Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Организация летнего отдыха детей в рамках пришкольного лагеря «Русичи», реализованная в Программе "Чистота природы – чистота души"
33 минуты 3759 729

Организация летнего отдыха детей в рамках пришкольного лагеря «Русичи», реализованная в Программе "Чистота природы – чистота души"

Abramchuk fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Абрамчук Светлану Геннадьевну, педагога дополнительного образования ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга» г. Лангепас, Тюменская область. Сегодня Светлана Геннадьевна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по организации летнего отдыха детей в рамках пришкольного лагеря. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям пришкольных лагерей, педагогам-организаторам.

Краткий комментарий к статье от Светланы Геннадьевны:

«Больше всего дети любят играть. Мы знаем, что игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности в игре можно прививать навыки здорового образа жизни, активизировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, быстроту реакции; воспитывать любовь к природе, животным».

Увлекательного чтения…


Организация летнего отдыха детей в рамках пришкольного лагеря «Русичи», реализованная в Программе "Чистота природы – чистота души"

Посмотреть сценарии в полной версии

1. Открытие первой смены пришкольного лагеря «Русичи»

01.06.2014 год

Сценарий разработан: Абрамчук С.Г., Платоновой Т.А.

Цель: знакомство с детьми и «погружение» детей в жизнь города «Русичи».

Роли исполняют:

Ведущая – Абрамчук С.Г.

Сорока – Платонова Т.А.

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Вот и наступило долгожданное лето. Мы приглашаем вас в лагерь «Русичи». Вас ждут интересные игры, праздники, соревнования, конкурсы, творческие мероприятия в мастерских.

Всем – всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Милости просим! Будьте как дома.

Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!

Очень просим – не стесняйтесь,

Веселитесь, развлекайтесь!

Вылетает Сорока.

Ой, ой, подождите.

Без меня не начинайте.

Я, Сорока – белобока,

Прилетела издалёка,

По лесу летала.

Новости узнала.

Очень надо мне спешить,

Надо всех мне оповестить.

Ведущая.

Куда же ты спешить, сорока - белобока?

Новости, мы без тебя знаем.

С ребятами, мы летние праздники будем встречать.

Будем вместе веселиться и играть.

Нам надо и программа реализовать,

«Чистота – природы, чистота – души».

Сорока.

Да, да, да. Я поняла.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наш привет! И всем – Ура!

Пусть сегодня солнце светит!

Пусть все радуются дети!

Ведущая.

Сорока – белобока,

А давай с ребятами в игру поиграем. Игра называется «Я тоже!»

Я говорю начало предложения, а ты с ребятами в конце предложения кричишь громко: «Я тоже!».

Но игра с секретом.

Сорока.

Да я все ваши секреты первой узнаю.

Ведущая.

Я сегодня рано встала. Я тоже!

В зоопарке побывала. Я тоже!

Видела слона со слонёнком. Я тоже!

Он похож на поросёнка. Я тоже!

Возвратилась я во двор. Я тоже!

Во дворе скакал Трезор. Я тоже!

Он гонялся за котом. Я тоже!

И вилял своим хвостом. Я тоже!

Глупый был Трезорка наш. Я тоже!

И Сорока – белобока тоже.

Ох, ты сорока-белобока, болтушка.

Сорока – белобока.

И ни какая я не болтушка. Я вам Указ от начальника Города «Русичей» принесла.

Вот он.

Ведущая.

Так читай нам Указ.

Сорока – белобока.

Городу «Русичей» с сего дня считаться открытым.

Пусть всё лето будет солнечным, а туч, чтоб не было видать.

Всем жителям нашего города – изгнать грусть и тоску;

- В харчевне всё съедать, чтоб прибавить в весе;

- По Государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу – юмбу;

- В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.

Сей Указ неукоснительно исполнять!!!

Ведущая.

Сегодня мы распахнули двери для вас, дорогие девчонки и мальчишки!

Пусть вам живётся здесь весело и интересно!

Пусть каждый из вас найдёт себе любимое занятие и много новых друзей.

Пусть это лето будет самым солнечным, самым тёплым, самым не забываемым от ваших улыбок и горячих сердец.

Счастливых вам летних дней.

С праздником! С Днём Детства!

