Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Макаровой Рауилой Кизатулаевной, воспитателем МБДОУ «Детский сад № 1 «Малышок», п. Лиман, Астраханская область. Сегодня Рауила Кизатулаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Весенняя поляна». Статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Рауилы Кизатулаевны:
«Цель: продолжать учить художественно отражать предметы и явления окружающей действительности нетрадиционными техниками. Продолжать развивать творчество и воображение у детей, используя нетрадиционные техники рисования, тампонирование, граттаж, печать от руки, свечкой, метод тычка, печать по трафарету. Формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности».
Интересного чтения…
Цель:
I.Продолжать учить художественно отражать предметы и явления окружающей действительности нетрадиционными техниками.
II.Продолжать развивать творчество и воображение у детей, используя нетрадиционные техники рисования, тампонирование, граттаж, печать от руки, свечкой, метод тычка, печать по трафарету.
III.Формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности.
Предшествующая работа.
- Занятие по ИЗО по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками.
- Беседа о весне.
- Чтение рассказов.
- Экскурсия в парк.
Оформление: речка ,лес, поляна.
Оборудование: гуашь зелёного, жёлтого, красного, голубого, чёрного цветов; трафареты с силуэтом птиц; салфетки, баночки с водой, зубные щётки, стеки, тарелочки и блюдца с красами, палочки, зубочистки, тампоны с розетками.
Звучит песня: «Дорога к солнцу»
Воспитатель: Вот мы с вам и пришли в весенний лес. Ну, что такое? Я не пойму: куда мы попали? Тишина. Или мне показалось? Прислушайтесь ребята: птицы поют или нет? А насекомые стрекочут?
Дети: Нет.
Дети: И вода в речке не журчит !
Дети: И рыбки не плескаются!
Дети: Не видно ни бабочек, ни птиц!
Дети: И цветов нет.
(Под деревом сидит весна и плачет)
Воспитатель: Ребята, да тут ещё зима. Ой, ребята, кто-то плачет.
( Подходим к весне, ребёнок жалеет весну, гладит по голове.)
Ребята: Здравствуй. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Воспитатель: Да это же весна.
Весна: Я давно должна вступить в свои права, но злой колдун не даёт мне это сделать. Поэтому в этом лесу ещё зима.
Воспитатель: Ой, беда.
Весна: Расколдовать лес может только тот, кто любит природу.
Ребята: Мы, мы. Мы любим природу! (хором). А как спасти твой лес?
Весна: Я принесла волшебные краски и вы без подсказки сами решите, где добавить белой краски, жёлтой краски, красной краски. Что раскрасить голубой. Вы отлично всё исправите.
Воспитатель: Давайте подумаем: как можно оживить речку?
Дети: Нарисовать рыбок водоросли.
Воспитатель: А лужайку?
Дети: Нарисовать траву, цветы.
Воспитатель: А чтобы лес наполнился жизнью?
Дети: Нужны птицы, насекомые.
Воспитатель: Но всё это мы ребята будем изображать нетрадиционным методом. Давайте на экране посмотрим эти виды.
Дети: Монотипия, набрызг, свечкой, граттаж, тампонирование, печать от руки, пальчики – палитры, палочкой, печатка, углём, рисование по мокрому, цветные нити.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто что будет оживлять. (Вкруг встают и договариваются). Вы договорились? Ну тогда приступайте к работе.
II. Работа детей ( под музыку)
( В середине работы физкультминутка )
« Пришла весна! Пришла весна
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть .
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь – динь пришла весна
(Продолжаем работать )
(Звучит тихая музыка, потом усиливается )
Во время работы детей , Весна ходит и удивляется ловкости рук.
Воспитатель: Ребята, давайте на экране посмотрим, как пробуждается весной природа.
На экране смотрим видеофильм «Пробуждение весны».
Весна прыгает от радости, хлопает в ладоши и говорит:
Весна: Получилось, получилось. Колдун побеждён, лес расколдован! Спасибо ребята! Ой, какие красивые рыбки! Чем же вы их расколдовали?
Дети: Мы применили технику – граттаж.
Весна: Какое небо голубое и солнце яркое! Здесь тоже граттаж?
Дети: Нет, весна, облака расколдовали свечкой.
Дети: А солнце отпечатками ладонью.
Весна: А как же вам удалось расколдовать насекомых и птиц.
Дети: Насекомых нарисовали техникой «монотипия».
Дети: А птицам применили технику тампонирование.
Весна: И травы и деревьев стало больше, и цветы появились, откройте мне секрет?
Дети: Траву «набрызгом» нарисовали.
Дети: Цветы напечатали.
Дети: А деревьям применили метод «тычка» и «полочки»
Весна: Спасибо.
Воспитатель: Весна справились ребята с заданиями?
Весна: Молодцы!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Весна: Спасибо вам, ребята.
Дети: Пожалуйста!
Весна: Вы – теперь мои друзья, а значит друзья природы.
Приходите ко мне, я буду всегда рада вам.
Дети: До свидания, весна!
Дети: До свидания, ребята!
Воспитатель с детьми уходит под песню «Дорога к солнцу»