Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Паспорт проекта «День матери»
8 минут 3984 868

Паспорт проекта «День матери»

Rusanova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Русановой Галиной Ивановной, воспитателем МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» п. Тисуль, Кемеровская область. Сегодня Галина Ивановна с удовольствием познакомит вас с проектом «День матери». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Галины Ивановны:

«Цель проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Задачи проекта: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме . Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. Развивать интерес ребёнка к своим близким. Побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность»

Полезного чтения…


Паспорт проекта « День матери»

1.Название проекта: «Моя мама лучше всех»

2.Участники проекта: воспитатель , дети старшей группы, родители.

3.Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

4.Продолжительность: две недели.

5.Цель проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.

6.Задачи проекта: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме . Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. Развивать интерес ребёнка к своим близким. Побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность.

7.Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

8.Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной , в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений. Праздник «День Матери», оформление фотовыставки.

2. Организация проекта

1. Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе работы с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, чтения литературы, игр ; дети, совместно с воспитателем поставили проблему: Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности. Гармонизация детско- родительских отношений.

В соответствии с проблемой воспитатель вместе с детьми поставили задачи: познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь. Радовать хорошими делами и поступками, умение общаться со взрослыми членами семьи. Формирование у детей представлений о профессии мамы

2. Этап. Организация исследования в рамках проекта.

_Интеграция непосредственно- образовательных областей программы

Социализация.

Труд.

Познание.                                                                                                                             

Коммуникация. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы)

Беседа.

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Творческо- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Рассматривание наглядно- иллюстративного материала.

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1)Оформление фотовернисажа «Всех дороже мне она,,… Это мамочка моя», Выставка работ: «Портрет мамочки», «Сладости для мамы», «Сердечко для мамы» , «Цветы для мамы».

2) Праздник «День матери»

3.   Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе  следующих мероприятий для детей

НОД

1.Разговор-Беседа: «Как аукнется». Нанайская «Айога».

2. Заучивание стих- я Е. Благининой «Посидим в тишине»                                                      

3.Пересказ: «Я и моя семья», «Лекарство» К. Ушинский.

4. Чтение сказки: «Кукушка», «Доброе слово лечит, а худое калечит»

5.Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»                                                                          

 Чтение художественной литературы:

1.Э. Мошковская «Я маму свою обидел»

2. Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

3. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

4. Стих – я С. Михалков «А что у вас»

5.М. Родина «Мамины руки»

6. Е. Пермяка «Мамино горе»

7. С. Михалков «А что у вас?»

8. А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»

9. М. Пляцковский «Мамина песенка».

10. Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама».

11. Г. Виеру «Мамин день».

12. Т. А. Нилова «Азбука общения» ( «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)

5. Рассматривание наглядно- иллюстративного материала:

1 . Рассматривание семейных альбомов.

2.Иллюстрации книги «Я и моя семья»

3. Книга «Коза с козлятами»

4. «Домашние животные»

5. «Мамина помощница»

6. В. Борисов «Профессии»

7. А. Барто «Чудеса»

8. «Лисица и ее семья»

 6. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) :

1.Портрет для мамочки: «Моя мамочка»;

2. «Сердечко», ручной труд;

3. «Сладости для мамочки», лепка;

4. «Цветы для мамы», аппликация;

 7. Театр

1. Драматизация: сценка «Три мамы», «Внучка и бабушка».

2. Настольный театр «В гости к бабушке»

3.Пальчиковый: «Волк и козлята»

8. Работа с родителями:

1.Привлечь родителей к оформлению фотовернисажа «Всех дороже мне она….Это мамочка моя»

2. Участие родителей в итоговом развлечении «День матери».

3.Консультация «Почему мы балуем детей?».

4. Родительское собрание: «Посеять в детских душах доброту» Заполнение анкет: « Проект»,

   «Воспитываем добротой».

5. Дефиле тапочек: (домашний уют, очаг)

 9. Презентация проекта

  1. Итоговое развлечение «День матери»
  2. Презентация «Сердечек» сделанных детьми
  3. Фотовернисаж.                                                  

10.Перспектива:

1.   Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи,

Музыке, художественной литературе.                                                                                                                                                         

2. Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

3. Гармонизация детско-родительских отношений.

                                                       Литература

1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.

2. Т.А. Нилова «Азбука общения» («Детство- Пресс» С-П 2004)

3. Интернет ресурсы

4. О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева Развитие связной речи детей.

5. В. Степанов Учебник для малышей.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2340 37

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6598 677