Сорока – белобока, а где наш начальник Города «Русичей» Пырх Юлия Витальевна?

Приветственное слова Начальника лагеря «Русичи» Пырх Ю.В.

Поздравление детей с Праздником Детства и с открытием лагеря «Русичи».

Игра «Праздник»

А на нашем празднике

Празднике – проказнике,

Есть порядок вот такой –

Помашите мне рукой –

Левою! И - правою! (машут)

Головой кудрявою!

А теперь подпрыгнули!

Правой ножкой дрыгнули!

А представьте, что на лодке (показывает руками греблю)

Вместе с вами мы плывём!

А теперь на мотоцикле (показывает руками «вращение рукоятки газа»)

Дружно газу поддаём!

А теперь на дельтаплане (показывает руками крылья)

Вместе с птицами летим!

И, как ёжики в тумане,

Ничего не разглядим! (закрывает руками глаза, качается)

А теперь – на паровозе – (показывает руками тяги паровоза)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Прямо в сказку нас отвозит

Во весь дух! Во весь дух!

А теперь вокруг себя трижды повернулись!

И улыбкой во-оот такой (показывает руками) дружно улыбнулись!

Дети улыбаются,

Праздник начинается!

Ведущая.

Всего вам доброго, дорогие наши дети и уважаемые педагоги – воспитатели.

В добрый путь!

2. Праздник «Семик - праздник молодой берёзы»

Сценарий разработан: Абрамчук С.Г., педагогом дополнительного образования (использован материал интернет ресурсов)

Мероприятие проведено: Пырх Ю.В., Платоновой Т.А., педагогами – организаторами.

Цель:

  1. Познакомить детей с русским народным праздником «Семик».
  2. Способствовать формированию в детях личностных качеств: чувства сострадания и бережного отношения к природе, уважения к наследию предков и интереса к русским традиционным народным праздникам.

Ход праздника

Ведущая.

Ребята, сегодня наш праздник посвящен русским народным традициям и называется праздник «Семик - праздник молодой берёзы»

Семик – считался у славян очень большим праздником. Он знаменовал прощание с весной и встречу лета красного, прославлял природу, зеленеющую землю и белоствольную берёзку. Берёза – священное дерево в славянской мифологии. Её почитали и как символ берегинь русалок.

Семик. Здравствуйте, Я - Семик. Прихожу в четверг перед праздником «Троица». В старину меня любили и почитали. В этот деньв лесу молодые зеленые ветки берёз рвали и траву собирали, чтобы на Троицу - в воскресенье - дом ими украсить.

Ведущая. А почему, Семик, в народе тебя называют девичьим праздником?

Семик. Девушки меня особенно любили. На Семик они венки заплетали и гадали по ним на суженых, загадывали желание. А делали они это так: бросали венки в воду и смотрели, чей первый к берегу приплывет, той девушке первой замуж выходить.

Ведущая. Приглашаем тебя, Семик, вместе с нами порадоваться лету красному, поиграть.

Игра «Ручеек».

Семик. Праздник «Семик» длился три дня и эту неделю называли Семиковой, а также «зелёной», или «русалочной». В Семик, по верованиям славян, русалки оставляли омуты и выходили на землю. Где русалки бегали и резвились, там трава росла гуще и зеленее, там хлеба были обильнее.

Ведущая. Считали наши предки, что на «русалочной» неделе купаться опасно – русалки защекочут. Самое верное средство, чтобы русалки отвадились и не посещали землю, нужна была трава - полынь, ее называли «трава окаянная».

Семик. А в Семик русалки были пособницами в девичьих гаданиях. Девушки в узелках приносили обрядовую еду – пироги, оладьи, яичницу. Еда раскладывалась под берёзой. Около берёзы водили «круги - хороводы».  Не просто хороводы, а именно «круги», пели заклинания, славили Божий свет и молодую березку, а потом на березке завязывали ленточки с желаниями. Если девушки хорошо просили березку, то желания исполнялись.

Ведущая.

Давайте и мы с вами поводим хоровод? И украсим нашу берёзку!

В центре стоит ваза в ней веточки березы, в процессе праздника их необходимо украсить лентами, веревочками.

Вокруг этой березки дети будут водить хоровод.

Семик.

Пойдёмте, девочки,

Завивать веночки!

