Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект занятия по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения: колющие и режущие» с детьми средней группы.
7 минут 6603 813

Конспект занятия по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения: колющие и режущие» с детьми средней группы.

Manuhina fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Манухину Надежду Михайловну, воспитателя ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение № 2 г. Москва. Сегодня Надежда Михайловна предлагает вашему вниманию Конспект занятия по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения: колющие и режущие» с детьми средней группы. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Надежды Михайловны:

«Составляя этот конспект, ставила перед собой такие задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, о правилах пользования ими, предостеречь о несчастных случаев в быту. С удовольствием хочу поделиться своим полезным материалом с воспитателями, педагогами дополнительного образования».

Интересного чтения…


Конспект занятия по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения: колющие и режущие» с детьми средней группы.  

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, о правилах пользования ими, предостеречь о несчастных случаев в быту.

Планируемые результаты: С интересом рассматривает иллюстрации с изображением колющих и режущих предметов, участвует в беседе на тему: «опасно – безопасно», проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением «опасных предметов», игрушечный персонаж – зайчонок.           
Гвоздь, молоток, нож, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка, пила.

                                                                   Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок, весь бинтами перемотан, наверно с ним что-то произошло. Как вы думаете, что могло дома произойти с зайкой?

Дети: Упал и разбился, поцарапался, укололся и порезался.

Воспитатель: Ребята, нам зайка принес подсказку, посмотрите, что у нас лежит на столе?
Дети: Ножницы, нож, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка, пила.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все предметы на столе.

А как вы думаете, какие из этих предметов очень опасны?
Дети: Нож, пила, иголка, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка.

Воспитатель: А можно ли толкать, отвлекать другого ребенка во время вырезывания ножницами? Что может произойти?
Дети: Нельзя, можно пораниться .

Воспитатель: А во время еды, когда ребенок ест второе, можно его толкать? Что может случиться?
Дети: Он может уколоться вилкой.

Воспитатель:   Ребята, каждый из предметов, лежащих на столе по-своему опасен.

Давайте их поочередно рассмотрим. Чем опасен нож?

Дети: Им можно порезаться, уколоться.

Воспитатель: А пила чем опасна?

Дети: Можно порезаться.

Воспитатель перечисляет все предметы поочередно, лежащие на столе, а дети говорят, чем они опасны, при обращении с ними.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы, вместо ответа будете поднимать со стола тот предмет, о котором будет говориться в загадке.

Загадки

Есть у моего Антошки только шляпка,
Да железная ножка   (гвоздь)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Два кольца, два конца,

В середине гвоздик   (ножницы)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну  (иголка)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно   (ножик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки об опасных предметах.

А сейчас представьте себе, что вы попали в дом, где полный беспорядок, на полу, разбросаны разные карточки с изображением различных предметов, среди которых есть и опасные предметы. Давайте, мы сейчас с вами поднимем с пола все опасные предметы и сложим их в коробку, а безопасные предметы пусть остаются на полу, мы их потом соберем.

Проводится дидактическая игра «Подними опасный предмет».

Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы ребята, справились с заданием (подводит итог)

Молодцы, все опасные предметы собрали и ничего не забыли.

Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся такие инструменты, как - пила, топор, гвозди, молоток, шило?

Дети: В ящике, в коробке.

Воспитатель: А где хранятся - иголки, спицы для вязания?
Дети: В ящике, в шкатулке

Воспитатель: А где хранятся – ножницы, булавки, скрепки, кнопки?

Дети: В коробке, в ящике.

Воспитатель: У каждой вещи должно быть свое место. Запомните, ребята, одними предметами детям можно пользоваться, а другими нельзя. Как вы думаете, какими предметами на столе, вам нельзя пользоваться, брать в руки?

Дети: Нельзя пользоваться – топором, шилом, иголкой, гвозди, молотком.

Воспитатель: Правильно, видно зайка брал эти опасные предметы без разрешения и поэтому поранил себе лапки.

Давайте, ребята, еще раз назовем с вами опасные предметы, которые вам брать нельзя.

Дети: Ножницы, нож, пила, кнопка, иголка, гвоздь, молоток, булавка, топор, вилка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка нам подарил свою игру – «Найди опасный предмет», а вы, когда будете играть в неё, помните об опасных предметах и будьте дома и в детском саду, всегда внимательными и осторожными!

Литература:

Н.Н. Авдеева – «Безопасность».

Г.П. Шалаева – «Большая книга правил поведения».

К.Ю. Белая – «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников».

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677