети, лишенные родительского попечения, более склонны к бродяжничеству, подвержены опасности стать жертвами насилия и преступлений ли быть вовлеченными в преступную деятельность. Они рано начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики и токсические вещества.

Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни воспитанников в рамках воспитательной работы. В связи с этим создание активной среды, в которой воспитание ребенка происходит не за счет внутренних ресурсов его здоровья, а вследствие социально организованной системы развития внутреннего потенциала, является актуальнейшей задачей.

В государственном казенном образовательном учреждении Свердловской области «Пышминский детский дом» разработана программа по формированию здорового образа жизни, направленная на ознакомление воспитанников с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм; воспитание у воспитанников активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью; увеличение количества воспитанников, вовлеченных в объединения спортивно - оздоровительной направленности; использование педагогами методов и технологий деятельности, сберегающих здоровье воспитанников детского дома. При реализации программы используются различные формы и методы работы с воспитанниками детского дома, такие как, тематические беседы (формируют умение концентрировать внимание, воспринимать со слуха информацию, развивает познавательный интерес); дидактическая и ролевая игра (развивает умение действовать в соответствии с предложенными правилами, учить сотрудничеству); дискуссия, диспут (развивает умение приводить аргументы и доказательства, умение слушать и слышать); элементы тренинга (развивает позитивное отношение к себе, к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение рефлектировать); спортивные мероприятия; вовлечение в деятельность; стимулирование; увлечение; доверие.

Список используемой литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] : учебник для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академический Проект, 2001. – 704 с.

2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Белкин. – М. : Академия, 2000. – 192 с.

3. Кравцова, Е. М. Некоторые аспекты социализации детей и подростков, воспитывающихся вне семьи [Текст] / Е. М. Кравцова // Детский дом. – 2006. – №1 (18). – С. 15 - 18

4. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. ; под. ред. С.Л. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.

6. Педагогика [Текст] : учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Высшее образование, 2008. – 430 с.

7. Шаповаленко, И. П. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] : учеб. для студентов вузов / И.П. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.

 

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1966 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6524 677