Завьём веночки,

Завьём зелёные.

Завивайся, берёзонька молодая,

Завивайся, зелёная, кудрявая.

Вот тебе берёзонька ленточки красные,

Вот тебе цветики белые,

Вот тебе цветики разные

Семик достает корзину с разноцветными полосками, лентами и приглашает девочек подойти к березке, «заплести ей косы», украсить ее по старинному обычаю.

Семик:

Березка, березка,

Завивайся, кудрявая.

К тебе детки пришли,

К тебе красивые пришли.

Дети образуют вокруг березки хоровод и водят его с песней.

Разбить каждый отряд на две группы – два отряда – четыре группы.

Каждой группе раздать по одному куплету и одному припеву, чтобы выучили, до начала праздника. Все участники – подгруппы приготовились, первая подгруппа повела свой хоровод с песней, закончив его, уходит в сторону; идет следующая подгруппа и так все четыре по очереди. А последний куплет все вместе встав в большой единый хоровод.

«Во поле береза стояла»

1 подгруппа

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люди, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

2 подгруппа

Пойду я в лесу погуляти,

Белую березу заломати,

Люли, люли, заломати,

Люли, люли, заломати.

3 подгруппа

Сломлю у березы три сучочка,

Сделаю из них я три гудочка.

Люли, люли, три гудочка,

Люли, люли, три гудочка.

4 подгруппа

Вы, гудки-гудоченьки, гудите,

Вы ленивых, нерадивых поднимите,

Люли, люли, поднимите,

Люли, люли, поднимите.

Все отряды

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

Семик:

На поляне, на лугу

Гнулась березонька.

Завивали её девушки,

Лентой украшали,

Березоньку прославляли.

Ведущая.

Ребята, у праздника «Семик» есть много традиций и поверий.

  1. В этот день умывали глаза водой из реки или колодца, чтобы не болели.
  2. Бросали в реку или колодец мелкую монетку — на счастье.
  3. В праздник Семик обязательно готовили яичницу, на удачу.
  4. Девушки загадывали желание и совершали обряд «Кумление».

Предлагаю девочкам покумиться, значит крепко накрепко подружиться.

Девочки разбиваются на пары: девочка + девочка.

Необходимо - Изготовить берёзовый венок. Венок лежит на столе или на стульчике в центре зала. Девочки подходят к столу, берут венок, держат его перед собой, потом говорят слова и целуют друг друга в щечку через венок. Но вначале слова говорит Семик.

Семик:

Кумушки, кумитеся,

Где сойдетесь, поклонитеся,

Домой пойдете - не бранитеся.

Девочки приговаривают:

1 девочка

Покумимся, кума, покумимся,

Чтобы нам с тобой не браниться.

2 девочка

Через белую берёзку покумимся,

Чтоб всем сердцем дружить, да дружбой дорожить.

После этих слов девочки целуют себя в щечку через венок. Обе кланяются друг другу, оставляют веночек и обнявшись уходят.

(Слова дать первой паре, они потом будут передавать следующим участникам, можно просто их оставлять на столе, около венка.)

Закончить праздник желательно хороводом.

Хоровод. (Дать задание заранее хореографам на мастерскую)

Семик. Спасибо, ребята, за праздник!

Ведущая. Будьте добрыми, отзывчивыми, помогайте друг другу, берегите красавицу природу и нашу белоствольную березку.

3. Праздник Солнца «Здравствуй, Лето!»

Сценарий разработан:

Абрамчук С.Г., педагогом дополнительного образования

Роли исполняют:

Ведущая – Абрамчук С.Г.

Клоун, Солнце – Платонова Т.А.

Цели праздника:

  1. Способствовать объединению и дружбе детей в летнем лагере «Русичи», развитию творческих способностей через творческо-игровую деятельность.
  2. Познакомить с Международным праздником Солнца.

Ход праздника

Ведущая.

Здравствуйте, друзья! Я приветствую вас на Празднике, который называется «Здравствуй, Лето!». Посвящен наш праздник Международному празднику Солнца, который во всем мире отмечается 3 мая, а мы с вами отмечаем 3 июня, ровно через месяц. А ещё наш праздник посвящен открытию города «Русичи».

