Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Дети и компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо
7 минут 3334 1099

Дети и компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо

Baranova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Баранову Марину Этгаровну, воспитателя ГБДОУ детский сад № 6 г. Санкт-Петербурга. Сегодня Марина Этгаровна с радостью предлагает вашему вниманию статью «Дети и компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Марины Этгаровны:

«В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой".

Интересного чтения…


Дети и компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо.

Как всем хорошо известно, современная жизнь практически невозможна без компьютера.

Некоторые родители не против частого времяпровождения детей за компьютерными играми, но не поддерживают это увлечение материально. Другая часть людей постоянно даёт своим детям деньги на различные интернет-карточки, диски, программы и к тому же может дать хороший совет в этой области. Также бывают родители, категорически запрещающие своему ребёнку проводить свободное время за компьютером. И ещё один тип. Люди этого типа позволяют детям сидеть за компьютером, но внутри они сильно переживают за сына или дочь. Ведь сидение за компьютером наносит ущерб здоровью ребёнка, он начинает мало общаться со сверстниками, что медленно ведёт к отупению.

Кто же прав? Попробуем разобраться.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он?

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь,что на тех,кто не умеет быть с ним на "ты",смотрят удивлённо. Споры о пользе и вреде компьютерных игр ведуться уже давно. Учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека. Дети спорят с родителями, родители с учителями. А однозначного ответа всё равно нет.

Хорошо.

Компьютерные игры приносят удовольствие детям. Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

Компьютерные игры развивают у ребёнка:

  • быстроту реакции
  • мелкую моторику рук
  • логическое мышление
  • визуальное восприятие объектов
  • память и внимание
  • зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат детей:

  • мыслить аналитически в необычной ситуации
  • классифицировать и обобщать
  • добиваться своей цели
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

Ребёнок,который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в мире современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия,а ребёнка легче привлечь к игре,чем заставить учить алфавит или складывать цифры.

Играя в компьютерные игры,ребёнок попадаетв волшебную сказку,где существует свой мир. И этот мир так похож на настоящий. Когда герои компьютерной игры предлагают ребёнку починить стену домика или расположить цифры по порядку,чтобы найти клад, дети ощущают себя значимыми. А уж если в конце задания ему говорят"молодец",это вызывает у ребёнка восторг.

Хорошо нарисованные,весёлые и добрые детские игры несут в себе много интересного,умного и направлены на то,чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания.

Плохо.

А плохо то,что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том,что всё хорошо в меру. Добрые игры,которые полезны для детей,могут стать и вредными для них.

Необходимо обязательно помнить о том,что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для игр на компьютере. Детям 3-4 - ёх лет можно находиться у компьютера 25 минут, детям 5-6 лет - 35 минут, 7-8 лет - 40 минут.. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом.

Слишком длительное нахождение ребёнка перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости его от виртуального мира. Но в семьях,где не пренебрегают правилом золотой середины во всём,таких проблем никогда не возникает.

Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз - искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.

Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607