Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Образовательная деятельность по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Весенняя поляна» в подготовительной группе
7 минут 4276 1177

Образовательная деятельность по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Весенняя поляна» в подготовительной группе

Makarova foto copy copyДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Макаровой Рауилой Кизатулаевной, воспитателем МБДОУ «Детский сад № 1 «Малышок», п. Лиман, Астраханская область. Сегодня Рауила Кизатулаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Весенняя поляна». Статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Рауилы Кизатулаевны:

«Цель: продолжать учить художественно отражать предметы и явления окружающей действительности нетрадиционными техниками. Продолжать развивать творчество и воображение у детей, используя нетрадиционные техники рисования, тампонирование, граттаж, печать от руки, свечкой, метод тычка, печать по трафарету. Формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности».

Интересного чтения…


Образовательная деятельность по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Весенняя поляна» в подготовительной группе

Цель:

I.Продолжать учить художественно отражать предметы и явления окружающей действительности нетрадиционными техниками.

II.Продолжать развивать творчество и воображение у детей, используя нетрадиционные техники рисования, тампонирование, граттаж, печать от руки, свечкой, метод тычка, печать по трафарету.

III.Формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности.

Предшествующая работа.

  1. Занятие по ИЗО по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками.
  2. Беседа о весне.
  3. Чтение рассказов.
  4. Экскурсия в парк.

Оформление: речка ,лес, поляна.

Оборудование: гуашь зелёного, жёлтого, красного, голубого, чёрного цветов; трафареты с силуэтом птиц; салфетки, баночки с водой, зубные щётки, стеки, тарелочки и блюдца с красами, палочки, зубочистки, тампоны с розетками.

Звучит песня: «Дорога к солнцу»

Воспитатель: Вот мы с вам и пришли в весенний лес. Ну, что такое? Я не пойму: куда мы попали? Тишина. Или мне показалось? Прислушайтесь ребята: птицы поют или нет? А насекомые стрекочут?

Дети: Нет.

Дети: И вода в речке не журчит !

Дети: И рыбки не плескаются!

Дети: Не видно ни бабочек, ни птиц!

Дети: И цветов нет.

(Под деревом сидит весна и плачет)

Воспитатель: Ребята, да тут ещё зима. Ой, ребята, кто-то плачет.

( Подходим к весне, ребёнок жалеет весну, гладит по голове.)

Ребята: Здравствуй. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Воспитатель: Да это же весна.

Весна: Я давно должна вступить в свои права, но злой колдун не даёт мне это сделать. Поэтому в этом лесу ещё зима.

Воспитатель: Ой, беда.

Весна: Расколдовать лес может только тот, кто любит природу.

Ребята: Мы, мы. Мы любим природу! (хором). А как спасти твой лес?

Весна: Я принесла волшебные краски и вы без подсказки сами решите, где добавить белой краски, жёлтой краски, красной краски. Что раскрасить голубой. Вы отлично всё исправите.

Воспитатель: Давайте подумаем: как можно оживить речку?

Дети: Нарисовать рыбок водоросли.

Воспитатель: А лужайку?

Дети: Нарисовать траву, цветы.

Воспитатель: А чтобы лес наполнился жизнью?

Дети: Нужны птицы, насекомые.

Воспитатель: Но всё это мы ребята будем изображать нетрадиционным методом. Давайте на экране посмотрим эти виды.

Дети: Монотипия, набрызг, свечкой, граттаж, тампонирование, печать от руки, пальчики – палитры, палочкой, печатка, углём, рисование по мокрому, цветные нити.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто что будет оживлять. (Вкруг встают и договариваются). Вы договорились? Ну тогда приступайте к работе.

II. Работа детей ( под музыку)

( В середине работы физкультминутка )

« Пришла весна! Пришла весна

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть .

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь – динь пришла весна

(Продолжаем работать )

(Звучит тихая музыка, потом усиливается )

Во время работы детей , Весна ходит и удивляется ловкости рук.

Воспитатель: Ребята, давайте на экране посмотрим, как пробуждается весной природа.

На экране смотрим видеофильм «Пробуждение весны».

Весна прыгает от радости, хлопает в ладоши и говорит:

Весна: Получилось, получилось. Колдун побеждён, лес расколдован! Спасибо ребята! Ой, какие красивые рыбки! Чем же вы их расколдовали?

Дети: Мы применили технику – граттаж.

Весна: Какое небо голубое и солнце яркое! Здесь тоже граттаж?

Дети: Нет, весна, облака расколдовали свечкой.

Дети: А солнце отпечатками ладонью.

Весна: А как же вам удалось расколдовать насекомых и птиц.

Дети: Насекомых нарисовали техникой «монотипия».

Дети: А птицам применили технику тампонирование.

Весна: И травы и деревьев стало больше, и цветы появились, откройте мне секрет?

Дети: Траву «набрызгом» нарисовали.

Дети: Цветы напечатали.

Дети: А деревьям применили метод «тычка» и «полочки»

Весна: Спасибо.

Воспитатель: Весна справились ребята с заданиями?

Весна: Молодцы!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Весна: Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста!

Весна: Вы – теперь мои друзья, а значит друзья природы.

Приходите ко мне, я буду всегда рада вам.

Дети: До свидания, весна!

Дети: До свидания, ребята!

Воспитатель с детьми уходит под песню «Дорога к солнцу»

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2340 37

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6598 677