Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы прилетают»
5 минут 4107 757

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы прилетают»

Solovih3 fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Соловых Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории СП «Детский сад № 29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области, с радостью предлагает вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы прилетают». Данный материал будет интересен воспитателям и родителям

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

«Задачи: Познакомить детей с перелётными птицами, узнавать их по характерным признакам. Формировать умение заботиться о птицах, наблюдать за ними. Формировать у детей желание передавать в аппликации образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать воображение, совершенствовать у детей умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно с естественной интонацией. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения».

Увлекательного чтения…


Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы прилетают»

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие »,   «Речевое развитие », « Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие ».

Задачи:

« Познавательное развитие »: познакомить детей с перелётными птицами, узнавать их по характерным признакам. Формировать умение заботиться о птицах, наблюдать за ними.

« Художественно – эстетическое развитие »: формировать у детей желание передавать в аппликации образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать воображение.

« Речевое развитие »: совершенствовать у детей умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно с естественной интонацией.

« Социально – коммуникативное »: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

« Физическое развитие »: формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения ( ходьба, бег, прыжки ).

Предварительная работа: пение песен про птиц, чтение стихов, подвижные игры: « Птички », « Кошка и птички », наблюдение за птицами.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический: беседа, показ, художественное слово, помощь затрудняющимся детям, рассказ воспитателя, игровые действия.

Оборудование: иллюстрации, заготовки для птиц, подносы, клейстер, кисти, клеёнки, листы бумаги, тряпочки.

Логика НОД:

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Ребята, какое время года наступило? – Весна.

Ребёнок читает потешку про весну.

Весна, весна,

Приди, весна!

Птицы громко поют

- Долго спать не дают.

Воспитатель загадывает загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Воспитатель. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из тёплых краёв возвращаются птицы домой, к нам. Посмотрите на эту птичку. Показывает картинку скворца. Для него мы уже домики приготовили. Кто это? – Скворец. А домик – скворечник. Дети повторяют слова.

Это скворец, он большой с чёрными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, живёт в скворечнике. Они выводят там птенцов.

Воспитатель. Давайте поиграем.

Прыгает, летает, крошки собирает.

Летает, поёт, зёрнышки клюёт.

Летает, поёт, гнёздышко вьёт.

Дети показывают и называют, что есть у скворца: голова с толстым клювом, глазки, туловище, перья, хвост, лапки.

Воспитатель показывает образец птицы.

Воспитатель. – Ребята, давайте сделаем много птиц и поселим их в скворечнике, которые мы делали раньше. Домики есть, а птиц нет.

Дети. Давайте сделаем птичек.

Пальчиковая гимнастика « Птички ».

Дети рассаживаются за столы и выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот сколько птичек прилетело к нам. Птички в своих домиках будут петь песни. Нам станет весело и радостно от их пения.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2529 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6658 677