Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Значение игры в развитии речи детей
5 минут 3239 1009

Значение игры в развитии речи детей

Smirnova foto copy copyДорогие друзья, мы рады представить вам Смирнову Лилию Владимировну, воспитателя ГБДОУ ДС № 6 г. Санкт-Петербурга. Сегодня Лилия Владимировна с удовольствием делится с нами полезным материалом о значении игры в развитии речи детей. Статья будет полезна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Лилии Владимировны:

«Игра, как тень, родилась вместе с ребенком, стала его спутником, верным другом. Игры детей есть та самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления личного творчества, личной активности».

Полезного чтения…


Значение игры в развитии речи детей

Вспомните, как загораются глаза у малышей ,какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного радостного светится в них, когда мы говорим: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» . Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Игра, как тень, родилась вместе с ребенком, стала его спутником, верным другом. Игры детей есть та самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления личного творчества, личной активности.

Что особенно замечательно, игра всегда немножко учение, немножко труд. Глубоко ошибаются родители и педагоги, представляющие игру лишь как забаву, развлечение. В играх познаются разнообразные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. В играх и игрушках заложена информация о различных знаниях и сведениях. Ребенок получает их свободно, без нажима и насилия. Важнейший психологический секрет игры в том, что она обязательно построена на интересе, на удовольствии.

На довольно длительном отрезке детства и отрочества игра остается ведущей деятельностью, но это отнюдь не означает, что все свободное время детей заполнено игрой. Ведущей она является потому, что, занимаясь ею, дети получают необходимейшие предпосылки для развития психики. Игровая деятельность долго подготавливает переход детей к новым, высшим ступенькам их развития, является своеобразным мостом к учению, к труду.

Итак, игра есть потребность растущего организма ребенка, его мышечных и интеллектуальных усилий, игра для детей- жизнь, в которой процесс их самовоспитания необычайно активен и результативен.

Игра имеет большое значение в речевом развитии детей дошкольного возраста. Ёе характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

В творческой ролевой игре, коммуникативной по своей природе, происходит дифференциация функций и формы речи. В ней совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Ролевая игра способствует становлению и развитию регулирующей и планирующей функции речи. Новые потребности общения и ведущей игровой деятельности с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем, в результате чего речь становится более связной.

Положительно влияют на речь детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх.

Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для расширения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменение и образование слов, упражняют в соответствии связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Очень важно то, что осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух , учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать и т. д., т. е. развиваем мышление дошкольников. У многих детей в процессе игры улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку и природные лингвистические задатки.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5453 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5780 610