Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела:  Ленкевич С.В.
9 минут 3022 644

Мастера своего дела: Ленкевич С.В.

Lenkevich foto2Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Ленкевич Светлану Викторовну, заведующего МДОУ «Детский сад № 13» г. Луга Ленинградской области. Сегодня Светлана Викторовна с радостью предлагает вашему вниманию проект сюжетно-ролевой игры «Космос» для старшего дошкольного возраста. Статья будет интересна педагогам и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Светланы Викторовны:

«Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу».

Увлекательного чтения...


Развитие познавательных процессов средствами сюжетно-ролевой игры «Космос»

Посмотреть проект в полной версии

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Вывод: необходимо спроектировать работу по развитию сюжетно-ролевой игры.

Цель: организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Космос»

Задачи:

  • учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
  • формировать умение выстраивать новые последовательности событий, взаимоотношений, ориентируясь на партнеров-сверстников;
  • учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
  • воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре;
  • повысить педагогическую компетентность родителей об организации совместных игр с детьми и обеспечить творческое взаимодействие с ними в педагогическом процессе;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

  • муляжи космических реквизитов;
  • костюмы космонавтов;
  • атрибут «Космический корабль»
  • ДВД – плеер, телевизор;
  • строительный материал;
  • спортивное оборудование;    

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети старшей группы
  • родители

Продукты проекта

Макеты космических объектов, стенды, фотографии, аппликации, исследовательские работы,  схемы, выставки книг, дидактические экологические игры, игровые зоны в группе, новые наглядные пособия, фонотека дисков с познавательным материалом о космосе, глобус, атлас Вселенной.

Ожидаемые результаты:

  • Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой монологической речи.
  • Парное ролевое взаимодействие со сверстниками, формирование коммуникативных навыков.
  • Ролевое общение, короткий диалог, комментирование игровых действий.
  • Расширение кругозора детей: получение начальных знаний по астрономии, знаний о подготовке и работе космонавтов, праздновании Дня Космонавтики.
  • Развитие воображения.
  • Знакомство с новыми словами, выражениями, связанными с космосом, профессиональной деятельностью космонавтов.
  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения своего народа.       

Анализ проведённой работы.

-Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало развитию сюжета.

-Увеличилось количество игровых диалогов, дети стали смелее в обращении к воспитателю за советом, в выборе и принятии роли, овладении ролевыми действиями.

-Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Космос».

-Дети стали проявлять доброжелательные отношения друг к другу, появилось желание играть со сверстниками, игры стали более содержательными и продолжительными по времени.

-Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями, оказавшими помощь в реализации проекта. (Фотографии, изготовление наглядности, заполнение анкет, беседы по теме «Космос»..)

Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения:

1.Активизировать желание детей проявлять самостоятельность в ролевом взаимодействии, творчество в развитии ролевого диалога, в том числе использование словесных элементов из кинофильмов, книг.

2.Обращать внимание на выразительность движений, жестов, мимики детей в передаче образов.

3.Включать обобщающую оценку ролевого поведения детей («Ты очень внимательный и смелый космонавт, «Ты умелый конструктор», …)

Примерная анкета для родителей.

  1. Фамилия, имя ребёнка
  2. Сколько лет Вашему ребёнку.
  3. Сколько детей в Вашей семье?
  4. Есть ли близкие друзья у Вашего ребёнка?
  5. Как часто приглашаете товарищей ребёнка к себе в дом?
  6. В какие игры любит играть Ваш ребёнок? (Подвижные, спортивные, настольные, …)
  7. С кем из членов семьи чаще всего он играет дома?
  8. Кто выступает организатором игры?
  9. Как относится к своим товарищам во время игры?
  10. Какой характер чаще носит игра Вашего ребёнка? (доброжелательный, спокойный., агрессивный…)
  11. О каких знаменательных датах и праздниках знает Ваш ребёнок?
  12. Знает ли он о Дне космонавтики?

Разучивание четверостиший.

Мы построили ракету,                 2.Попрощались мы с Луной

Корабля быстрее нету.                         Возвратились мы домой.

Приглашаем всех в полёт                     Все планеты облетим,

На Луну! Ракета ждёт!                         Если только захотим!

Физкультминутка

Одни живут на юге,

Где солнышко печёт, (руки вверх, к солнышку тянемся)

Другие, там где, вьюги

Кружатся целый год.( кружатся вокруг своей оси, размахивая руками)

Но все на свете дети

Хотят летать в ракете.(«ракеты» полетели по кругу)

Материал для предварительной работы с детьми:

Млечный путь         

Облако межзвёздной пыли                         

Меркурий           Венера              Земля 

Марс                 Юпитер               Сатурн

Уран               Нептун                  Плутон

Луна                 Солнце

Орбиты планет Солнечной системы

Планеты Солнечной системы                  

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть- Сатурн                                                                        

А ещё - Уран, Нептун
И конечно же Плутон,

Наше Солнце-чемпион

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОСМОС»

 Цель: организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Космос»

 Задачи:

  •  учить детей до начала игры распределять роли,
  •  подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
  •  способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
  •  создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; соблюдать правила игры;
  •  развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
  •  использовать в игре ранее полученные знания по теме

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2340 37

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6598 677