Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Васькиной Любовью Константиновной, воспитателем МБДОУ «Детский сад № 1 «Малышок» п. Лиман» Астраханской области. Сегодня Любовь Константиновна с радостью предлагает вашему вниманию К В Н – игру «Наши права» (подготовительная группа). Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Любови Константиновны:
«Программное содержание: довести до сознания детей идею значимости , тесная связь с родителями, знакомство детей с их правами, и документами, осуществлять правовое образование родителей, развивать коммуникативные навыки детей».
Увлекательного чтения…
К В Н – игра «Наши права» (подготовительная группа)
Программное содержание: довести до сознания детей идею значимости , тесная связь с родителями, знакомство детей с их правами, и документами, осуществлять правовое образование родителей, развивать коммуникативные навыки детей.
Предшествующая работа: Занятие по правовому воспитанию ,рисунки «Моя семья»,» В гостях у сказки», фотовыставка « Это я «,просмотр диафильмов о правах ребенка.
Ход занятия.
Под музыку входят дети ,взрослые.
Вед: Мы рады приветствовать вас. Сегодня у нас интеллектуально-познавательный К В Н « Наши права»
На нашей игре встречаются 2 команды.
Команда «Умники», (дети)
Девиз: Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, а также все мы любим ,
Наши права изучать.
Команда «Знатоки»(взрослые)
Девиз» Мы знатоки ,а это значит ,
Нас ждет успех, нас ждет удача.
Вед» Попрошу обе команды занять свои места за столиком.
Уважаемые участники КВН, знакомы ли вы с документами « О Правах детей». Сегодня мы узнаем ,какие права имеют дети, поговорм о правах, я вам покажу документ ,а вы скажите ,как называется этот документ?
Дети - « Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка»
(ответ правильный)
Вед: Это книга не простая, развернуть ,так хорошо.
Где написано,что можно, где написано нельзя.
(показываю книгу, листая страницы)
И так мы начинаем игру. В этой игре будет 6 заданий.
1задание команде «Умники»-(дети) Ответь правильно» (на экране размещены фотографии .
Вопрос: ребенок имеет право на что?
Ответ:- на фотографии изображен ребенок . Можно сказать : что каждый ребенок имеет право на имя.
Вед- ответ правильный, молодцы.
Вопрос второй:- Какой документ получает ребенок при рождении?
Ответ :-При рождении ребенок получает документ ,называется» Свидетельство о рождении»
Вед:- ответ правильный.
Вопрос 3-Как называется документ ,где записаны права детей?
Ответ-Документ ,где записаны права детей- называется : «Конвенция о правах ребенка»
Вед:- ответ правильный. Команда «Умники» на все ответы ответили правильно.
Теперь вопросы команде «Знатоки»(родители)
Сейчас вы увидите сюжеты из сказок ,которые покажут дети. Назовите название сказки и скажите ,о каком праве идет речь?
Сюжет 1-Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Ответ- здесь идет речь» О праве на жизнь»
Сюжет 2- Три поросенка.
Ответ- В этой сказке» Право на неприкосновенность жилья, право на жизнь»
Сюжет 3- сказка «Приключение Буратино»
Ответ: Здесь «Право на образование, учебу.»
Вед:- Ответы правильные. Команда «Знатоки» тоже справились с заданием.
А сейчас я попрошу команду « Умники» выйти на середину ковра .Давайте поиграем с вами в игру .
«Пальчиковая гимнастика»
1,2,3,4., кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5.,всех могу я сосчитать. (хлопают в ладоши)
Показ пальчиков:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, 2 котенка, мой щегол, сверчок, и я,
Вот и вся моя семья.
Вед:- занимайте свои места, а мы продолжаем игру.
Задание 3. Команде «Знатоки»(реши кроссворд)
Пока команда решает кроссворд, ребята ,скажите , в какой стране мы живем?
Дети:- РОССИЯ. А у нас ,муз. пауза.
Песня «РОССИЯ»
Ответы кроссворда показаны на экране.
Игра наша продолжается.
Задание Команде «Умники»
«Отгадай загадки»(по сказкам),нужно отгадать загадку, назвать право на что, правильный ответ будет на экране.
1.Поселились в той избушке, очень разные зверюшки,
Попросился к ним и мишка, влезть и так иссяк пытался,
Сверху сел и дом сломался. (сказка «Теремок»,-право на жизнь)
2.Она была трудолюбива, среди сестер не горделива.
На щечках пятна от золы ,а ей хотелось на балы.(сказка «Золушка»-право на имя отдых.)
3.Если был бы он квадратным, на окошке бы лежать остался,
И не мог бы убежать, жил бы с бабушкой и дедом,
И не стал лисе обедом.(«Колобок»-право на жизнь ,семью, имя.)
4. Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцей, лис,
Перевязывает ранки, и слону и обезьянке.(«Доктор Айболит»-право на мед. помощь)
5.Папа Карло ,азбуку, мне новую купил.
И читать учиться ,в школу проводил.(«Приключение Буратино»-право на образование)
6 Сидит в корзинке девочка, у мишке за спиной,
Он сам того не видел ,несет ее домой.(«Маша и медведь»-право на семью)
Вед: Молодцы команда «Умники» ,отгадали загадки и правильно назвали право. А сейчас у нас муз. пауза.
Танец «Тополек»
Продолжаем нашу игру.
Вед: Задание 4-Домашнее задание. Сделать поделки «Имя моего ребенка»-(мамы рассказывают ,что обозначает имя ребенка.)
Молодцы ,обе команды рассказали нам интересные рассказы, за вашу фантазию, творчество. Все поделки были хорошие, необычные, не похожие друг на друга.
Задание 5.-,называется «Художественное творчество»(задание выполняют обе команды.)
Команда «Умники»-строит из геометрических фигур, символику о правах ребенка.
Команда «Знатоки»-рисует на середине цветка, символику о правах ребенка.(вовремя задания играет легкая музыка)
Команды рассказывают о символике «оправах ребенка»
Вед» -обе команды с заданием справились, молодцы.
Задание следующее 6.- родители поочередно читаю четверостишие, а ребенок показывает символику и называет ,какое это право.
1. Только ты на свет родился, право первое твое,
Получи чтоб им гордится, имя личное твое.(право на имя)
2. Очень трудно самому, жить на свете одному
Правом с мамой жить и с папой, пользуйтесь везде ребята. (право на родителей, семью.)
3.Пусть дети живут ,смеются звонко, подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка, будет теплый светлый дом.(право на жилье)
4 Если жар и тело ломит, и совсем не до игры,
То позвать врача на помощь, это право детворы.(право на мед. помощь)
5. Подросли и взяли книжки, и пошли мы в первый класс,
В школу ходят все детишки, это право есть у нас.(право на учебу ,образование)
6.Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно,
Ты родился быть счастливым это право всем дано.(право на гражданство)
Все дите.
«Конвенцию мы изучаем ,
И вас к тому же призываем.
Вед : Заканчивается интеллектуально- познавательный КВН «Наши права»
Берегите детей ,берегите.
Злые чары от них отведите.
дети: Знать права детей хотите ,
В детский сад к нам приходите
Счастье, радость ,заботу, дарите.
Берегите детей, берегите!
(возьмите детей за руки, встаньте в круг, и споем песню «Солнечный круг».(после окончания песни, дети и родители опускают шары.)
Награждение медальками и сувенирами участников КВН.