Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Рыцарь гитары
6 минут 3293 1082

Рыцарь гитары

Bronnikov fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Бронникова Геннадия Ивановича, преподавателя МБОУ ДОД «Ливенская городская ДШИ» г. Ливны, Орловской области. Сегодня Геннадий Иванович с радостью предлагает вашему вниманию статью «Рыцарь гитары». Данный материал будет интересен преподавателям музыкальной школы, школы искусств, педагогам дополнительного образования.

Краткий комментарий к статье от Геннадия Ивановича:

«История гитары, биография известных гитаристов-виртуозов, композиторов – это неотъемлемая часть в воспитании обучающихся игре на гитаре. Это яркий пример к подражанию и воплощению идей в учебе на инструменте у обучающихся».

Интересного чтения…


Рыцарь гитары

Вступление

Обучая детей игре на гитаре, им нужно давать знания не только в области теории, практики, но и необходимо рассказывать об истории создания гитары, о тех людях, которые создавали новые методики обучения, новые методы игры, способы извлечения звука и т.д.

Обучение игре на гитаре развивает музыкальные способности детей, оказывает огромное влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, делает личность человека многогранной, оптимизирует его творческие способности, развивает фантазию и воображение, артистичность, интеллект, т. е. формирует универсальные способности, важные для любой сферы деятельности. Не вызывает сомнения и тот факт, что дети, занимающиеся обучением игре на музыкальном инструменте, более развиты, чем их сверстники.

Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно, и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

Считаю своей главной задачей - научить детей любить, понимать музыку, прекрасно владеть музыкальным инструментом, а так же уметь применять полученные знания на практике.      

Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех педагога – это успех его учеников.

Так называют его друзья, и мы, познакомившись с жизнью Сеговии, сможем убедиться, насколько верно это представление.

Сеговия сказал однажды: «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара».

Андрес Сеговия не оставил на своём острове ни одного невозделанного клочка земли. Ещё в молодости ему удалось убедить мир, что «остров гитары» так же прекрасен и величественен, как «острова скрипки, виолончели, фортепиано».

Адрес Сеговия родился в 1893 году в маленьком испанском городке Линаресе.

В раннем детстве родители отдали его на воспитание в бездетную семью дяди.

Дядя, любивший музыку, захотел учить Андреса игре на скрипке. Был приглашён преподаватель, куплен инструмент. Однако взаимоотношения Андреса со скрипкой закончились почти сразу: педагог оказался недобрым человеком и дядя решительно отказался от его услуг.

А вскоре в доме дяди остановился на полтора месяца странствующий гитарист. Талантливому шестилетнему мальчику вполне хватило столь короткого времени, чтобы освоить незнакомый инструмент. Дальше он учился сам, слушая народных гитаристов и перенимая их приёмы игры.

И музыкальную грамоту, и историю музыки, и её теорию он тоже изучал сам.

Когда Андресу исполнилось 16 лет, ему помогли организовать выступление в одном из небольших залов Гранады.

Андрес Сеговия был далеко не первым, кто давал публичный гитарный концерт. Но дороги гитары пролегали в то время в стороне от путей скрипки, виолончели, фортепиано.

Этим инструментам охотно предоставлялись любые концертные залы, а гитара чаще всего довольствовалась маленькими скромными помещениями. Гитаристы мирились с этим, и казалось никто не сможет нарушить существующее положение.

Нарушил его Андрес Сеговия. За плечами Сеговии уже были десятки концертов в Гранаде, Севилье, Кордове. Андресу исполнилось в то время всего 23года. Испания была покорена. Сеговия начал готовиться к зарубежным концертам.

И вот Франция, Англия, Германия, Япония, Америка. Четырежды бывал Сеговия и в Советском Союзе.

Мастерство Андреса Сеговии было признано во всём мире.

Он окончательно утвердил разработанный Таррегой способ игры ногтями правой руки – до этого подавляющее большинство гитаристов играло подушечками пальцев.

Ногтевой способ, доведённый Сеговией до совершенства позволил увеличить динамический диапазон гитары.

Гитара стала слышна в больших концертных помещениях без микрофонов.

Он первым стал держать гитару во время игры так, что дека располагалась не наклонно, а вертикально.

До Сеговии считалось, что репертуар гитары ограничен, Андрес Сеговия разрушил это предубеждение. Он доказал, что гитаре доступно почти всё.

Тот, кто любит классическую гитару прекрасно знает «Легенду» Исаака Альбениса. Это удивительно красивое произведение искусно переложил Андрес Сеговия. А ведь первоначально «Легенда» была написана для фортепиано.

В репертуаре Андреса Сеговии появились замечательные произведения величайших композиторов: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена.

Но и это Андресу Сеговии казалось недостаточным. Он считал, что гитара не должна ограничиваться заимствованием музыки, написанной для других инструментов. Композиторы должны сочинять специально для неё.

Для гитары писали такие известные композиторы как: Мауро Джулиани, Маттео Каркасси, Фернандо Сор, Франсиско Таррега.

Многие произведения этих композиторов стали классикой.

Непостижимо много может сделать один человек. Андрес Сеговия считал, что невозможно добиться высот в музыке, не полюбив другие виды искусства. Не в этой ли широте взглядов таятся корни удивительного исполнительского мастерства Андреса Сеговии.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2411 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2271 608