Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Соловых Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории СП «Детский сад № 29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области, с радостью предлагает вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы прилетают». Данный материал будет интересен воспитателям и родителям
Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:
«Задачи: Познакомить детей с перелётными птицами, узнавать их по характерным признакам. Формировать умение заботиться о птицах, наблюдать за ними. Формировать у детей желание передавать в аппликации образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать воображение, совершенствовать у детей умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно с естественной интонацией. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения».
Увлекательного чтения…
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы прилетают»
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие », «Речевое развитие », « Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие ».
Задачи:
« Познавательное развитие »: познакомить детей с перелётными птицами, узнавать их по характерным признакам. Формировать умение заботиться о птицах, наблюдать за ними.
« Художественно – эстетическое развитие »: формировать у детей желание передавать в аппликации образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать воображение.
« Речевое развитие »: совершенствовать у детей умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно с естественной интонацией.
« Социально – коммуникативное »: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
« Физическое развитие »: формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения ( ходьба, бег, прыжки ).
Предварительная работа: пение песен про птиц, чтение стихов, подвижные игры: « Птички », « Кошка и птички », наблюдение за птицами.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический: беседа, показ, художественное слово, помощь затрудняющимся детям, рассказ воспитателя, игровые действия.
Оборудование: иллюстрации, заготовки для птиц, подносы, клейстер, кисти, клеёнки, листы бумаги, тряпочки.
Логика НОД:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- Ребята, какое время года наступило? – Весна.
Ребёнок читает потешку про весну.
Весна, весна,
Приди, весна!
Птицы громко поют
- Долго спать не дают.
Воспитатель загадывает загадку:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).
Воспитатель. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из тёплых краёв возвращаются птицы домой, к нам. Посмотрите на эту птичку. Показывает картинку скворца. Для него мы уже домики приготовили. Кто это? – Скворец. А домик – скворечник. Дети повторяют слова.
Это скворец, он большой с чёрными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, живёт в скворечнике. Они выводят там птенцов.
Воспитатель. Давайте поиграем.
Прыгает, летает, крошки собирает.
Летает, поёт, зёрнышки клюёт.
Летает, поёт, гнёздышко вьёт.
Дети показывают и называют, что есть у скворца: голова с толстым клювом, глазки, туловище, перья, хвост, лапки.
Воспитатель показывает образец птицы.
Воспитатель. – Ребята, давайте сделаем много птиц и поселим их в скворечнике, которые мы делали раньше. Домики есть, а птиц нет.
Дети. Давайте сделаем птичек.
Пальчиковая гимнастика « Птички ».
Дети рассаживаются за столы и выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот сколько птичек прилетело к нам. Птички в своих домиках будут петь песни. Нам станет весело и радостно от их пения.