Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Аппликация из пряжи «Мухомор» (методическая разработка занятия)
8 минут 2608 637

Аппликация из пряжи «Мухомор» (методическая разработка занятия)

Mezekaeva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Мезекаевой Ириной Александровной, педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп Республики Тыва. Сегодня Ирина Александровна с радостью предлагает вашему вниманию методическую разработку занятия «Аппликация из пряжи «Мухомор». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Александровны:

«Цель занятия: изготовить аппликацию в технике «аппликация из пряжи». Задачи: научить   новой технике; познакомить с этапами работы над изделием, развитие мышление, воображения, творческих возможностей и мелкой моторики рук, воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус».

Увлекательного чтения…


Аппликация из пряжи «Мухомор» (методическая разработка занятия).

Вид занятий: комбинированный

Тин занятия: учебно-практический

Время занятия: 40мин

Возраст воспитанников: 7-10 лет

Цель занятия: изготовить аппликацию в технике «аппликация из пряжи».

Задачи:

Обучающие: научить новой технике; познакомить с этапами работы над изделием.

Развивающие: развитие мышление, воображения, творческих возможностей и мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудования и материалы: клей, кисточка для клея, клубки цветных ниток (красные, белые, зеленые), небольшие тарелочки для нарезанных нитей, ножницы, картон, распечатка фотографии с различными видами грибов, готовая аппликация, шаблон (рисунок мухомора).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.1. Психологический настрой (знакомство)

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у нас хорошая погода. Как ярко улыбается солнышко за окном. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

1.2. Проверка готовности к занятию (смотрим рабочее место)

1.3.Внешний вид (при работе волосы должны быть убраны)

2. Актуальность знаний.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и где познакомимся с дарами осени, а с какими мы узнаем из этой загадки.

Стоит Антошка на одной ножке. Угадайте, кто это?

Правильно, это гриб. А давайте теперь хором скажем: гриб, грибок, грибочек. Еще раз.

Отлично! Молодцы!

В нашем лесу существует большое разнообразие грибов. Ребята, а зачем людям грибы? (чтобы есть) Давайте скажем: съедобные грибы.

Назовите, какие съедобные грибы вы знаете? (опята, лисички)

В лесу также можно встретить и другие съедобные грибы. Посмотрите на картинки. Это сыроежки, маслята и грузди (показать фотографии)

Молодцы как много съедобных грибов вы знаете.

Ребята, а все ли грибы можно кушать? (нет) Оказывается, есть не только съедобные грибы, в лесу много грибов, которые человек не ест. Давайте посмотрим и запомним эти грибы (показать фотографию) Теперь хором скажем: несъедобные  грибы.

3.Сообщение новых знаний.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за гриб. Хорошо ребята.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки (мухомор)

Правильно, молодцы, а как вы догадались?

У вас на столах лежат, картон, и шаблон с изображением давайте при помощи этого материала попробуем сделать вот такую очень интересную и необычную аппликацию. Показывается готовое изделие.

Молодцы, а какие нитки нам понадобятся для его изготовления (рассмотреть картинку, отметить присутствующие цвета).

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

1.Сегодня мы будем работать с нитками. Будьте осторожны не рассыпайте их.

2. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

3.Недопукается попадание клея в рот (он не съедобный, можно отравится и попасть в больницу), а также в глаза, в случае попадания немедленно промыть глаза водой.

Знакомят с технологией выполнения картины.

1.Приготовить материалы необходимые для работы.

2. Подобрать эскиз рисунка. По шаблону перенести рисунок на лист картона.

3.Подобрать цветные шерстяные нитки, намотать на руку в три-четыре слоя (не туго)

4.Аккурато снять моток ниток и ножницами разрезать, а коротенькие ниточки (0,5см.). Превращая их как бы в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно.

5.По окончании работы подготовленные нити могут остаться, они пригодятся для следующих работ, положим их в мешочки с замочками.

6.Намазать клеем, нарисованную на картоне шляпку грибочка. Клея не жалеть, но не стоит смазывать весь рисунок, а только те места, над которыми работа ведется в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

7.Тонким слоем выложить нарезанные цветные нитки, прижимая их пальцами на смазанную клеем поверхность. В ходе работы использовать зубочистку, чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу.

8.Продолжайть заполнять пространство всего рисунка. Далее дать работе подсохнуть.

9.После того как аппликация высохнет, необходимо покрыть ее лаком для волос (для скрепления волокон, которые находятся на поверхности)

10. Готовую аппликацию оформить рамкой.

4. Практическая работа.

Приступаем к самостоятельной практической работе.

Индивидуальная помощь детям.

Физкультминутка

Для того, чтобы наши руки отдохнули, давайте выполним упражнения пальчиковой гимнастики «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять

На каждый счет ребенок раскрывает по одному пальчику, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять

Ребенок шевелит всеми пальчиками

Этот пальчик гриб сорвал

На каждую строку загибается по одному пальцу каждой руки, начиная с мизинца

Этот резал,

Этот спал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь смотрел.

5. Итог занятие. Выставка поделок.

Посмотрите на свою работу. У вас получились очень интересные аппликации.

А как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию (подарить маме и папе).

6. Домашняя работа не предусмотрено. В конце занятия педагог информирует о том, что необходимо принести на следующее занятие.

7.Уборка рабочего места.

Аккуратно высыпать мусор в мусорное ведро, подготовленные нити положить в мешочки с замочками, клей закрыть, сложить все рабочие инструменты в коробку.

Спасибо за занятие! Все молодцы!

Литература:

Безруких М.М. Филиппов Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. – Дрофа, 2001.

Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки». - М.: Просвещение, 1986.

Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка») – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.

Литература, рекомендуемая детям и родителям:

Безруких М.М. Филиппов Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. – Дрофа, 2001.

Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки». - М.: Просвещение, 1986.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607