Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Безопасность детей дома и в детском саду
9 минут 3740 1237

Безопасность детей дома и в детском саду

Alekseenkova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Алексеенкову Анну Михайловну, воспитателя МДОУ «Детский сад «Светлячок» пгт. Калашниково Тверской области. Сегодня Анна Михайловна с радостью делится с нами статьей «Безопасность детей дома и в детском саду». Данный материал буде полезен родителям воспитанников.

Краткий комментарий к статье от Анны Михайловны:

«Статья предназначена для повышения педагогической грамотности родителей в вопросах, связанных, с обеспечением безопасности детей дома и в детском саду».

Полезного чтения…


Безопасность детей дома и в детском саду.

«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

А.Н.Острогорский.

Жизнь во многом доказывает правоту этих слов. И часто случается так, что результат работы педагогов разбивается о привычный уклад жизни ребенка в семье. Не так страшно, если бы дело касалось каких-либо незначительных вопросов. Но когда речь идет о безопасности детей, то хочется нам или нет, необходимо соблюдать ряд тех или иных правил. Кроме того дошкольники и так представляют собой особую категорию. Их подвижность, любознательность, доверчивость к окружающим, может явиться причиной достаточно серьезных неприятностей. Поэтому даже под тщательным присмотром и родителям и нам не всегда удается обойтись без всякого рода мелких травм. Здесь ни в коем случае речь не идет, когда травма происходит вследствие нарушения техники безопасности или халатного отношения к своим обязанностям. Речь о нелепых стечениях обстоятельств. Например, дети катают машинки по полу и вдруг плач - ребенку наступили на палец. Оба мальчика одновременно наклонились за игрушкой и один лбом, разбил нос другому. Виноватых искать бесполезно. Стоит лишь пожалеть пострадавшего, и напомнить всем о правилах безопасности. Так что неприятностей можно ждать, откуда угодно. И все это происходит когда дети под контролем воспитателя. Кроме того мы ведем постоянную работу по воспитанию безопасного поведения в окружающей среде. С помощью современных образовательных технологий проектной и исследовательской деятельности, выполняем такие задачи как:

  • Формирование навыков безопасного поведения в природе.
  • Расширение представлений о последствиях неосторожного обращения с огнем.
  • Знакомство с правилами дорожного движения.
  • Воспитание умения распознавать опасность при контактах с незнакомыми людьми.
  • Формирование элементарных представлений о человеческом организме.
  • Обучение навыкам оказания первой помощи.

Все вместе мы участвуем в создании зоны безопасности, рассматриваем альбомы по ОБЖ, рисуем, читаем художественную литературу, пользуемся   макетами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм. В повседневной работе используем, как традиционные методы, так и нестандартные формы работы по ОБЖ: например, игровые тренинги, в которых мы разыгрывали различные жизненные ситуации, обучение детей приемам защитного поведения, экспериментальная деятельность, экскурсии. Часто приглашаем родителей для участия в совместных занятиях.

Как показывает мониторинг, систематическая работа дает свои результаты.

И если начать задавать детям вопросы по той или иной области безопасности, почти все ответят правильно. Но после занятия в обычной беседе кто нибудь,   обязательно скажет, что когда они с мамой торопятся, то дорогу всегда перебегают. Некоторые похвастаются, что если ехать недалеко, его сажают не в кресло, а на переднее сиденье. Еще кто-то добавит, что уже остается один дома и гуляет без родителей и даже ходил с друзьями в лес за грибами, собрал много и мама с бабушкой похвалили. Некоторые уже в пять лет проводят перед компьютером по нескольку часов день, не говоря уже о телевизоре. Конечно так не во всех семьях так, но в половине точно. К чему все это приводит,   знают все. Количество детей пострадавших в ДТП, пропавших бесследно, пострадавших от насилия, получивших информационную зависимость растет с каждым годом. Много детей остается инвалидами в результате бытовых травм из-за недосмотра взрослых. Но у нас принято считать, что все это может произойти с кем угодно, только не с нами.

Перевоспитать взрослых людей вряд ли посильная задача. Но можно дать повод лишний раз задуматься перед совершением поступка. Бывает, что взрослые недооценивают действия кажущиеся на первый взгляд безобидными.

Например, с большим трудом удалось уговорить родителей не давать ребенку в детский сад всякого рода стреляющее оружие и мечи, очень часто изготовленные из твердого металла. В ответ обычно звучит: «Без пистолета не идет, устраивает истерику, пришлось дать с собой. Да и стреляет он совсем не сильно». Хорошо если получиться уговорить, что бы ребенок играл без пулек. Но ведь бывает и не получается. И тогда слезы, крик ведь мама разрешила, а воспитательница запрещает. Так же и с мечом: «Пусть поиграет. Он обещал ни на кого не замахиваться». Минута или две тратятся на рассматривание новой игрушки, а дальше в бой, с применением оружия.

Так же много проблем приносила привычка постоянно приносить из дома сладости.   Предлагаю остаться за столом после завтрака, разделить поровну и съесть. Не интересно, хочется в тесном кругу и почему то обязательно на прогулке. Если по каким - то причинам не идем гулять, то потихоньку где - ни будь в группе. С жевательной резинкой еще хуже. Только отвернись, и вся группа пережует одну подушечку или оближет один леденец. Объясняю, как опасно бегать с пищей во рту, есть грязными руками, и брать в рот конфеты по очереди. Стали прятаться еще больше. Тогда я провела на собрании беседу о том, что сладости входят в меню детского сада. Кроме того именинники приносят угощение на день рождения, поэтому не стоит дополнительно давать, что- либо из дома. Родители послушали, со всем согласились. Сладостей не видно. Только все равно   на прогулке небольшие стайки детей так и норовили на время спрятаться. Нетрудно понять, что процесс поедания конфет продолжался. Еще друг другу и похвастаются: «Мама дала и сказала, чтоб я тихонько на улице съела, чтобы воспитательница не видела». Опять разговор с родителями и опять то - же самое: «Без конфет не идет, устраивает истерику, пришлось дать с собой».   И вот итог: ребенок привыкает криком и шантажом добиваться нужного от родителей, не видит ничего плохого в обмане, а самое главное подвергает свою жизнь и здоровье опасности, бегая с конфетой во рту или поедая печенье грязными руками. В течение двух лет на каждой встрече с родителями я затрагиваю эту тему. И, несмотря на это, хоть и очень редко, подобное у нас еще случается.

Бывали и совсем вопиющие случаи. В подготовительной группе мальчик очень часто стал уходить в туалет. Пройдя за ним, я увидела, как он закапывает себе капли от насморка в нос. Выяснилось, мама сказала, что он начинает заболевать, а ей не хочется на больничный. Так что пусть тихонько, что бы ни кто не видел, полечиться сам. Конечно, капли пришлось сразу забрать. Ведь это лекарство. Надо контролировать дозу, соблюдать перерывы между использованием, что под силу только взрослому человеку. А если закапает другому ребенку, а у того аллергия на препарат. Подвергается опасности здоровье не только своего ребенка, но и других детей.

Часто поступки родителей можно объяснить недостаточной информированностью, в какой либо области. В ходе бесед с ними, выяснилось, что оказывается, не все знают об опасности игр с целлофановыми пакетами. Или то, что при столкновении даже медленно движущихся машин, не пристегнутый ремнями безопасности ребенок, может получить сильные травмы из-за маленького веса тела.

Донося до родителей подобные знания, всегда надеюсь, что они будут применяться на практике. И вместе у нас получится обеспечить безопасность наших детей.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607