Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект открытого урока «Лепка подсолнуха для панно с детьми 9-10 лет»
9 минут 3474 1068

Конспект открытого урока «Лепка подсолнуха для панно с детьми 9-10 лет»

Chapligina foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Чаплыгину Елену Сергеевну, преподавателя МОУДОД «Снегиревская ДШИ» Московской области. Сегодня Елена Сергеевна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект открытого урока «Лепка подсолнуха для панно с детьми 9-10 лет».

Краткий комментарий к статье от Елены Сергеевны:

«Конспект предназначен для педагогов ИЗО и внеурочной деятельности, а также для тех, кто любит что-то новое и необычное использовать в своей работе».

Творческого чтения…


Конспект открытого урока «Лепка подсолнуха для панно с детьми 9-10 лет»

Задание «Панно из солёного теста «Подсолнухи» состоит из 2х уроков. Первый урок - лепка цветка подсолнуха для панно, а второй урок-роспись композиции. Данный конспект содержит материал по первому уроку.

Цель: - научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.

Задачи образовательные:

- закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков» , «капелек»;                                                                                    

- закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий;                                                                                              

- научить придавать изделию законченный вид;                                                                                                             

  - закрепить понятие «панно», «композиция»;

Задачи развивающие:

развивать наблюдательность,                                                                                            

-развивать произвольное внимание, фантазию;

Задачи воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления:

- Соленое тесто (неокрашенное).

- Лист плотного картона.

- Салфетки бумажные.

- Стаканчики с водой для смачивания кисточки.

- Стеки и зубочистки.

-Кисточка для воды.

- Мука.

Оборудование: работа – образец, телевизор и ноутбук для демонстрации слайдов, букет подсолнухов.

 Содержание занятия:

Организационный момент                                                                                                 

- подготовка рабочего места;                                                                                                                                                        

- приветствие.

Основной момент                                                                                                            

1. Введение в тему: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить необычный цветок - символ. Что это за цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку:                                                                                      

Удивительное солнце:                                                                                                              

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат (подсолнух)

Правильно, это цветок подсолнуха. Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов Кубани. Это один из уголков нашей необъятной Родины. На Кубани выращивают подсолнухи, Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на солнце.

Показ слайдов с фотографиями цветов подсолнуха, цветущих полей.

Вот такие красивые цветы мы сегодня слепим и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.

2.Теоретическая часть занятия:

Рассматривание образца детьми, анализ изделия.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, стебли, листья, ).

-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные - большие и маленькие) Стебли? Травинки? (Длинные и короткие) На поле можно увидеть крупные и мелкие цветы, высокие и низкие растения.                                                                                                                                                  

Придумываем свою композицию (выбираем место расположения высоких и низких растений, выстраиваем отношения между ними).                                                                                                Порядок лепки.            

Объяснение преподавателя.

  • Подготовим рабочее место (дети объясняют: посыпаем мукой стол, картон, на котором будут сохнуть детали, руки, чтобы тесто не прилипало и наберём воды в стакан для склеивания деталей, приготовим инструменты: стеки, зубочистки, кисточку.)
  • Возьмем кусочек теста и разомнем его в руках.
  • Изготовим сердцевину. (Скатаем «шарик», смочим края водой и вложим внутрь венчика. Зубочисткой сделаем дырочки - семечки).
  • Изготовим лепестки подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый приём лепки: скатать «шарик», раскатать из него колбаску, нарезать её на бруски от 5 до 6 см,прижать, вытянуть и сформировать из брусочков лепестки. Объяснение сопровождается показом).
  • Соединим сердцевину и лепестки с помощью кисти и воды и положим на картонку для просушки.
  • Скатаем стебли – тонкие «колбаски» и приклеим их водой к цветам.
  • Слепим листочки – «капельки» и стекой прорежем прожилки (приём лепки детям знаком), приклеим листики к стеблям.
  • Проверим, чтобы детали не приклеивались к основе, правильно располагались.

Мы проговорили все этапы лепки, цветок – напоминание перед вами, а теперь приступим к работе.

3.Практическая часть занятия

Для начала давайте немного отдохнем.

Физминутка

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Дети готовят рабочее место, лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.

Ребята, наши работы почти готовы, мы их положим на окно, чтобы они высохли полностью. Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились.

Итог занятия

Анализ готовых работ

Дети анализируют композицию своего панно:

-всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их произведения, смогли ли они донести свой замысел до зрителя (как они сами думают).                                                                                                    

- общее впечатление (понравилось лепить или нет, что больше понравилось)                                                                                    

Педагог обращает внимание на:                                                                                                                                   

- аккуратность выполнения работ;                                                                                                                                      

- выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.                                                                

На следующих занятиях дети раскрашивают высушенные работы, приклеивают их к основе, покрывают лаком и оформляют в рамки.

Заключение.

Областью исследования моей работы является методика преподавания тесто пластики.

Объектом исследования послужило выявление творческих способностей у учащихся младших классов на уроках тесто пластики .

Предмет исследования- предмет по выбору тесто пластика как фактор развития творческих способностей у учащихся младших классов.

Для проведения исследовательской работы были использованы следующие методы:

- беседа;

- тестирование;

- оценивание.

Беседа как исследовательский метод позволяет глубже познать психологические особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков путём анализа данных, полученных в ответах на поставленные и предварительно продуманные вопросы.

Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определённым нормам путём анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

Оценивание - это исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемое.

Главная задача обучения состоит в том, чтобы не просто сообщить учащимся определённый объём готовых знаний, а научить их приходить к нужным выводам самим в процессе активного творческого поиска.     Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребность своего самовыражения в конкретном творчестве.

Детское творчество - это «эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей учащихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны».

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5359 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5661 610