Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Батик. Техника росписи по ткани
5 минут 3110 763

Батик. Техника росписи по ткани

Orlova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Орловой Татьяной Ивановной, учителем технологии МОУ «Гимназия № 10» г. Ржева Тверской области. Сегодня Татьяна Ивановна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий урока «Батик». Техника росписи по ткани. Данный материал будет полезен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Ивановны:

«Цель урока: образовательная – ознакомить учащихся с древней технологией батика, закрепить навыки работы по росписи ткани. Воспитательная - привить уважение к традициям декоративно-прикладного творчества; воспитать целеустремленность, внимание, аккуратность, умение работать в паре. Развивающая – развивать художественный вкус, фантазию. Обогащать визуальный опыт через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства. Развивать исполнительские умения, внимание, применять знания на практике».

Творческого чтения…


Батик. Техника росписи по ткани.

Посмотреть статью в полной версии

Посмотреть презентацию к статье

Технологическая карта урока

Дата проведения урока:  12. 11. 2014.       Класс: 6 «в»

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Тема урока: «Батик». Роспись ткани по спирали в технике «Шибори». 

Тип урока: комбинированный: усвоение новых знаний, выполнение творческой практической работы.

Цели урока: образовательная – ознакомить учащихся с древней технологией батика, закрепить навыки работы по росписи ткани.

Воспитательная - привить уважение к традициям декоративно-прикладного творчества; воспитать целеустремленность, внимание, аккуратность, умение работать в паре.

Развивающая – развивать художественный вкус, фантазию. Обогащать визуальный опыт через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства. Развивать исполнительские умения, внимание, применять знания на практике.

Образовательные ресурсы: презентация «Батик», видеоматериал мастер класс, работы учащихся, музыка.

Элементы содержания: краткие сведения из истории «Батика». Роспись ткани в технике «Шибори».

Методы обучения:- информационно-развивающийся;

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемно-поисковый;

- практический.

Межпредметные связи: история, ИЗО, МХК, информатика, химия, ОБЖ.

Формы обучения: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.          

Инструменты и материалы: ткань однотонная хлопчатобумажная, акварельные краски, гуашь, кисточки, ножницы, нитки, стакан-непроливайка.

Планируемые результаты:

1) Предметные - учащиеся ознакомятся с новой техникой выполнения росписи по ткани батик «по спирали», выполнят практическое задание на данную тему.

2) Метапредметные (УУД):- регулятивные –  определение технологической  последовательности выполнения  практического задания.  

 3) Коммуникативные - умение работать в паре при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

4) Познавательные - выбор наиболее рационального способа изготовления работы, проводить сравнительный анализ.    

5) Личностные – умение проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Вид контроля: практические работы учащихся, самоконтроль, оценивание выполненной работы.

Литература: Технология. Этот чудесный батик. Издательство «Учитель». 2006.

Батик. Техника. Приемы. Изделия. АСТ-Пресс. С. Давыдов. 2007.

Японский батик. Техника Шибори. С.-Петербург. 2011.

Волшебный батик. Школа рукоделия. «012.

Этапы урока:

Вводная часть:

  • организационный момент
  • проверка готовности учащихся
  • постановка целей и задач

Основная часть:

  • сообщение исторических сведений
  • сообщение сведений о материалах и инструментах для техники “Батик”
  • вводный инструктаж по выполнению практической работы

Практическая работа:

  • обучение учащихся приемам работы
  • контроль над выполнением работы
  • индивидуальная работа

4. Заключительная часть:    

  • закрепление
  • анализ выполненных ошибок
  • оценка проделанной работы
  • Домашнее задание:
  • Уборка рабочих мест.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2346 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2186 608