Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Особенности фандрайзинговой деятельности в учреждениях социокультурной сферы на территории ХМАО-Югры
7 минут 4260 1307

Особенности фандрайзинговой деятельности в учреждениях социокультурной сферы на территории ХМАО-Югры

Pechkurova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Печкуровой Еленой Андреевной, педагогом-организатором МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Сургута Тюменской области. Сегодня Елена Андреевна в своей статье познакомит нас с особенностями фандрайзинговой деятельности в учреждениях социокультурной сферы на территории ХМАО-Югры. Данный материал будет интересен педагогам ДОД.

Краткий комментарий к статье от Елены Андреевны:

«В современных условиях в различных странах сложился определенный спектр форм и механизмов содействия в социокультурной сфере. Наравне с государственными структурами важная роль в этой деятельности принадлежит международным и неправительственным институтам, частным фондам и некоммерческим организациям.

Познавательного чтения…


Особенности фандрайзинговой деятельности в учреждениях социокультурной сферы на территории ХМАО-Югры

В современных условиях в различных странах сложился определенный спектр форм и механизмов содействия в социокультурной сфере. Наравне с государственными структурами важная роль в этой деятельности принадлежит международным и неправительственным институтам, частным фондам и некоммерческим организациям. По этой причине работа с данными структурами по привлечению средств на научные и социально – значимые цели (фандрайзинг) представляет собой необходимое связующее в системе организации и финансирования в области социокультурной сферы. Во многих странах, включая Россию, гранты спонсоров стали существенным дополнительным источником развития социокультурных учреждений.

Вопрос о привлечении денежных средств является глобальным: финансовые средства нужны любой коммерческой и некоммерческой организации. Первым – чтобы увеличить объем уже существующей денежной массы, вторым – чтобы дать возможность к развитию организации в самом начале ее деятельности.

Проблема поиска средств для организации на реализацию социально значимых проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее развитие организации, но ей до сих пор не уделяется должного внимания.

Поступления дополнительных финансов со стороны составляют основную часть ресурсной базы любой некоммерческой организации. Но помимо этого организация строит планы в отношении использования этих средств, не следует рассчитывать на долговременное финансирование от одного внешнего источника. Например, частные лица как правило, поддерживают одну и ту же организацию не дольше трех-четырех лет.

Фандрайзинг – поиск денежных средств и иных ресурсов для некоммерческих организаций с целью реализации как определенного социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций [2, С.55].

Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснованных на потребностях в средствах и увязку с интересами доноров.

В учреждениях социокультурной сферы на территории Югры чаще всего задачи фандрайзера берет на себя руководитель учреждения. Главная особенность фандрайзинговой деятельности заключается в том, что руководитель социокультурного учреждения должен привлекать к решению проблем своей организации различные социальные институты, с целью обеспечения стабильного функционирования и развития социокультурного учреждения.

Поступающие в социокультурные учреждения внебюджетные средства и их расходование регламентируются соответствующими нормативно – правовыми актами.

Для успешной работы по привлечению внебюджетных средств необходимо:

- заинтересовать коллектив, каждое подразделение, каждого сотрудника,

-сформировать нормативную базу, определяющую порядок и последовательность действий,

- внести в Устав и зарегистрировать все виды деятельности по привлечению внебюджетных средств.

- разработать Положение о внебюджетных средствах.

Фандрайзинг может принимать различные формы. В России наиболее традиционными источниками финансирования являются:

- гранты (государственные и международные, распределяемые зарубежными фондами);

- спонсоры, которые приходят от частного и государственного бизнеса;

- пожертвования – донорство;

- субсидии;

- волонтерские ресурсы;

- собственные средства (персонал, оборудование);

- средства от коммерческой деятельности (предпринимательской);

- доходы от сбора членских взносов.[3, С.12].

В социокультурных учреждения на территории Югры чаще всего используют такие виды привлечения денежных средств как:

Грант – средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фонд, корпорация,) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.

Доходы от коммерческой деятельности (платные услуги) – услуги оказываемые населению на платной основе.

Пожертвования (донорство)– частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявка – письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес - план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить дарителя вложить деньги в проект [4, С.109].

Реализация идей в фандрайзинговой деятельности, во многом зависит от команды которая работает над социокультурным проектом,также в првильно спланированной фандрайзинговой компании. Успех фандрайзинга зависит в повторении. Если коллектив заинтересован в положительном решении, в организации налажен финансовый менеджмент, осуществляется регулирование и контроль денежных операций, существует система отчетности перед донорами,если проекты организации привлекательны, а действия — эффективны, то успех в фандрайзинге не заставит себя долго ждать.

Список источников и литературы

  1. Абанкина, Т.В. PRнекоммерческой организации: Теоретические основы современных PR технологий и моделей коммуникации // М. : Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2006 г. - № 9. – C . 382- 385
  2. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. – СПб. : Планета музыки, 2010 г. - 288 с.
  3. Терри и Даг Шафф. Путеводитель по фандрайзингу / Терри и Даг Шафф. – М. : Вершина, 2006 г. - 256 с.
  4. Фандрайзинг и мобилизация ресурсов. Учебное пособие – М. : «Школа НКО», 2009 г. - 240 

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677