Дорогие друзья, мы рады представить вам Манухину Надежду Михайловну, воспитателя ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение № 2 г. Москва. Сегодня Надежда Михайловна предлагает вашему вниманию Конспект занятия по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения: колющие и режущие» с детьми средней группы. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Надежды Михайловны:
«Составляя этот конспект, ставила перед собой такие задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, о правилах пользования ими, предостеречь о несчастных случаев в быту. С удовольствием хочу поделиться своим полезным материалом с воспитателями, педагогами дополнительного образования».
Интересного чтения…
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, о правилах пользования ими, предостеречь о несчастных случаев в быту.
Планируемые результаты: С интересом рассматривает иллюстрации с изображением колющих и режущих предметов, участвует в беседе на тему: «опасно – безопасно», проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением «опасных предметов», игрушечный персонаж – зайчонок.
Гвоздь, молоток, нож, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка, пила.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок, весь бинтами перемотан, наверно с ним что-то произошло. Как вы думаете, что могло дома произойти с зайкой?
Дети: Упал и разбился, поцарапался, укололся и порезался.
Воспитатель: Ребята, нам зайка принес подсказку, посмотрите, что у нас лежит на столе?
Дети: Ножницы, нож, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка, пила.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все предметы на столе.
А как вы думаете, какие из этих предметов очень опасны?
Дети: Нож, пила, иголка, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка.
Воспитатель: А можно ли толкать, отвлекать другого ребенка во время вырезывания ножницами? Что может произойти?
Дети: Нельзя, можно пораниться .
Воспитатель: А во время еды, когда ребенок ест второе, можно его толкать? Что может случиться?
Дети: Он может уколоться вилкой.
Воспитатель: Ребята, каждый из предметов, лежащих на столе по-своему опасен.
Давайте их поочередно рассмотрим. Чем опасен нож?
Дети: Им можно порезаться, уколоться.
Воспитатель: А пила чем опасна?
Дети: Можно порезаться.
Воспитатель перечисляет все предметы поочередно, лежащие на столе, а дети говорят, чем они опасны, при обращении с ними.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы, вместо ответа будете поднимать со стола тот предмет, о котором будет говориться в загадке.
Загадки
Есть у моего Антошки только шляпка,
Да железная ножка (гвоздь)
Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
Два кольца, два конца,
В середине гвоздик (ножницы)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну (иголка)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно (ножик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки об опасных предметах.
А сейчас представьте себе, что вы попали в дом, где полный беспорядок, на полу, разбросаны разные карточки с изображением различных предметов, среди которых есть и опасные предметы. Давайте, мы сейчас с вами поднимем с пола все опасные предметы и сложим их в коробку, а безопасные предметы пусть остаются на полу, мы их потом соберем.
Проводится дидактическая игра «Подними опасный предмет».
Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы ребята, справились с заданием (подводит итог)
Молодцы, все опасные предметы собрали и ничего не забыли.
Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся такие инструменты, как - пила, топор, гвозди, молоток, шило?
Дети: В ящике, в коробке.
Воспитатель: А где хранятся - иголки, спицы для вязания?
Дети: В ящике, в шкатулке
Воспитатель: А где хранятся – ножницы, булавки, скрепки, кнопки?
Дети: В коробке, в ящике.
Воспитатель: У каждой вещи должно быть свое место. Запомните, ребята, одними предметами детям можно пользоваться, а другими нельзя. Как вы думаете, какими предметами на столе, вам нельзя пользоваться, брать в руки?
Дети: Нельзя пользоваться – топором, шилом, иголкой, гвозди, молотком.
Воспитатель: Правильно, видно зайка брал эти опасные предметы без разрешения и поэтому поранил себе лапки.
Давайте, ребята, еще раз назовем с вами опасные предметы, которые вам брать нельзя.
Дети: Ножницы, нож, пила, кнопка, иголка, гвоздь, молоток, булавка, топор, вилка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка нам подарил свою игру – «Найди опасный предмет», а вы, когда будете играть в неё, помните об опасных предметах и будьте дома и в детском саду, всегда внимательными и осторожными!
Литература:
Н.Н. Авдеева – «Безопасность».
Г.П. Шалаева – «Большая книга правил поведения».
К.Ю. Белая – «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников».