Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Аржаникова И. В.
27 минут 4041 879

Мастера своего дела: Аржаникова И. В.

Arzhanikova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Аржаникову Инну Владимировну, педагога дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей Тюменской области. Сегодня Инна Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию дополнительную общеразвивающая программу «ЛегоМир». Статья будет полезна и педагогам, и родителям.

Краткий комментарий к статье от Инны Владимировны:

«Цель данной программы – развитие научно-технического потенциала личности ребёнка, обладающего логическим мышлением, способным анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией посредством образовательных конструкторов».

Интересного чтения...


 

Дополнительная общеразвивающая программа «ЛегоМир»

Посмотреть статью в полной версии

Пояснительная записка.

Детство современного ребёнка немыслимо без конструктора – универсальной игрушки, развивающей координацию движений, мышление, представление о форме и цвете, размере и количестве - чем являются конструкторы Лего.

Разнообразие этих конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных Лего-конструкторов способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. В качестве основного оборудования при обучении детей робототехнике предлагаются ЛЕГО конструкторы.

Дополнительная общеразвивающая программа «ЛегоМир» направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. В каждом ребенке с рождения заложен немалый потенциал, а детская непосредственность и живой интерес ко всему окружающему дают большие возможности для развития этого потенциала и направление его в нужное русло. Творчество - замечательный и верный путь к познанию самого себя. В коллективе осознавать себя проще, в среде сверстников легче двигаться вперед, делать первые шаги в творчестве.

Цель данной программы – развитие научно-технического творческого потенциала личности ребёнка, обладающего логическим мышлением, способным анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией посредством образовательных конструкторов.

Основными задачами обучения являются:

Образовательные:

  • формирование умений и навыков конструирования;
  • приобретение опыта при решении конструкторских  задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WEDO;
  • формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;
  • обучение основам конструирования и программирования;
  • ознакомление с основными принципами механики;
  • развитие умения работать по предложенным инструкциям;
  • освоить среду программирования ПервоРобот NXT;
  • освоить среду программирования ROBOLAB;
  • развитие умения довести решение задачи до работающей модели.

Развивающие: 

  • развитие творческой активности,  самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;
  • развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
  • развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);
  • умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
  • развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
  • развитие индивидуальных способностей ребёнка;
  • развитие творческой активности;
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
  • воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство;
  • способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.

Формы и методы обучения:

  1. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).
  2. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
  3. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
  4. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
  5. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
  6. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
  7. Индивидуальная рабата (используется при работе с одарёнными детьми).
  8. Создание ситуаций творческого поиска.
  9. Стимулирование (поощрение, выставление баллов).
  10. Комбинированные занятия.

  Актуальность программы заключена в том, что она даст ребенку возможность расширить кругозор, раскрывает для него в доступной форме основы конструирования, способствует расширению словарного запаса.

Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие способности, умения и навыки, в том числе:

  • мелкую моторику и координацию движений;
  • терпение и способность к самовыражению;
  • обмен идеями и впечатлениями, групповая работа;
  • планирование, анализ, решение задач, описание конструкций и процессов, знакомство с технологиями.

Особенности программы

1 год обучения – программа рассчитана детей младшего школьного возраста 8-9 лет, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах по 10 человек, Занятия проводятся по 40 минут (согласно санитарных требований к возрасту детей младшего школьного возраста) – 2 занятия 2 раз в неделю с перерывом 10 минут, что составляет 144 часа.

Первый год обучения направлен на овладение первого опыта конструирования, программирования и моделирования технических конструкций, используя конструкторы LegoWedo 9580.

2 год обучения – программа рассчитана на детей младшего-среднего школьного возраста 10-12 лет. Наполняемость группы 8 – 10 человек. Занятия проводятся по 40 минут (согласно санитарных требований к возрасту детей младшего школьного возраста) – 2 занятия 2 раз в неделю с перерывом 10 минут, что составляет 144 часа.

Во второй год обучения даётся необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с     конструктором LEGONXTMindstorms 9797, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния.   На основе программы LEGOMindstormsEduсationNXT 2.0 школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегельринг», «Движение по линии», «Сумо».          

3 год обучения – программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 12-14 лет. Наполняемость группы 8 – 10 человек. Занятия проводятся по 40 минут (согласно санитарных требований к возрасту детей младшего школьного возраста) – 2 занятия 2 раз в неделю с перерывом 10 минут, что составляет 144 часа.

Третий год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором LEGONXTMindstorms 9797. Учащиеся изучают программу Robolab, Команды визуального языка программирования LabView. Работа в режиме Конструирования. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т.д.)

Формы работы, используемые на занятиях:

- беседы;

- демонстрация;

- практика;

-творческая работа;

- выставка;

- соревнования;

- проектная работа.

Для контроля знаний используются: тестирование, анкетирование, соревнования.

Используются такие педагогические технологии как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационные технологии.

Ожидаемый результат (учащиеся должны знать и уметь):

1-й год обучения:

В результате освоения программы учащиеся научать конструировать модели разной сложности, а также научатся их программировать. Познакомятся с видами механизмов, с работой мотора, датчиков. Для работы используется конструктор LegoWedo

2-й год обучения:

В результате освоения программы учащиеся научатся конструировать различные модели. Научится программировать свои модели. Также будут уметь работать   в среде Первороброт NXT. Для работы используется конструктор ПервоРобот LegoMindstormsNXT.

3-й год обучения:

В результате освоения программы учащиеся закрепляют и усовершенствуют свои навыки и умения в конструировании моделей различной сложности. Будут работать   в среде Первороброт NXT, а также научаться писать программы используя программную среду Robolab. Для работы используется конструктор ПервоРобот LegoMindstormsNXT.

Прогнозируемые результаты и критерии их замера

По окончании первого обучения учащиеся должны знать:

  • Правила безопасной работы;
  • основных компонентов конструктора LEGOWeDo;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программированияLEGOWeDo;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приёмы конструирования роботов;
  • как использовать созданные программы;
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов.

Должны уметь:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;
  • корректировать программы при необходимости;
  • излагать мысли, находить   ответы на вопросы анализировать рабочий процесс;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

По окончании второго обучения учащиеся должны знать:

  • необходимую терминологию;
  • основные компоненты конструкторов Лего NXT;
  • виды подвижных и неподвижных соединений;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как передавать программы NXT;
  • как использовать созданные программы;
  • основные элементы компьютерного окна;
  • понятие алгоритм.

Должны уметь:

  • использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
  • конструировать различные модели;
  • использовать созданные программы;
  • передавать (загружать) программы в NСX;
  • применять полученные знания в практической деятельности;
  • должны уметь работать в среде ПервоРобот NXT.

По окончании третьего года обучения воспитанники должны знать:

  • необходимую терминологию;
  • правила безопасной работы;
  • принципы построения действующих моделей;
  • принцип написания проектов.

Должны уметь:

  • собирать модели по готовым схемам;
  • писать программы в программе роболаб;
  • уметь конструировать собственные модели;
  • уметь создавать проекты.

Содержание программы 1-го года обучения

Раздел 1. Введение.

Цель:Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором.

Теория: Правило работы с конструктором. Основные детали конструктора  LegoWeDo 9580, USBLEGO – коммуникатор, мотор, датчик наклона, датчик расстояния.

Практика: конструирование простейших моделей.

Раздел 2. Программное обеспечение LEGO WeDo.

Цель: знакомство с программный обеспечением и его возможностями.

Теория: Обзор: вкладка связь, вкладка проект, вкладка содержание, вкладка экран и т.д. Перечень терминов и их обозначение. Сочетания клавиш для быстрого доступа к некоторым функциям. Звуки – Блок «Звук» и перечень звуков которые он может воспроизводить. Фоны экрана которые можно использовать при работе.

Практика : работа со звуками, фоновыми заставками и изучение сочетаний клавиш.

Раздел 3. Изучение механизмов.

Цель: изучение различных видов миханизмов.

Теория: Первые шаги. Обзор основных приёмов сборки и программирования. Построение моделей: зубчатые колёса, промежуточное зубчатое колесо, коронные зубчатые колёса, понижающая зубчатая передача, повышающая зубчатая передача, шкивы и ремни, перёкрёстная ременная передача, снижение, увеличение скорости, червячная зубчатая передача, кулачок, рычаг их обсуждение и программирование. Создание своей программы работы механизмов.

Практика: сбор моделей с использованием различных видов механизмов.

Раздел 4. Изучение датчиков и моторов.

