Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Шмелева С. В.
9 минут 3436 1016

Мастера своего дела: Шмелева С. В.

Shmeleva fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель ГБ ДОУ № 6 г. Санкт-Петербурга, в своей статье познакомит нас с особенностями воспитания детей 5 лет. Данный материал будет интересен и полезен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Светланы Викторовны:

«Статья знакомит родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, и даются рекомендации по начальной подготовке ребёнка к школе».

Интереного чтения...


Как воспитывать ребёнка 5 лет

Не забывайте, что ваш ребенок хотя и вырос, но все равно пока он еще ребенок. Ему по-прежнему нужно внимание, с каждым прожитым годом у него возникает все больше и больше вопросов, старайтесь не лениться отвечать на бесконечные «почему?», «зачем?», «откуда?» и так далее. Конечно, проще отмахнуться - мол, вырастешь, все сам узнаешь. Узнать-то узнает, но сейчас – самое хорошее время для развития, когда человек способен воспринять и запомнить столько информации, сколько больше никогда в жизни не усвоит. Более того, ваш ребенок полон интереса ко всему, глаза горят, и он готов слушать вас часами, внимая каждому слову. Пройдет несколько лет, и этот всепоглощающий интерес к жизни начнет угасать. Так не упустите же это время.

Воспитание ребенка пяти лет.

Пятилетнего ребенка уже называют дошкольником – значит, одним из основных его занятий будет подготовка к школе. Для родителей здесь главное – не переусердствовать, заставляя малыша заниматься против его воли, иначе закрепится негативное отношение к школе.

Как организовать жизнь пятилетнего ребенка.

Режим и питание ребенка в это время важны не меньше, чем раньше – в дошкольный период формируются привычки человека, связанные с приемом пищи и отношением к своему здоровью. Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается – высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие позвоночника еще не завершилось.

Развитие мелкой моторики пятилетнего ребенка.

Малыша пора учить обращаться с ручкой: для этого подойдет тетрадь в крупную клетку, в которой вы поставите точки – соединяя их, ребенок увидит различные геометрические фигуры. Предлагайте ребенку аккуратно вырезать такие фигуры ножницами из цветной бумаги – можно потом составить из них человечка и наклеить на лист. Купите книжки-раскраски с мелкими деталями, которые ребенок будет заштриховывать цветными карандашами.

Как играет пятилетний ребенок.

В этом возрасте ребенку очень нравятся различные настольные игры, рассчитанные на развитие памяти, внимания и восприятия.

Он с удовольствием играет в группе детей (ролевые игры продолжаются, их правила становятся более сложными), но способен занять себя и в одиночестве. В игровом взаимодействии существенное место начинает заниматьсовместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Пятилетний ребенок будет очень рад, если родители предложат ему поучаствовать в представлении домашнего театра – обычного или кукольного.

Чему учится пятилетний ребенок.

К этому возрасту желательно научить ребенка называть свое имя, фамилию, адрес, профессии и имена родителей, а также имена ближайших родственников и ваших близких друзей. Подготавливая ребенка к школе, купите тетрадь-пропись и регулярно предлагайте ему писать палочки и кружки, нарисуйте по клеточкам не сложный предмет и попросите его повторить – но не настаивайте на продолжении, если малыш устанет. Можно начинать учить ребенка основам иностранного языка – пятилетка уже способен не только понимать значения слов, но и выучить песенку или стихотворение на другом языке.

Как себя ведет пятилетний ребенок и почему.

В этом возрасте начинает формироваться оценочное отношение к себе и окружающим – ребенок очень интересуется тем, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится соблюдать нормы и правила, и осуждает тех, кто эти правила нарушает. Дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела,доводить до конца малопривлекательную работу(убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаряосознаниюдетьмиобщепринятых норм и правил поведенияи обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее.

Родители по-прежнему остаются примером: поэтому очень важно, чтобы пример был позитивным. Старайтесь не сформировать у ребенка зависимость от оценок, поэтому не сравнивайте его с другими детьми.

Как говорит ребенок к пяти годам.

Для детей этого возрастастановится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средстваинтонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблятьобобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняетсясуществительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.);глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий,прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). 

Дошкольники могут использовать в речисложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковомуанализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельностроить игровые и деловые диалоги, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Продолжайте развивать память и речь ребенка – после того, как вы вместе прочитали книжку, или посмотрели мультфильм, попросите его рассказать о том, что вы видели и что ему больше всего понравилось. Разучивайте не сложные стихотворения, потешки, считалки.

Что интересно пятилетнему ребенку.

Пятилетние дети продолжают задавать вопрос «почему?» - кажется, что их интересует вообще все, что происходит в этом мире. Родителям следует отвечать более развернуто, чем раньше, и в свою очередь задавать ребенку вопросы на интересующую его тему, таким образом, побуждая его думать и рассуждать, развивая логическое мышление. Читайте вместе с ребенком детские энциклопедии, смотрите обучающие фильмы – он с удовольствием будет получать ответы и таким образом.

Как подготовить ребенка к школе.

Пятилетнего ребенка уже можно готовить к школе. Первоклассники часто сталкиваются с неумением собирать портфель, разрешать школьные конфликты, регулярно выполнять задания. Поэтому настойчиво предлагайте ребенку убирать игрушки. Можно поручить ему какое-нибудь домашнее дело – например, поливать цветы, подметать кухню, кормить кошку. Научите ребенка свободно общаться с другими взрослыми – пусть он, например, скажет продавцу в магазине, что вы собираетесь купить, а вы в это время будете находиться рядом. Обязательно запишите ребёнка в какой-нибудь кружок (танцы, рисование, лепка, спортивный, театральный). Общение ребёнка не должно ограничиваться семьёй и детским садом. Расспрашивайте малыша о том, как он общается с друзьями, что они делают, когда возникают ссоры. Ну и, конечно, можно поиграть в школу, предлагая ребенку по очереди быть учителем и учеником

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2950 671

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2931 609