Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
6 минут 2351 577

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Filatova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Филатовой Оксаной Вячеславной, заведующим МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Зёрнышко» п. Зарайский Московской области. Сегодня Оксана Вячеславна любезно поделится методами создания педагогических условий для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Статья будет полезна педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Оксаны Вячеславны:

«Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Наша задача, как педагогов – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Целью проведения занятий, игр по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ является обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни, здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, в быту».

Полезного чтения…


Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

                                                                       «Всё, что усваивается человеком

впоследствии, никогда не имеет той глубины,

какой отличается

всё усвоенное в детские годы»

                                 К.Д.Ушинский

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений.

Наша задача, как педагогов – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.

Целью проведения занятий, игр по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ является обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни, здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, в быту.

Непременными условиями результативности этих занятий являются продуманная и четко организованная предварительная работа: интересные беседы и рассказы, чтение художественной литературы на темы безопасности жизнедеятельности с обсуждением прочитанного, экскурсии, прогулки, просмотр мультфильмов, иллюстрационного и демонстрационного материала, дидактические игры.

Для успешной реализации программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной необходимо развивать у детей интеллектуальность, мышление, память, зрение, слух, внимание. Все эти качества направлены на привитие у дошкольников дисциплины, уважения, внимания, предосторожности.

Анализируя данную программу, представленную для работы дошкольников, современные требования к охране жизни и здоровья детей, выявив познания родителей по данной тематике, понаблюдав за детьми с каким интересом они рассматривают иллюстрации о пожарах, о несчастных случаях с детьми на улице, слушают художественные произведения, играют на макете «Улица» и в дидактические игры, стало понятно, что если более глубоко изучить данную тему, то можно достичь положительных результатов в обеспечении их безопасности, охране жизни и здоровья, предупреждении дорожно-транспортных происшествий.

Начав с разработки перспективных и тематических планов, с накопления методического обеспечения, изготовления дидактических и творческих игр данная тема оказалась очень интересной.   Таким образом, работа в нашем детском саду по воспитанию и обучению детей основам безопасности жизнедеятельности планируется еженедельно. Особое внимание уделяется беседам сохранения своего здоровья. Беседы о назначении у человека глаз, ушей, позвоночника, других частей и органов тела, позволили объяснить детям, что каждая часть тела, каждый орган у человека несут свою незаменимую значимость в жизни каждого ребенка, человека.

Работая над формированием основ безопасности в жизни и быту, большое внимание уделяется воспитанию самооценки своих действий, поступков. Совместно с детьми анализируем тот или иной поступок, сюжет, делая выводы и заключения.

Любое мероприятие планируется с учетом интересов, знаний, навыков, возможностей и физико-психологической подготовленности детей. Много времени уделяется развитию у детей логического мышления. Игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что здесь не правильно», «Что лишнее», «Найди правильный путь» способствуют формированию и развитию логического мышления, развивают интеллектуальные возможности, воспитывают дисциплину, уважение к профессиям, людям.

В современных условиях развития общества большое внимание уделяется антитеррору. Дети очень переживают, когда им рассказывают о невинной гибели людей, об их боли и страданиях. Поэтому в беседы с детьми необходимо включать рассказы, игры направленные на формирование навыков поведения детей с неизвестными людьми, о поведении их, когда они остаются одни дома или гуляют одни на улице.

Методически интересно, познавательно и в игровой форме организованные занятия, беседы, викторины, досуги имеют важное значение в формировании правильного, устойчивого понимания и оценки социальной действительности, подготавливают дошкольника к самостоятельному пребыванию дома, учат оценивать возможные ситуации отрицательного характера, способствуют предостеречь детей от опасности и переживаний, сохранению здоровья и жизни.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» раскрывает большие возможности для воспитания, обучения и подготовки дошкольника к жизни. Первые заповеди по сохранению жизни ребенок получает в детском саду, поэтому перед педагогами ставятся огромные цели и задачи: научить, воспитать в ребенке устойчивые навыки самосохранения.

А для реализации поставленных задач используют самые различные, доступные для понимания детей, педагогические технологии: ориентация на личностные возможности ребенка; наглядные и практические методы познания; сравнение и анализ; мотивация сюжетов; игровые и развлекательные приемы; активизация умственных способностей; развитие логического мышления и самоанализа; воспитание уважения, самодисциплины, послушания, бережного отношения к чувствам родных, близких, педагогов; профилактика некоторых заболеваний органов осязания; формирование познания самого себя.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2344 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2183 608