Вы не забыли, что мы с вами реализуем программу «Чистота – природы, чистота – души». Посвящена наша программа природе, экологии, здоровому образу жизни. Ребята, я вас поздравляю с началом Лета и с праздником Лучистого Солнца.

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка-природа

И хорошая погода!

Праздник наш познавательный конкурсно – игровой. У нас есть жюри.

Члены жюри

Выскакивает клоун.

Клоун. Ох, устал же я с дороги,
Запылились башмаки.
Только жаловаться детям,
Стало быть, мне не с руки.
Как узнал про ваш я праздник,
Прибежал я в тот же час.
Пляски, шутки, прибаутки
Прихватил я про запас.

Значит праздник здесь у вас, конкурсы разные.

Ведущая. Здравствуй, веселый клоун, присоединяйся к нашему празднику. Мы рады тебе.

Посмотри клоун, у нас две команды, так как два отряда.

Конкурс 1 «Приветствие команд»

Необходимо придумать название команды

Девиз

Приветствие команде соперника

Приветствие команде жюри

Идёт представление команд

Клоун. А теперь мой конкурс. Он будет похож на меня.

Конкурс 2   «Нарисуй Солнце».   Можно использовать только краски, воду, свои пальцы и ватман, где будет нарисовано Солнце. А еще, Солнце, можно нарисовать на своих щечках или соседских.

И не забудьте своему Солнцу придумать имя.

У нас у каждого есть свое имя, и у Лучистого Солнца тоже пусть будет имя.

Идет представление нарисованного солнца.

Клоун. Молодцы, ребята!

Ведущая.

Конкурс 3 «Чья команда больше назовет определений “Солнце, оно какое?” Поочередно по одному слову от команды. Победит та команда, которая больше даст определений Солнцу.

Клоун. Мой самый любимый конкурс.

Клоун поет. Во саду ли, во городе, солнышко сияло! Ой, о чем это я? Совсем отвлекся от темы.

Конкурс 4 «Музыкальная пауза». Необходимо исполнить песню, где есть слова о солнце. Дети вытягивают слова песенок и исполняют их. Можно песню исполнить в любом жанре и подыгрывать себе на любом подручном инструменте, хоть на ведре.

Исполнить песню о солнце всей командой. Клоун вместе с ними.

Клоун. Ох, напелся я здесь с вами, пора мне и честь знать. Убегаю я от вас! Пока, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущая.

До свидания, веселый клоун!

Солнце светит, солнце греет

И детей оно лелеет.

Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.

Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

Конкурс 5 «Изобразить Солнце всей командой».

Ведущая.

Загадки

  1. У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
  2. Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
  3. Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
  4. День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
  5. У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
  6. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)

Конкурс 6 «Игра – «Солнечный зайчик и сороконожка»

Чья команда быстрее доберётся до солнечного зайчика.

На противоположной стороне от команды лежит зайка, необходимо до него добраться. А команда будет до него добираться таким способом «Один за всех и все за одного», но вид ходьбы или бега будет, как у сороконожки, это значит бег или ходьба у всех с одной ноги. Первый участник добегает до зайчики и возвращается обратно, берет за собой второго участника добегает до зайки и возвращается обратно, берет третьего участника, бежит с ним до зайки и возвращается обратно и так все участники. Победит та команда, которая первой ходьбой сороконожки прибежит до зайчика.

Ведущая

Спасибо, Солнце, что ты есть

Тебе хвала, тебе и честь.

Ведь без тебя померкло б небо,

Не выросло бы в поле хлеба.

Ребята, а кроме солнца, что еще необходимо, что бы вырос хлеб.

Ответы детей. Труд людей, удобрения, любовь к природе, необходимо поливать и ухаживать за хлебом.

Конкурс 7 «Обливайка». Этот конкурс особенный. Вы все должны пройти посвящение в «Русичи», что бы быть крепкими, сильными, здоровыми, красивыми и чтобы подрасти за лето, как хлебный колос.

Кто быстрее обольет соперника водой, тот самый быстрый, ловкий и смелый. (По 2 пары от каждой команды, поочередно).

Ведущая.

Закличка «Солнышко»

Солнышко покажись.

Красное разожгись.

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Все дети хором.

Солнышко- вёдрышко

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Выход Солнца.

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало СОЛНЦЕ!