Цель: знакомство с моторами и датчиками.

Теория: Построение модели с использованием мотора и оси, обсуждение, программирование. Построение модели с использованием датчика наклона и расстояния, обсуждение и программирование, создание своей программы.

Практика: Построение моделей с использованием мотора, оси и датчиков.

Раздел 5. ПрограммированиеWeDo.

Цель: познакомить со средой программирования легоwedo.

Теория: Изучение основных блоков программирования: блок «Цикл», блок «Прибавить к экрану», блок « Вычесть из экрана», блок «Начать при получении письма», маркировка их обсуждение и программирование.

Практика: создание программ.

Раздел 6. Конструирование и программирование заданных моделей.

Цель: создать модели и написать к ним программы.

Теория: используя полученные знания собрать модели по готовым схемам и написать к ним программы.

Практика: сбор моделей и их программирование.

Раздел 7. Программы для исследований.

Цель: познакомить с возможностями программного обеспечения.

Теория: испытание предлагаемых программ, чтобы исследовать возможности программного обеспечения. Управление с клавиатуры. Управление голосом. Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Случайный выбор фона экрана. Супер случайное ожидание. Все звуки. Все фоны экрана. Лотерея (запустите программу, чтобы узнать, кто же выиграет в лотерею). Джойстик (Поворачивайте датчик наклона «носом» вверх и вниз и наблюдайте, как будет меняться направление вращения мотора). Попугай (скажите что – нибудь в микрофон и наблюдайте за результатом). Хранилище (запустите программу и введите свой секретный код. Сможете ли вы отпереть замок?). Случайная цепная реакция.

Практика: создание программ.

Раздел 8. Индивидуальная проектная деятельность.

Цель: создание творческого проекта.

Теория: разработка собственных моделей в группах. Выработка и

утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект.

Конструирование модели, её программирование, написание проекта.

Практика: Презентация моделей, защита проекта. Выставка.

Раздел 9. Подведение итогов.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.

Теория: повторение изученного ранее материала. Подведение итогов за год.

Практика: самостоятельная работа.

Содержание программы 2-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

Цель: данный раздел предполагает знакомство детей с целями и задачами курса обучения и правил по ТБ.

Теория: должны знать правила по ТБ.

Раздел 2.«Введение в робототехнику. История развития робототехники».

Цель: познакомить детей и историей развития робототехники, с понятие робот.

Теория: дать определение робот, познакомить с квалификацией роботов.

Раздел 3.«Основы работы с NXT».

Цель: познакомить с основами работы с NXT.

Теория: познакомить с видами крепежей, способами передачи движения.

Практика: познакомить с конструктором, собрать простейшую конструкцию

Раздел 4. «Программирование»

Цель: изучить среду программирование NXT.

Теория: познакомится с понятие команда, программа, программирование. Знакомство с моторами и датчиками. Научить использовать в работе дисплей NXT.

Практика: сборка простейшего робота, создание программ используя дисплей NXT.

Раздел 5. «Программное обеспечение»

Цель: познакомить с программным обеспечением.

Теория: изучить интерфейс программы, палитры блоков.

Практика: научиться создавать программы для своих роботов, используя программное обеспечение.

Раздел 6. «Работа с датчиками»

Цель: Познакомить учащихся с датчиками.

Теория: научиться использовать в своей работе датчики.

Практика: сбор моделей с использование датчиков, тестирование.

Раздел 7.«Задачи для робота»

Цель: подготовка к соревнованиям.

Теория: написание программ для роботов участвующих в соревнованиях

Практика: создание действующего робота.

Раздел 6. «Самостоятельная проектная деятельность»

Цель: проверка знаний, умений и навыков.

Теория: написание и защита проекта

Практика: демонстрация робота.

Содержание программы 3-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие. Повторение.

Цель: данный раздел предполагает повторение ранее изученного материала и правил по ТБ.

Теория: должны знать правила по ТБ названия деталей, крепежей.

Раздел 2.«Знакомство с творческой средой Robolab»

Цель: познакомить учащихся с творческой средой Robolab.

Теория: знакомство с интерфейса программы его инструментами.

Практика: конструирование робота, написание программы используя творческую среду Robolab.

Раздел 3.«Создание творческих проектов»

Цель: создание творческих проектов.

Теория: описание проекта, написание программы для роботов

Практика: создание действующего робота.

