Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Волкову Марину Николаевну, воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ № 146 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Сегодня Марина Николаевна предлагает вашему вниманию Перспективное планирование игр по экологии для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Марины Николаевны:
«Сформировать у ребёнка дошкольного возраста нравственные представления, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его жизнедеятельность, это важнейшая составляющая часть образовательного процесса. Познание окружающего через игру и игрушку увлекает детей».
Профессионального чтения…
Перспективное планирование игр по экологии для детей подготовительной группы.
Посмотреть статью в полной версии.
Экологические знания делятся:
•Знания о животных птицах и насекомых;
•Знания о растительном мире (деревья, цветы, кустарники, травы, грибы);
•Знания о неживой природе (солнце, небо, ветер, осадки);
•Знания о временах года;
•Отношения к миру природы.
Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей - то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы
Таким образом, осваивая знания о связях в природе, нормах и правилах поведения в мире и отношения к нему, ребёнок постепенно приобщается к духовному богатству человеческого общества, что позволяет ему сделать в пользу гуманного способа поведения в той или иной ситуации.