Ведущая проговаривает слова. Солнце показывает движения.

Дети за Солнцем повторяют.

Солнце жаркое проснулось. (Все покружились.)

Потянулось!     (Все дети потянулись, ручки вверх и в стороны развели.)

Улыбнулось!   (Все дети друг другу улыбнулись.)

Протянуло всем лучи. (Тянут руки друг к другу и обнимают друг друга.)

Дотянулось до земли. (Руками все достали свои носочки.)

Всем здоровье пожелало и на небе засверкало! (Пожали друг другу руки)

Подведение итогов.

Ведущая. Ребята, вы молодцы! Всем спасибо за праздник. Солнышко, спасибо тебе.

Гимн мы солнцу все поем

Раз солнце светит…

Все (хором): Мы живем!

Награждение команд.

Номинации: Самая дружная команда. Самая сообразительная команда

Литература, использованная при написании сценария.

  1. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  2. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.
  3. Сборник сценариев Праздник круглый год. Самара 2006

4. Творческая программа "Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой"

Сценарий разработан и проведен: Абрамчук С.Г.

Цель:

  1. Познакомить детей с Всемирным днем защиты животных.
  2. Способствовать повышению сознания детей в необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в помощи животным и их защите.

Ход творческой программы

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем творческую программу «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой», она посвящена Всемирному дню защиты животных, который отмечается 4 октября. На творческой мастерской вы расскажите о своих домашних питомцах, как вы ухаживаете за ними, сколько радости и тепла они вам приносят. Покажите свои рисунки, которые вы нарисовали в отрядах, отобразив на них своих любимцев. Покажите фотографии со своими животными.

Решение, отмечать Всемирный день защиты животных, было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

Какую же миссию выполняет Всемирный день защиты животных? К чему он нас призывает?

Ответы детей.

Ведущая.

Миссия Всемирного дня  защиты животных заключается в следующем:

Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.

Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.

За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

               Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных.

Ведущая.

Ребята, давайте с вами проведем Игру «Разминка» и узнаем, какие животные нуждаются в нашей защите.
  отряд «Дружба».
1. Какое животное носит тельняшку? (Зебра)

2. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий кит)
3. Самое высокое в мире животное? (Жираф)
4. Самая опасная змея? (Кобра)
5. Самая крупная птица? (Страус)
6. Существуют ли черные пантеры? (Да)

7. Как называют ребенка лягушки? (Головастик)

8. Водятся ли в морях ежи? (Да )

9. Какое животное называют «Кораблем пустыни»? (Верблюд)
10. Какую птицу называют «Живыми часами»? (Петух)
2 отряд «Весёлые ребята».
1. Самая крупная рыба? (Акула)
2. Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Нет)
3. Кусаются ли божьи коровки? (Нет)
4. Кто носит крепость на себе? (Черепаха)
5. Птица- барабанщик? (Дятел)
6. Самое крупное наземное млекопитающее? (Слон)

7. Существуют ли на самом деле золотые рыбки? (Да)

8. Зачем бобры валят деревья? (Строят плотины)

9. Первое животное, побывавшее в космосе? (Собака)

10.Животное - слепой «экскаватор»? (Крот)

Ведущая.

Ребята, в нашей защите нуждаются все животные, и экзотические, и самые обыкновенные - домашние животные.

Инсценировка «Котенок».

Все-все абсолютно на свете нужны -  
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.

Мама сказала: «Я против котят!
Мягкую мебель котята когтят!»
Бабушка вторит: «Я против котов!
Мясо воруют они со столов!»
Папа добавил: «И птичек едят!
Мы с попугаями против котят!»

Весь в мишуре настает новый год,
Дед бородатый подарки несет.
Маме вручил небольшую корзинку,
Видно в корзинке пушистую спинку!
Спал безмятежно там серый котенок,
Милый усатый, хвостатый ребенок!
Замерли мы, опасаясь скандала…
«Батюшки, кисонька!» - мама сказала…
Бабушка чешет котенку живот,
Папа из кухни котлету несет…
Тихо ушел из квартиры сосед,
Лучший на свете Рождественский Дед!

Ведущая.

Сегодня ребята, вы поделитесь впечатлениями о своих домашних питомцах.

Дети.

