Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Горюновой Светланой Николаевной, воспитателем МБДОУ «Детский сад № 1 «Малышок» п. Лиман» Астраханской области. Сегодня Светлана Николаевна с радостью предлагает вашему вниманию Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства воздуха». Данный материал будет полезен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Светланы Николаевны:
«Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве, в предметах, выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, легче воды, имеет силу, побуждать детей к самостоятельному поиску причин, развивать творчество, развивать речь, логическое мышление, внимание».
Интересного чтения…
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства воздуха»
Задачи :
-обнаружить воздух в окружающем пространстве, в предметах.
-выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, легче воды, имеет силу.
-побуждать детей к самостоятельному поиску причин, развивать творчество.
-развивать речь, логическое мышление, внимание
Методы и приемы
Практические: проведение опытов.
Наглядные: наблюдения, рассматривание, показ способов действий.
Словесные: беседы, рассказ, совместное обсуждение.
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями, воздушными шарами; рассматривание иллюстраций «Для чего нужен воздух», проведение игр-экспериментов с воздухом и водой.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. Мыльный раствор, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли. Сосуд с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. Игрушка Вини-Пух, DVD с отрывком из мультфильма «Вини-Пух», воздушный шарик, муз. инструменты, видео-проектор.
Литература:
Дыбин О.В. Рахманова Н.П. - «Неизведанное рядом»
Крылова О.В., Сивоглазов В.И.- Атлас, Окружающий мир, Природа и человек,
Курапова И.И.- Окружающий мир, Мои первые опыты
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма про медвежонка Винни-Пуха. Обращает внимание на то, как он летает на воздушном шарике. Воспитатель говорит, что у него тоже есть воздушный шарик и предлагает поиграть с ним, во время игры спрашивает детей: шарик легкий или тяжелый? Почему?
Раздается звонок. В гости к детям приходит медвежонок и приносит шарик, который не может летать, почему? Просит помочь. (медвежонком может быть игрушка).
Воспитатель предлагает детям рассказать медвежонку про воздух и задает вопросы?
-Что такое воздух? (Это то чем мы дышим, то , что находиться вокруг нас)
- Воспитатель предлагает детям найти воздух и показать медвежонку.
Дети с воспитателем берут пустые полиэтиленовые пакеты, открывают их и легким взмахом набирают в него воздух. Воспитатель спрашивает, что в пакете?(воздух) . Почему кажется, что пакет пустой ?(воздух прозрачный, невидимый, легкий).
- Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. (дети проводят опыт) .воспитатель спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли. (из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх, когда весь выйдет пузырьки тоже перестанут выходить)
- Воспитатель говорит, что воздух можно обнаружить в предметах. Дети рассматривают предметы (губка, дощечка, комочек земли). Погружают их в воду, наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Обсуждают, откуда взялся воздух (вода вытеснила его). Рассматривают, что стало с предметами (намокли, стали тяжелее).
- Воспитатель говорит, что воздух легче воды, он имеет силу.
Воспитатель наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в неё несколько кусочков пластилина величиной с зернышка. Дети наблюдают, рассуждают. (Пластилин тяжелее воды, поэтому тонет, а пузырьки имеют силу. Они поднимают пластилин наверх и сами выходят из воды. Тяжелый пластилин снова опускается на дно.)
- Предлагает послушать, как играет гармонь, рассказывает, что сила воздуха нужна для звучания многих музыкальных инструментов. Просит детей перечислить инструменты, которые они знают. (Иллюстрации инструментов можно показать на слайдах)
- Воспитатель рассказывает, о том, что при попадание воздуха в мыльный раствор образуется пузырь. Предлагает поиграть «Надуть мыльные пузыри»
Дети играют. После игры выясняют, почему надувается и лопается пузырь. (в каплю воды попадает воздух, чем больше, тем больше пузырь. Лопается мыльный пузырь, когда воздуха становиться очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, не прикасаться к нему) Пробуют надуть самый большой пузырь.
- Дети с воспитателем делают вывод: воздух не имеет запаха, прозрачный, легкий, легче воды. Невидимый, имеет силу, попадая в каплю воды, образуется пузырь. Воздух находиться вокруг нас, в предметах..
- Воспитатель обращается к Винни-Пуху, как много он узнал про воздух, качком надувают шарик, предлагает ему поиграть с детьми с воздушным шариком и мыльными пузырями.