Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Формирование коммуникативных способностей у детей в раннем детстве
7 минут 2640 835

Формирование коммуникативных способностей у детей в раннем детстве

Melnik fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Мельник Екатериной Юрьевной, воспитателем МБДОУ ДС № 15 г. Камышин Волгоградской области. Сегодня Екатерина Юрьевна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по формированию коммуникативных способностей у детей в раннем детстве. Статья будет интересна педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Екатерины Юрьевны:

«Опыт работы с детьми показал, что общение между малышами происходит успешнее, когда их всего двое. Но сами контакты маленьких детей мимолетны и очень не устойчивы, без влияния взрослого они быстро распадаются. Игровые комбинированные занятия помогут организовать общение ребенка со сверстниками, используя групповые игры и групповое взаимодействие в таких упражнениях как: ладушки, хороводы, прятки, подвижные игры. Задачи таких занятий состоят в развитие подражательных способностей у детей; формирование способности к сосредоточенности и целеустремленности; развитие способности следовать нормам и правилам групповой игры; развивать эмоциональную вовлеченность детей в коллективной деятельности».

Познавательного чтения…


Формирование коммуникативных способностей у детей в раннем детстве.

Попытки маленького ребенка вступить во взаимодействие со сверстником часто заканчиваются неудачей. Малыши толкаются, дергают друг друга за волосы, не хотят делиться игрушками, лакомствами. Такое поведение мешает учебно-развивающему процессу. Почему же так происходит? Многих мам это очень тревожит. Ведущие специалисты в области детской психологии утверждают: потребность в общении со сверстниками обычно проявляется уже в раннем детстве. Но самостоятельные контакты с другими детьми ещё не несут социальной направленности. Ребенка влечет к сверстникам исследовательский интерес, возможность получить новые впечатления. Отсюда и нетерпеливые проявления, на которые жалуются родители.

Опыт работы с детьми показал, что общение между малышами происходит успешнее, когда их всего двое. Но сами контакты маленьких детей мимолетны и очень не устойчивы, без влияния взрослого они быстро распадаются. Игровые комбинированные занятия помогут организовать общение ребенка со сверстниками, используя групповые игры и групповое взаимодействие в таких упражнениях как: ладушки, хороводы, прятки, подвижные игры. Задачи таких занятий состоят в развитие подражательных способностей у детей; формирование способности к сосредоточенности и целеустремленности; развитие способности следовать нормам и правилам групповой игры; развивать эмоциональную вовлеченность детей в коллективной деятельности. Использование музыкальных элементов является важным звеном в занятии, это способствует раскрепощению малышей и погружение их в доброжелательную атмосферу. Игровые занятия с детьми достаточно проводить два раза в неделю. Основная цель в формировании коммуникативных способностей у детей в раннем детстве направлена на развитие   конфликтного, правильно выстроенного взаимодействия детей друг с другом, а так же развитию личностных качеств: коммуникабельность, эмоциональная вовлеченность, настойчивость в деятельности, стремление к самостоятельности в деятельности, целенаправленность. Основными задачами является развитие элементов общения как: не бояться смотреть друг на друга, улыбаться, испытывать радость от общения, дружной, совместной игры. А так же познакомить с играми и простыми упражнениями на взаимодействие друг другом.

Взаимодействие со сверстниками очень важно для маленького ребенка: оно дает массу новых, дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает подражательные способности.

Можно с уверенностью сказать, что игровые комбинированные занятия способствуют формированию и развитию коммуникативных способностей в раннем детстве. Занимаясь и играя с друзьями при взаимодействии с взрослым, малыш обретает чувство безопасности и доверия к окружающему миру. Он постепенно привыкает к тому, что мама может находиться не рядом с ним, ребенок начинает получать удовольствие от самостоятельного исследования окружающего мира. После игровых комбинированных занятий и игр многие мамы отводили детей в детский сад, и малыши легко адаптировались к новым условиям, они знали, что с воспитателем и другими детьми можно играть им будет интересно, и мама за ними обязательно вернется.

Общие рекомендации и правила для специалистов и родителей по формированию коммуникативных способностей в раннем детстве.

Рекомендации.

Для того чтобы игровые упражнения были более результативны необходимо:

1.Играя учить детей прикасаться друг другу, гладить друг друга по голове, смотреть в глаза, обниматься, подрожать плясовым движениям и пению ровесника, формируя, таким образом, интерес и эмоционально - положительные действия направленные друг на друга.

2. Предметная деятельность является ведущей в раннем детстве. Использовать эту возможность, чтобы стимулировать у детей товарищеские проявления друг к другу. Учить передавать игрушки, играть рядом и вместе, наблюдать за игровыми действиями ровесниками.

3. Для формирования первых детских контактов нет необходимости использовать обширный репертуар игровых упражнений. Повторение уже знакомых действий доставляет больше радости, чем разучивание новых движений и правил игры.

4. Первые контакты должны проходить в привычной для детей обстановке и с наибольшим комфортом.

5. Создавать специальные ситуации для общения и использовать спонтанно возникающие.

6. Предлагать доступные игры с движениями не требующих особых усилий при выполнении.

7. Необходимо сопровождать игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.

8. Использовать в игре повторяющиеся и схожие игрушки.

9. Играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность по подражанию взрослому и словесной подсказке.

10. Предоставляйте относительную свободу в игре: используя метод совместного действия, только если кто-то из детей действительно нуждается в такой помощи.

11. Необходимо сформировать режимный момент занятий в жизни ребенка.

12. Мотивировать родителей к заинтересованности в достижениях своего ребенка каждый день. Радоваться вмести с ним его успехам в детском саду.

Если прислушаться к данным советам, то однажды с удовольствием заметите, что кроха выражает радость при встрече с другими детьми и с удовольствием играет с ними, а «скандалов» и слёз станет все меньше.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 4195 672

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 4329 609