Дети, рассказывают о своих домашних животных: кошках, собаках, хомячках, попугаях, канарейках, черепахах, рыбках, о морской свинке и т.д.

Педагоги.

Делятся с детьми о своих питомцах и педагоги – воспитатели.

Ведущая.

Ребята, давай те вспомним, какие суеверия и приметы существуют, которые связаны с животными.

Ответы детей.

Ведущая.

  1. Суеверие – если дорогу перешла черная кошка, то не повезет.
  2. Примета – если кошка весь день усердно умывается, то жди гостей.
  3. Примета – если ласточки низко летают, это к дождю.
  4. Примета – если ворона прилетела и уселась на верхушку дерева или столба и громко каркает, это к дождю.
  5. Примета – собака катается на спине, к изменению погоды. Будет буран или сильный ветер.

Игра «Отгадай, кто это?»
Ребята, на наш адрес пришло четыре письма. Угадайте, кто их написал. Дети разбирают письма, зачитывают описание и угадывают животное.

Описание первое
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица)

Описание второе
«Моё тело покрыто густым мехом. Морда покрыта мехом до самых ноздрей, и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах. Мои ноги не скользят по льду и снегу, так как между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами я достаю себе корм из-под снега. Моё любимое лакомство - ягель. Кто я?» (Северный олень)

Описание первое
«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с
помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям» (Кошка)

Описание второе
«Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из-за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из-за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки» (Жаба)

Ведущая.
Игра «Цветик - семицветик»
Командиры групп отрывают по лепестку, на котором написано название животного, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Но не звуками!!! (участвует вся команда), а противоположная группа должна отгадать животное

Игра  «Как кто?»

- Смелый как?   (лев)

- Злой как?  (собака)

- Коварная как?  (змея)

- Хитрая как?  (лиса)

- Упрямый как?  (баран)

- Трусливый как?  (заяц)

- Тихий как?  (мышь)

- Выносливый как?  (лошадь)

- Надутый как?  (индюк)

- Голодный как?  (волк)

- Грязный как?  (поросенок)

- Мокрый как?  (курица)

- Косолапый как?  (медведь)

- Длинноногий как?  (цапля)

- Воркуют как?  (голубки)

- Плюешься как?  (верблюд)

Игра «Красная книга». Необходимо написать одно животное, или птицу, или насекомое, которое начинается на букву семицветной радуги. Мы должны постараться с вами сохранить их. Получите листочки с заданием.

Ведущая.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется ... (Кузнечик!)

1 отряд
Это маленькое существо не думало, что его съедят. (В траве сидел кузнечик)
2 отряд
Эту песенку пел крошка енот. (От улыбки хмурый день светлей)

Любимая песня Крокодила Гены. (Пусть бегут неуклюже)

Он был когда-то славной игрушкой безымянной. (Чебурашка)

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Литература для чтения детям

1. Аракчеев Ю. Кто они такие/Ю. Аракчеев

2. А.Тамбиев, В.Танасийчук. - М: Малыш, 1989. -И 8с.: ил.

3. Бианки В.В. Лесная газета: рассказы и сказки/Виталий  Бианки; худож. А.Аземша. - М.: Астрель: АСТ, 2006. -317с.

4. Бианки В. Синичкин календарь. - М.:  Стрекоза -пресс, 2003. - 95с.: ил.

5. Скребицкий Г. Длиннохвостые  разбойники. - М.: Стрекоза,  2008. - 62с.

6. Скребицкий Г. Длиннохвостые разбойники: рассказы и сказки. - М.:Детская литература, 2007. - 285с.: ил.

7. Сладкое Н. Загадочный зверь: рассказы для детей. - М.: Махаон,  2004.  160с.: ил. - /родная природа/

8. Сладков Н. Покажите мне их!-М.: РОСМЭН, 1994. - 183с.: ил.  - /зоология для детей/

9. Сладков Н.  Разговоры животных. - М.:Стрекоза, 2007. - 157с.: ил.

10. 300 страниц про зверей и птиц. - М.: Махаон, 2007. - 320с.: ил. + 16 вкл.    -   /хрестоматия для детского чтения/.

11. Шим Э. Рассказы и сказки о природе. - М.: Стрекоза, 2008.- 62с.: ил.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2678 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677