Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Русановой Галиной Ивановной, воспитателем МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» п. Тисуль, Кемеровская область. Сегодня Галина Ивановна с удовольствием познакомит вас с проектом «День матери». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Галины Ивановны:
«Цель проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Задачи проекта: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме . Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. Развивать интерес ребёнка к своим близким. Побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность»
Полезного чтения…
Паспорт проекта « День матери»
1.Название проекта: «Моя мама лучше всех»
2.Участники проекта: воспитатель , дети старшей группы, родители.
3.Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
4.Продолжительность: две недели.
5.Цель проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
6.Задачи проекта: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме . Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. Развивать интерес ребёнка к своим близким. Побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность.
7.Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
8.Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной , в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений. Праздник «День Матери», оформление фотовыставки.
2. Организация проекта
1. Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе работы с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, чтения литературы, игр ; дети, совместно с воспитателем поставили проблему: Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности. Гармонизация детско- родительских отношений.
В соответствии с проблемой воспитатель вместе с детьми поставили задачи: познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь. Радовать хорошими делами и поступками, умение общаться со взрослыми членами семьи. Формирование у детей представлений о профессии мамы
2. Этап. Организация исследования в рамках проекта.
_Интеграция непосредственно- образовательных областей программы
Социализация.
Труд.
Познание.
Коммуникация. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы)
Беседа.
Дидактические игры;
Подвижные игры;
Творческо- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Рассматривание наглядно- иллюстративного материала.
3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1)Оформление фотовернисажа «Всех дороже мне она,,… Это мамочка моя», Выставка работ: «Портрет мамочки», «Сладости для мамы», «Сердечко для мамы» , «Цветы для мамы».
2) Праздник «День матери»
3. Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей
НОД
1.Разговор-Беседа: «Как аукнется». Нанайская «Айога».
2. Заучивание стих- я Е. Благининой «Посидим в тишине»
3.Пересказ: «Я и моя семья», «Лекарство» К. Ушинский.
4. Чтение сказки: «Кукушка», «Доброе слово лечит, а худое калечит»
5.Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»
Чтение художественной литературы:
1.Э. Мошковская «Я маму свою обидел»
2. Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
3. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
4. Стих – я С. Михалков «А что у вас»
5.М. Родина «Мамины руки»
6. Е. Пермяка «Мамино горе»
7. С. Михалков «А что у вас?»
8. А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»
9. М. Пляцковский «Мамина песенка».
10. Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама».
11. Г. Виеру «Мамин день».
12. Т. А. Нилова «Азбука общения» ( «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)
5. Рассматривание наглядно- иллюстративного материала:
1 . Рассматривание семейных альбомов.
2.Иллюстрации книги «Я и моя семья»
3. Книга «Коза с козлятами»
4. «Домашние животные»
5. «Мамина помощница»
6. В. Борисов «Профессии»
7. А. Барто «Чудеса»
8. «Лисица и ее семья»
6. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) :
1.Портрет для мамочки: «Моя мамочка»;
2. «Сердечко», ручной труд;
3. «Сладости для мамочки», лепка;
4. «Цветы для мамы», аппликация;
7. Театр
1. Драматизация: сценка «Три мамы», «Внучка и бабушка».
2. Настольный театр «В гости к бабушке»
3.Пальчиковый: «Волк и козлята»
8. Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к оформлению фотовернисажа «Всех дороже мне она….Это мамочка моя»
2. Участие родителей в итоговом развлечении «День матери».
3.Консультация «Почему мы балуем детей?».
4. Родительское собрание: «Посеять в детских душах доброту» Заполнение анкет: « Проект»,
«Воспитываем добротой».
5. Дефиле тапочек: (домашний уют, очаг)
9. Презентация проекта
- Итоговое развлечение «День матери»
- Презентация «Сердечек» сделанных детьми
- Фотовернисаж.
10.Перспектива:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи,
Музыке, художественной литературе.
2. Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
3. Гармонизация детско-родительских отношений.
Литература
1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.
2. Т.А. Нилова «Азбука общения» («Детство- Пресс» С-П 2004)
3. Интернет ресурсы
4. О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева Развитие связной речи детей.
5. В. Степанов Учебник для малышей.