Раздел 4.«Подготовка к соревнованиям»

Цель: подготовка к соревнованиям.

Теория: написание программ для роботов участвующих в соревнованиях

Практика: создание действующего робота.

Методическое обеспечение.

Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной образовательной программы является занятие. Это форма   обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения. Знание педагогом индивидуальных особенностей воспитанников позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого обучающегося.

Неоспоримым преимуществом занятия, является возможность соединения фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Более эффективной формой для проведения занятий по программе «ЛегоМир» является групповая работа с детьми. Большую часть занимают, естественно, практические занятия в форме познавательной игры, некоторое время отдано теоретическим занятиям для разбора нового материала, знакомства с новыми предметами и словами.

Введение новых слов в активный словарь воспитанников происходит постепенно, из занятия в занятие. Изначально, это предъявление слова, далее это правильное его произношение и дальнейшее использование при ответах на вопросы и составлении рассказов. При этом соблюдаются принципы единства теории и практики, наглядности, доступности.

Распределение тем в программе идет от простого к сложному, завершаясь созданием общего проекта.

В план работы включены так называемые соревнования, которые позволяют, повышая творческий потенциал детей, повторять и закреплять пройденный материал.

Все занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, где для каждого ребенка предусмотрено рабочее место, место для общих проектов, выставочное «поле», шкафы для хранения материала по темам, интерактивная доска.

Формы занятий: соревнования, выставки, конкурсы, практикум, занятие – консультация, занятие - ролевая игра, занятие – презентация, занятие проверки и коррекции знаний и умений.

Методы организации учебного процесса.

  • Информационно – рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание обучающимися данной информации).
  • Репродуктивный метод ( составление и предъявление педагогом заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности, руководство и контроль за выполнением; воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).
  • Метод проблемного изложения ( постановка педагогом проблемы и раскрытие   доказательно пути его решения; восприятие и осознание обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).
  • Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).
  • Исследовательский метод ( составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).

В организации учебной познавательной деятельности педагог использует также словесные, наглядные и практические методы.

Словесные методы. Словесные методы педагог применяет тогда, когда главным источником усвоения знаний обучающимися является слово (без опоры на наглядные способы и практическую работу). К ним относятся: рассказ, беседа, объяснение и т.д.

Наглядные методы. К ним относится методы обучения с использованием наглядных пособий.

Практические методы. Методы, связанные с процессом формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Основным методом является практическое занятие.

Дидактические средства.

В ходе реализации образовательной программы педагогом используются дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства.

На занятиях по программе «ЛегоМир» применяются дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

  • развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;
  • воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду.
  • обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

Формы подведения итогов: соревнования, выставки, зачёт, конкурсы

Материальные ресурсы:

  1. Базовые наборы LEGO WEDO – 8 шт.
  2. Ресурсные наборы LEGO WEDO- 8 шт.
  3. Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® EducationDo™.
  4. Комплектзаданий 2009580 LEGOWe Do Activity Pack.
  5. Базовыенаборы «ПервоРобот Lego Mindstorms NXT» - 6 шт.
  6. Набор ресурсный средний – 4 шт.
  7. Программное обеспечение ПервоРобот NXT 2.0
  8. Руководство пользователя – ПервоРобот NXT 2.0
  9. Зарядныеустройства-3 шт.
  10. Персональные компьютеры
  11. Интерактивная доска  

Основными принципами обучения являются:

  • Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  • Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  • Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  • Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
  • Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  • Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
  • Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
  • Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
  • Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

Список литературы для педагога:

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGOWeDo, - 177 с., илл.
  2. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
  3. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
  4. Интерактивный учебник MS NXT, выпущенный компанией MindStorm.
  5. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;
  6. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;
  7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.
  8. Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику»- М.: БИНОМ
  9. А С. Злаков Уро Лего-конструирования в школе: методическое пособие.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 120 с.:ил.
  10. Сайт http://www.prorobot.ru, посвященный лего-роботам (новости, инструкции по сборке, справочная информация)
  11. Интернет ресурсы

Список литературы для учащихся

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGOWeDo, - 177 с., илл.
  2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
  3. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб «Наука», 2011г.
  4. Сайт http://www.prorobot.ru, посвященный лего-роботам (новости, инструкции по сборке, справочная информация)
  5. Интернет ресурсы

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2340 37

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6598 677