Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Дополнительная образовательная программа «Праздник в моем доме»
7 минут 3263 737

Дополнительная образовательная программа «Праздник в моем доме»

Kiseleva foto 2Дорогие друзья, мы рады представить вам педагогов дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ Киселеву Ирину Викторовну и Колпакову Апполинарию Ивановну. Сегодня Ирина Викторовна и Апполинария Ивановну предлагают вашему вниманию Дополнительную образовательную программу «Праздник в моем доме». Данная программа будет интересна и педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ и родителям.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Программа «Праздник в моём доме» имеет художественно-эстетическую направленность, помогает интеграции личности ребёнка в народную культуру, соответствует культурно-национальным особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2-х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована».

Интересного чтения…


Дополнительная образовательная программа «Праздник в моем доме»

Посмотреть статью в полной версии

Программа «Праздник в моём доме» имеет художественно-эстетическую направленность, помогает интеграции личности ребёнка в народную культуру, соответствует культурно-национальным особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2-х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована.

Народное искусство Русского Севера богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство – сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.

Программа актуальна, так как память – это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.

Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научатся ли дети понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. А сколько всего передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем.

Народное искусство – образное отражение действительности, язык символических образов. Прежде, понятный каждому человеку, он был своеобразным языком общения между людьми и выполнял функцию учебника жизни.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся.

Новизна программы «Праздник в моём доме» отражена в сочетании получаемых обучающимися прочных знаний об истории соей родины, обычаев и традиций народов Русского Севера с практическими навыками в тех видах декоративно-прикладного творчества, которое получает постепенное возрождение через связь традиций и символических образов, используемых в северной росписи.

Цель – приобщение детей к истокам русской северной народной культуры, её наследию, формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма.

Задачи.

  1. Познакомить обучающихся с историей северной национальной культуры, обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями; формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к историческому прошлому своей родины.
  2. Познакомить с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
  3. Расширять представление о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства; учить выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов (хохломского, городецкого, полхово-майданского, жестовского, гжельской керамики, вологодского кружева, филимоновской и дымковской игрушки); учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
  4. Воспитывать желание заниматься декоративно-прикладной деятельностью; освоить характерные элементы, колорит, композицию данного промысла; уметь применять полученные знания в собственном творчестве; совершенствовать умение и навыки в рисовании.
  5. Формировать эстетический вкус; способствовать развитию изобразительного творчества, любознательности, воображения.

В процессе занятий дети знакомятся с образцами народного творчества,

приучаются видеть и любить искусство в его многообразии. Программа адресована учащимся 7-10 лет. Срок реализации программы – 2 года.

         При обучении по данной образовательной программе используются различные формы организации занятий: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная. Режим занятий – 2 раза в месяц по 2 часа. Занятия проводятся со всем классом, по подгруппам.

Подведение итогов проводится в форме самооценки учащихся после каждого занятия, итоговых занятий в конце полугодия, анализа результатов участия детей в конкурсах и выставках. По итогам обучения проводится диагностическое исследование с целью выявления уровня полученных знаний, умений и навыков. Оно проводится в форме анкетирования, тестирования.

         Тематическое планирование занятий строится по народному календарю, связывается с традиционной северной народной культурой. Народные праздники определяют тематику занятий и время проведений. В конце каждого занятия проводится выставка детских работ, лучшие из них представляются на выставки разных уровней, служат для оформления интерьера.

Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей на основе приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.

В отличие от типовых программ: «Ручное ткачество» (программа для внешкольных учреждений и образовательных школ «Культура быта», 1996 г.), Методическое пособие «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет» Т.В.Королева, М.2009, Творческий ми) программа «Праздник в твоём доме» отличается сочетанием разнообразных видов деятельности. Учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по работе с красками, бисером, солёным тестом, бумагой, тканью.

Общегодовая нагрузка по программе составляет:

1, 2 года обучения – 36 часов, 1 раз в 2 недели.

Методическое обеспечение программы: разработки игр, бесед, дидактические материалы к занятиям, технологические карты выполнения практических работ, наглядные пособия, видео и аудио-материалы.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1966 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6524 677